Брызговики

31 июля 2015г. - 12:31 2876 просмотров


БрызговикиИстория возникновения так называемых «фартуков от грязи» уходит в прошлое столетие. При производстве самых первых автомобилей с интересным названием «Руссо-Балт» использование брызговиков не предусматривалось.

Заметим, когда отечественный автопром в 30-е годы создал первый ГАЗ, почти копию американской машины Форд, подобные детали уже были на задних колесах, дабы уберечь не автомобиль от характерного бездорожья, а проходящих мимо горожан от разлетавшейся грязи.

С течением времени и развитием как отечественного, так и западного автопрома стали появляться различные модификации таких изделий: от обыкновенных железных, для больших вместительных автомобилей и грузовиков, так и оцинкованных и резиновых. Сейчас их изготавливают в основном из полиуретана.

1. Рассмотрим понятие и применение брызговиков для иномарок.

Сразу хочется отметить, что в комплектацию иномарок должны входить подобные детали, проверяйте их наличие при покупке машины. Ведь при прохождении техосмотра отсутствие таких элементов грозит даже запретом в эксплуатации транспортного средства. Также их использование защищает крылья автомобиля от коррозии. Они изготавливаются с учетом марки и конфигурации автомобиля, встречаются  различной и усложненной формы из пластичных полимеров высокого качества.


Качественные элементы для иномарок отличаются такими свойствами:

  • выдерживают перепады температур от сильной жары (нагревания) до оледенения при – 50 ºС;
  • обеспечивают эффективную защиту днища практически  всего автомобиля, за счет потока воздуха который их обтекает, что препятствует оседанию грязи и т.п.
  • изготавливаются в основном литьевым способом из ударопрочного и экологически чистого полимера;
  • монтируются непосредственно в арки под колеса и вписываются в общий дизайн авто;
  • эстетически подчеркивают красоту, и завершает формы автомобиля.

В наше время для изготовления брызговиков для инормарок начали использовать технологию 3D сканирования, что в свою очередь обеспечивает вам возможность сохранение авто в чистоте.

2. Установка брызговиков.

Установка брызговика
Установка их – это скорее некий элемент тюнинга, а если этот элемент будет не строго черного цвета как основная масса таких элементов, а, к примеру, красного цвета — индивидуальность вашему «железному другу» обеспечена. Установка этих изделий обеспечит вам сохранение лакокрасочного покрытия автомобиля, защитит от грязи, щебня, что особенно характерно для нашего бездорожья. Установить их вы можете сами. Что касается установки моделей для двигателя, то лучше отправиться на СТО, где вам смогут качественно подобрать и подсказать, какие конкретные детали, от какой фирмы-изготовителя подойдут для вашего авто, и установить их.

3. Предназначение передних брызговиков.

К ним также относят металлические конструкции, которые уже изначально вмонтированы в часть кузова авто. Это могут быть модели моторного отсека, хотя на легковых автомобилях передние крылья могут иногда заменять таким образом подобные элементы. В случае необходимости можно дополнительно установить передние брызговики на легковое авто, желательно из мягкой резины. Они предупредят налипание грязи на задние двери и днище автомобиля, поэтому советуем всем установить гибкие, простые резиновые «фартуки» на период весна-осень, когда особенно актуальным становится понятие чистоты авто.

4. Предназначение задних брызговиков.

Их изготавливают в основном из полиуретана, в точности повторяя форму кузова авто. Они очень прочные и жесткие, помогают в защите боковых и задних поверхностей автомобиля, также минимизируют риски повреждения кузова от небольших камней. Защищают движущиеся сзади  машины от разлетающихся брызг воды, песка, щебня. Они прикреплены к задним колесным нишам.

5. Брызговики мягкие резиновые.

Вы не можете определиться, из какого материала лучше выбрать подобные изделия? Советуем остановить выбор на мягких резиновых «фартуках». Это самые простые и недорогие модели, но, к сожалению, только для теплого времени года, низких температур резина не выдержит и вскоре вам снова придётся их менять! В данное время стали производить резинопластиковые детали, которые не подвергаются воздействию низких или высоких температур, отлично прослужат долгое время. При этом их стоимость гораздо выше.

6. Определение оригинальных брызговиков.

Оригинальные брызговики
Предназначение оригинальных брызговиков распределяется строго по маркам авто, к примеру, модели таких известных производителей, как Mazda, Suzuki, Nissan, выпускают их строго для конкретных марок авто. Существуют также универсальные изделия, которые подойдут для многих моделей отечественных авто.

Но при их установке вы можете столкнуться с такой проблемой, как неподходящие размеры и несовпадение отверстий для прикрепления! Их размер, скорее всего, будет значительно больше требуемого, поэтому советуем изначально измерить и отрезать лишнее, используя для замера предыдущие детали.

7. Предназначение брызговиков двигателя.

«Фартуки» двигателя автомобиля находятся снизу моторного отсека, повторяют точную форму днища, состоят из двух частей (правой и левой части), предназначены для защиты от попадания грязи, но не могут полностью минимизировать риски повреждения двигателя от силового воздействия (наезды на бордюры, камни, попадания в ямы). Эти элементы двигателя крепятся в основном к раме радиатора винтами, а передняя их часть крепится у переднего бампера. Они могут сниматься только в случаях сильных повреждений или для проведения технического обслуживания. Их изготавливают из более прочных материалов, даже из стали по желанию заказчика.

8. Как установить брызговики.

Итак, приступим к делу, если вы уже выбрали, какой марки и качества вам нужно изделие, желательно чтобы оно было достаточно высокого качества и мягкое (для хорошей эксплуатации во время сильных морозов).

  1. Снимаем колесо;
  2. Снимаем изначально установленный брызговик от завода-производителя, при этом, разумеется, никакие болтики и шурупчики не выбрасываем;
  3. Примеряем новую запчасть, если нужно подгоняем по форме (приложив к старому) и проделав нужные отверстия в местах крепления;
  4. Соответственно прикручиваем новую деталь на место.
  5. Таким образом, примерив ее, в зеркальном отражении мы можем «скроить» и следующую на другую сторону автомобиля;
  6. С задней частью автомобиля будем проделывать такие же манипуляции, что и с передней частью: снимаем колеса, делаем примерку и нужные отверстия. Лишнее отрезаем и крепим изделие. НЕ советуем использовать цепочки для крепления его нижних краев, т.к. при движении они сильно грохочут.


Читайте также на портале myfta.ru:

Видео по теме с YouTube:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять − 3 =