Датчик коленвала

20 мая 2013г. - 7:42
Датчик коленвала

Датчик коленвала – это специальное электромагнитное устройство, по которому производится синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок в системе, отвечающей за впрыск топлива. Именно поэтому можно считать его основным и указывать, что эффективная работа системы без него невозможна.

Как бы это было не прискорбно, но любая неисправность подобной детали коленчатого вала неминуемо приводит к тому, что появляются определенные сбои в работе двигателя.

Единственное, что радует, так это то, что подобного рода неисправности случаются крайне редко. Но специалисты отмечают, что датчик нужно проверять систематически, особенно перед отправлением в дальний путь, ведь только так можно быть уверенным, что в дороге вам ничто не помешает.

Устанавливается этот элемент около шкива, относящегося к приводу генератора, на кронштейне. Чаще всего при установке предусматривается наличие зазора между ним и зубчатым шкивом. Правда, зазор ни в коем случае не должен превышать расстояние в 1 мм, а выставляется он благодаря подбору необходимых шайб.

Выполняется зубчатый шкив в виде диска с 58 зубьями, расположенными через каждые 6 градусов. Для того чтобы генерировать импульс, необходимый для синхронизации оборотов механизма, двое зубьев на шкиве отсутствуют.

Кстати, датчик вращения коленвала предполагает размещение на автомобиле шкива с демпфером, которым является резиновая проставка, либо же цельнометаллического. Стоит отметить, что автолюбителям особенно понравились последние, поскольку они во время эксплуатации практически не подвергаются износу.

Важно лишь постоянно следить за тем, чтобы между зубьями не было никаких посторонних частиц, например, грязи. А вот шкив с демпфером постоянно требует к себе внимания, ведь из-за малейшего повреждения проставки могут возникнуть серьёзные сбои даже в работе двигателя.

Итак, мы уже разобрались с тем, где находится датчик коленвала. Теперь стоит подробнее ознакомится с тем, когда ему нужен ремонт и как его осуществить.

Ремонтные работы нужно проводить с особой осторожностью, ведь шкив ни в коем случае не должен подвергаться деформации, поскольку (это уже упоминалось выше) любые изменения этой детали могут привести к серьезным проблемам с двигателем. Если планируется лишь визуальный контроль за состоянием устройства, то произвести его можно через арку, расположенную на переднем правом колесе. При условии, что установлен цельнометаллический шкив на автомобиль, если шкив привода ГМ и/или генератора будет неисправен, то контроллер непременно зафиксирует эту ошибку, в результате загорится лампа CHECK ENGINE.

Внешний вид датчика коленвала

Перед тем, как проверять датчик коленвала, нужно обратить внимание на особые симптомы, которые, возможно, являются сигналами неисправности.

Среди них можно отметить такие:

  • запуск двигателя является невозможным;
  • на холостом ходу присутствуют характерные неустойчивые обороты;
  • отмечается самопроизвольное снижение либо повышение работы двигателя;
  • возможно прекращение работы двигателя;
  • появляются пропуски искрообразования;
  • при динамических нагрузках может возникать детонация.

Датчик оборотов коленвала предназначен для того, чтобы посылать сигналы, которые должны засвидетельствовать определенную скорость вращения механизма, а также положение поршней в SBEC. Конвертируются данные сигналы именно в SBEC, где они обозначают скорость изменения угла поворота, которая превращается в скорость вращения, равную оборотам за минуту, а также положению поршней. 

Данным устройством обнаруживается верхняя и нижняя мертвые точки, а также обороты двигателя, сопровождающиеся пересчётом зубцов маховика.

На основании показаний, которые предоставляет датчик, точнее его положения, для тахометра генерируется выходной сигнал. Внутри него есть электромагнит, гарантирующий выходное положение в то время, когда через магнитное поле проходит зубец маховика.

Есть на коленчатом вале и датчик вращения коленвала, который предназначен для того, чтобы синхронизировать управление системой зажигания и впрыска, именно поэтому его достаточно часто называют устройством синхронизации. Некоторые источники, правда, предоставляют и третий вариант названия, который звучит как датчик начала отсчёта.

Благодаря его сигналам двигатель имеет возможность установить:

  • момент зажигания (это касается только автомобилей, работающих на бензиновых двигателях);
  • момент впрыска топлива;
  • количество топлива, которое впрыскивается;
  • время включения клапана адсорбера, что возможно при работе системы, отвечающей за улавливание паров бензина;
  • угол поворота распредвала.

Считается, что именно последняя модель имеет самое большое распространение, особенно, если она индуктивного типа. Большинство систем устанавливает такое устройство, которое построено на эффекте Холла.

Благодаря датчику вращения коленвала можно определить 2 параметра:

  • максимально точное положение механизма;
  • частоту его вращения.

Если подобное устройство любым образом выходит из строя, чаще всего просто отсутствует сигнал. Тогда полностью останавливается двигатель и повторно его запустить невозможно. Как видите, проблема поломки действительно является серьёзной, а бороться с неисправной деталью можно только путём замены датчика коленвала.

Если вам потребовался такой датчик, то приобрести действительно качественную деталь в короткие сроки и по максимально разумной цене можно с помощью нашего сайта. Для осуществления покупки нужно либо самостоятельно связаться с поставщиком, либо же оставить объявление, благодаря которому поставщик сможет разыскать вас. Также на нашем портале можно продать качественную деталь на любую модель автомобиля, для этого вам нужно также оставить объявление или связаться с потенциальным покупателем.

Читайте также:
21 мая 2013г. - 16:35
Чаще всего нажимной диск сцепления отлит из качественного серого чугун...
19 мая 2013г. - 11:10
На накладке ведомого диска сцепления ВАЗ, УАЗ, КАМАЗ и ЗИЛ, а также вс...
Видео по теме с YouTube: