Бендикс стартера ВАЗ

29 марта 2013г. - 5:30
Бендикс стартера ВАЗ

В сегодняшней статье мы рассмотрим бендикс стартера ВАЗ. Вот вы уселись в свой любимый «Жигули» и собрались прокатиться. Но при повороте ключа зажигания на запуск двигателя вдруг раздается не совсем приятный шум, похожий на треск или скрежет. Возможно, даже, что и сам стартер немного заедает. Судя по всему, причина – неисправность бендикса.

Конечно, мы советовали бы обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания, но если вы любитель «поковыряться» самому в движке и лично во всём разобраться, тогда закатите рукава и приготовьтесь к ремонту.

Вам будут нужны ключи на 10 и на 13, молоток, плоская отвёртка и смазочный материал (солидол или лучше литол). Для замены бендикса на ВАЗ, в первую очередь, нужно снять аккумулятор.

После этой процедуры необходимо снять провода стартера. Если они в плохом состоянии, советуем их заменить. Само устройство крепится на трёх болтах, один из которых нужно выкручивать, предварительно поставив машину на эстакаду и только потом со смотровой ямы производить его выкручивание. Если у вас стоит теплозащита, тогда её снимаем тоже. Затем стараемся тянуть данную деталь в правую сторону левой рукой до тех пор, пока она не выйдет из двигателя.

Ремонт бендикса стартера ВАЗ

Изъять ее до конца могут мешать провода, советуем их тоже снять. Затем переходим к ее непосредственной разборке. Нужно открутить гайки и снять хомут.

Обязательно запомните расположение хомута или сделайте метки. Потом берём плоскую отвёртку и выталкиваем одну половинку стартера. Изымаем сам бендикс, для этого отвёрткой выгибаем вилочку. Проверьте изоляцию на шпильках, если нужно – заизолируйте. Потом нужно разобраться с кольцами.

Снимите верхнее кольцо, под которым находится стопорное. Возьмите ключ на 13 и наденьте его сверху. Затем аккуратно молотком сбиваем его с вала. Если всё сделано правильно, откроется доступ к тонкому стопорному кольцу. Чтобы его снять, нужна осторожность, чтобы не погнуть. Для этого нужна отвёртка.

Новый бендикс стартера

Ею нужно поддеть кольцо и бережно его вытащить. Теперь снимаем сам бендикс. Выбирая в магазине новую модель,  обязательно проверьте медные контакты. Почистите их перед установкой. Затем продуваем и очищаем всё от пыли бензином или чем-то другим, например керосином или ацетоном.

Ставим новый бендикс. Советуем по ходу провести осмотр стартера на люфты. В случае присутствия люфтов нужно будет заменить медно-графитовые втулки, так как при их износе может происходить «закусывание» устройства. Его не слышно на слух, но оборудование может резко заклинить.

Эти втулки нуждаются в очень ровной зачистке, иначе они будут подвергаться быстрому износу и всё придётся повторять снова. Теперь собираем всё назад, в обратном порядке.

Читайте также:
29 марта 2013г. - 9:29
Скрип педали сцепления - одна из наиболее частых поломок в системе. Во...
28 марта 2013г. - 10:12
Вибрация кардана – это очень неприятный процесс, от которого абсолютно...