Бендикс стартера

13 марта 2013г. - 19:19
Бендикс стартера

Практически каждый автолюбитель знает свою «железную лошадку» от маленького винтика до спидометра. Иначе вам сложно будет определить причину того, почему машина не заводится или замолкает после поворачивания ключа.

Одной из причин может быть изнашивание механических узлов с трущимися поверхностями, один их таких агрегатов, требующий замены – бендикс стартера (обгонная муфта).

О его поломке может сигнализировать следующее действие: при повороте ключа зажигания в положение «старт» сам стартер вращается, но двигатель не работает.

1.1. Заменим бендикс на стартере.

Если вы все-таки убедились в том, что причина поломки заключается именно в этом устройстве, а не в том, что вы возможно забыли проверить аккумуляторную батарею, возьмите вольтметр и измерьте напряжение на выводах батареи. У полностью заряженного аккумулятора напряжение составляет 12.5 вольт. Если ваш аккумулятор в полном порядке, скорее всего вам необходимо заменить бендикс, а для этого советуем демонтировать стартерное оборудование.

Легче всего это сделают за вас автодилеры, если у вас новое авто и не вышел срок гарантии. Вам предоставят новые комплектующие и бесплатное техобслуживание от завода-производителя. Но это что касается новых автомобилей и качества их комплектующих. Мы предлагаем самим заменить поломанный агрегат, демонтируем его, при этом не забывая отсоединить минусовую клемму.

Внешний вид бендикса стартера

После этого один провод, который присоединен к устройству, откручивается гаечным ключом №13, другой провод легко отсоединяется от связки на втягивающем реле. Теперь открутим непосредственно крепежи (на каждом автомобиле своя определенная система крепления). Далее откручиваем крепёжный элемент крышки и крепежный элемент выхода обмотки на втягивающее реле. Извлекаем скобу–шайбу и разделяем стартер пополам.

Внимание, не потеряйте шарик внутри. Разобрать нужную деталь можно после того, как мы дошли до сердечника втягивающего реле. Берем отвёртку и вынимаем «уши» данного элемента. Для того чтобы выпустить стопор, нагибаем книзу шайбу, подцепив при этом её плоской отвёрткой.

Вместо шайбы может быть стопорное кольцо, поэтому можно наставить на него гаечный ключ и слегка молотком попытаться сбить его вниз. Оставшееся стопорное кольцо отвёрткой поддевается вверх и стягивается с вала. Достаём деталь и помещаем на ее место новую.

Далее предлагаем рассмотреть варианты ремонта подобного оборудования, а не полной его замены.

Ремонт бендикса стартера

1.2. Ремонт бендикса стартера.

Для начала ремонта вашего бендикса стартера приступим к демонтажу данного агрегата. Более подробно эта часть рассмотрена в пункте статьи 1.1. Итак, возьмите ключи №13 и 10, плоскую отвертку, молоток и литол. После того, как мы сняли все провода, можем раскрутить 3 болта, которые удерживают устройство, затем, наклоняя его вправо, вытаскиваем из двигателя авто. Далее будем разбирать его. Советуем внимательно запомнить все детали разборки!

Вынимаем хомут, раскручиваем гайки и, воспользовавшись отверткой, выталкиваем основную половину стартера. Добравшись до нужной детали, возьмите ее с собой и купите новую, но, прежде чем установить приобретенную запчасть, необходимо проконтролировать состояние контактов. В случае сильных загрязнений следует отполировать их наждачной бумагой «нулевкой». После чистки выдуваем всю грязь и протираем детали бензином.

 Когда вы вставили купленный элемент, следует все правильно собрать в обратном порядке. Вначале нанизываем большее кольцо, а потом самое маленькое в диаметре кольцо-фиксатор. Тонкое кольцо затем нужно слегка прижать плоскогубцами. После того как вы зафиксировали деталь с помощью ключа №13 и молоточка, можно надеть на нее вилку и пластмассовую шайбу с двумя выступами. Далее проверьте исправность щеток (вынимать их легко, отогнув пружину), прикручиваем контакты и проверяем, чтобы провода и контакты не касались корпуса.

Обе втулки сначала смазываем литолом, а затем вставляем пластиковую шайбу. Берем отвертку, вставляем ее между корпусом и шестеренкой и пробуем провернуть вал против часовой стрелки. Его вращение должно быть без рывков. Так вы проверите устройство перед установкой в авто. Корпус положим на минусовую клемму, а отверткой соединим контакты втягивающего реле.

На «плюс» кидаем провод. Если вращается нормально, то можно ставить уже непосредственно на машину. Если слышны щелчки, но не вращается, то проверяем  заново щетки.

1.3 Ремонт своими руками.

Если вы решили производить ремонт бендикса самостоятельно, чтобы сэкономить некоторые средства, предупреждаем сразу, что дело это достаточно проблематичное и рано или поздно все-таки возникнет необходимость заменить эту деталь на новую!

Стартерное устройство постоянно подвергается воздействию пыли, грязи, влаги. Начнем небольшой ремонт с очистки данного элемента. Можно, не разбирая весь агрегат, погрузить его для очистки на несколько часов в бензин. Если после хорошей промывки ничего не изменилось, следует снять необходимую деталь с якоря.

Далее осторожно обработайте загнутый край кожуха и снимите его. Снимите пружины и растяните их на 10 мм больше. Промойте все, особенно края кожуха, не забудьте смазать после все моторным маслом. Данные манипуляции могут дать жизнь вашему бендиксу на несколько лет.

Читайте также:
13 марта 2013г. - 21:59
Кардан на Мерседес – это невероятно важная деталь в конструкции этого...
13 марта 2013г. - 9:36
Карданный вал предназначен для того, чтобы передавать крутящийся момен...