Бугель

04 февраля 2013г. - 2:34
Бугель

Прежде чем углубиться в технические и теоретические подробности, хотелось бы понять, а что собственно такое бугель? Это деталь, какого-либо механизма, имеющая форму дуги либо ручки.

Она по своей форме и конструктивной задаче имеет совершенно разные параметры, в зависимости от назначения, так например, есть бугель распредвала или коленчатого вала, а есть понятие – подниматься при помощи бугеля – это как? Оседлать коленвал и подниматься вверх? Нет, конечно – как становится понятно из названий, это совершенно разные механизмы, а следовательно и задачи у них совершенно не похожи!

  1. Безусловно, наибольшее распространение эти приборы получили в двигателестроении (например, бугель распредвала), где они используются в качестве фиксирующих скоб для распределительных валов двигателя. Их изготавливают из особо прочных материалов, поэтому они имеют очень высокий показатель точности исполнения по зазорам опять-таки ввиду своего конструктивного предназначения. В двигателестроении, помимо моделей распределительного вала, есть также и такие агрегаты, как бугель коленвала, который используется в качестве скоб фиксирующих шатун на коленчатом валу. Бугелем ещё называется специальное кольцо, которое и в строительстве, и в судостроении надевается на верхнюю оконечность сваи или мачты, но задачи выполняет разные. В строительстве он предохраняет сваю от раскола в процессе забивания, в судостроении предназначен для крепления в верхней части мачты такелажа. Однако есть и другие области его применения: например, есть бугельный подъёмник, суть которого состоит в буксировке на склон горы лыжников и сноубордистов. Это называется подниматься на бугеле. Собственно такой подъёмник представляет собой трос с «поводками» и поперечными перекладинами для прихвата на концах «поводков», находящийся в циклическом движении через специальные опоры: конечные станции и транзитные опоры.
  2. Впрочем, наибольшее распространение после двигателестроения это изделие получило среди энтузиастов стантрайдинга – трюковой езды на мотоцикле или скутере. Именно здесь в стантрайдинге главной задачей подобного агрегата является воспрепятствовать падению мотоцикла назад в момент выполнения какого-либо особо сложного трюка. Именно он, как элемент обеспечения безопасности спортсмена, является крайне необходимой частью этого сложного, никем не признанного, но красивого и зрелищного вида спорта.
  3. Бугель для станта – представляет собой специальную рамку или дугу, которая крепится в задней части мотоцикла или скутера. На данный момент имеется огромное количество тюнинговых ателье, которые предоставляют солидный выбор разного тюнингового обвеса для мотоциклов и скутеров. Среди этого разнообразия можно без труда найти фирменное изделие под конкретную модель двухколесного «друга». Ателье выпускают приборы разных форм и из разных материалов. Это и железные рамки, и железные дуги, и алюминиевые рамки и дуги. А для особо требовательных райдеров есть титановые модели.
  4. Наконец чертёж готов, определился облик будущего изделия. Теперь начинается не менее сложный этап – нужно правильно подобрать материал, так как это устройство должно быть одновременно и крепким, и лёгким для того, чтобы не сместить центр тяжести, что может привести к непредсказуемым последствиям в результате неправильно выполненного трюка. Материал, как и конструкцию, каждый, безусловно, выбирает сам, но большая часть мастеров останавливает свой выбор на прямоугольном профиле, из которого делается сама рама, и на отрезке круглой стальной трубки в качестве перекладины, которая при необходимости и соприкасается с асфальтом, так как прямоугольный профиль может за что-то цепляться.
Внешний вид бугеля для автодвигателя

После подбора материала и его порезки, согласно разработанной схеме, все части следует отнести сварщику, это конечно при условии, что самостоятельно выполнить сварочные работы не получается. Оттуда получается уже готовая конструкция, которая красится, сушится и устанавливается на мотоцикл. Приблизительно так выглядит алгоритм разработки и установки подобного изделия на мотоцикл.

Для тех, у кого после всего прочитанного возникает всё ещё вопрос о том, как сделать бугель на скутер, можно порекомендовать лишь ещё раз его перечитать и сделать выводы, что всё делается абсолютно также!

Читайте также:
06 февраля 2013г. - 19:50
Многих автолюбителей часто волнует вопрос: амортизаторы Bilstein (Биль...
30 января 2013г. - 11:50
Осуществить процедуру замены сцепления на ВАЗ 2109 не слишком тяжелая...