Амортизаторы

17 марта 2013г. - 17:37
Амортизаторы

Амортизаторы являются частью подвески и служат для уменьшения вертикальных колебаний кузова автомобиля. Благодаря их конструкции повышается комфортность движения, улучшается сцепление.

Тем более важны исправные амортизаторы на неровной дороге, где даже на небольшой скорости амплитуда раскачивания велика, а при маневрах и торможении сложно удерживать кузов в равновесии.

Это устройство имеет вид цилиндра, содержащего камеру компенсации, поршень и направляющую втулку. Рабочий цилиндр заполняется маслом или газом.

Амортизатор гасит вертикальные колебания рессор или пружин, которые приводят в движение шток и поршень. Однако упругая среда рабочего цилиндра быстро гасит это движение.

В зависимости вещества, находящегося в рабочем цилиндре, эти детали бывают следующих типов:

  1. газовые,
  2. масляные,
  3. газомасляные.

Чтобы определить, какие амортизаторы лучше, рассмотрим их характеристики.

Поскольку наибольшее распространение получили масляные гидравлические модели, начнем с них. Масло в рабочем цилиндре находится под меньшим давлением, нежели в газовых аналогах, ход поршня мягче, что обеспечивает более комфортное передвижение на неровных дорогах. К преимуществам таких устройств можно отнести их сравнительно низкую стоимость и высокую ремонтопригодность.

В то же время, поскольку механическую энергию вертикальных колебаний они переводят в тепловую энергию, в более вязкой масляной среде этот процесс происходит значительно быстрее.

Различные типы амортизаторов

При движении по неровной дороге длительное время, происходит перегрев масла, потеря вязкости, вспенивание, что снижает эффективность. Минусы устройства заключаются также в малой работоспособности при резких маневрах, на высоких скоростях и в условиях зимней эксплуатации, когда масло в цилиндре загустевает.

Что касается газовых изделий в их рабочие цилиндры помещается газ под большим давлением, они способны длительное время гасить резкие колебания кузова. Именно газовые амортизаторы принято устанавливать на спортивные автомобили улучшается сцепление с дорогой, лучше держится крен на резких поворотах.

Несомненный их плюс в стойкости к низким температурам. Срок службы газовой модели на треть больше, чем у масляного, а также она выдерживает больший вес. Однако при этом есть и минусы. Производство ее требует больших вложений, поэтому цена бывает в несколько раз выше. Ремонту она не подлежит. Движение автомобиля на таких деталях становится более жестким.

Газовый амортизатор

Комбинированные газомасляные устройства содержат в рабочем цилиндре газ и масло. Они имеют важное преимущество: масляная среда гасит колебания кузова, газ препятствует образованию пены.

Даже использование специальных маловспенивающихся масел неэффективно при интенсивном движении автомобиля. В узких местах у клапанов появляются пузырьки масла, температура среды повышается. Газовое наполнение камеры рабочего цилиндра позволяет избежать этих негативных последствий.

Все типы подобных изделий разных производителей можно найти в нашем каталоге. Чтобы подобрать лучшие амортизаторы для своего автомобиля, важно не только знать их особенности, но и соблюдать советы завода-изготовителя.

Не рекомендуется, например, установка газовой модели на автомашины, при производстве которых было предусмотрено использование масляных или газомасляных устройств.

Читайте также:
17 марта 2013г. - 18:47
Этой детали автомобильной подвески приходится больше всего страдать от...
17 марта 2013г. - 16:34
Применяются бронзовые втулки для того, чтобы хоть как-то противодейств...