Датчик положения коленвала

23 марта 2013г. - 9:42
Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала предназначен в автомобиле для того, чтобы подавать сигнал положения коленчатого вала и частоты вращения в контролер. Такой сигнал является ни чем иным, как серией повторяющихся импульсов электрического напряжения, которые при вращении и генерируются данным устройством.

Импульсы управления системой зажигания и форсунками генерируются непосредственно на базе импульсов, сообщающих об опорном сигнале положения коленвала.

О том, где находится датчик положения коленвала, знает практически каждый автолюбитель, что уж говорить о специалистах своего дела - это крышка масляного насоса. Задающий диск при этом находится на расстоянии примерно 0,8-1,2 мм. Указанный задающий диск в объединении со шкивом, принадлежащим к приводу генератора, представляет собой уникальное зубчатое колесо со впадинами, являющимися равноудаленными. Для того чтобы синхронизация была максимально правильной, отсутствуют 2 зуба. В магнитопроводе при вращении коленчатого вала и задающегося диска изменяется магнитный поток. Делается это благодаря наведению импульсов напряжения переменного тока, находящегося в его обмотке.

Принцип работы датчика положения коленвала заключается в том, что это самое положение определяется с помощью контролера, который на автоматическом уровне занимается сравниванием времени, которому есть место между импульсами. Также контролер рассчитывает момент срабатывания модуля зажигания и форсунок.

От различных проблем провод устройства защищен специальным экраном, который через контроллер замкнут на массу.

При условии, что появились хоть какие-то признаки неисправности датчика положения коленвала, может перестать работать двигатель, а в память контролера заносится код неисправности и включается специальная лампа, которая и сигнализирует о той или иной неисправности.

Для того чтобы снять механизм, первым делом стоит выключить зажигание, а только после этого можно от него отсоединять провода. Теперь со снятием проблем не возникнет, ведь его можно произвести сразу же после того, как винт, с помощью которого устройство прикрепляется к масляному насосу, будет отвернут.

Теперь приступаем непосредственно к замене датчика положения коленвала. Для этого нужно прикрепить его к крышке масляного насоса с помощью винта. После этого можно присоединить провода к нашему механизму. Вот, в принципе, и весь процесс.

Замена датчика положения коленвала

Зубчатым диском для такого агрегата чаще всего служит присутствующий на каждом автомобиле венец маховика. Конечно, такая схема максимально проста, но от этого она не становится и максимально удобной. Дело в том, что зубья изготовлены вовсе не с ювелирной точностью, из-за чего возникают проблемы с определением начала отсчёта. Выходом с такого положения станет установка датчика начала отсчёта и специального реперного штифта. ДНО, который монтируется на картере сцепления, за всё время может выдать только один импульс, который произойдёт в то время, когда штифт проходит в магнитном поле.

Для того чтобы деталь была более экоголичной и экономичной, лучше, чтобы в распоряжении стартера остался венец маховика, а вот для датчика лучше применить зубчаиый диск, с рассчитанными заранее движениями и функциями. Стандартными считаются диски, которые имеют 60 зубьев.

Основным конструктивным отличием устройства фазы от датчика положения коленвала является то, что в нем используется элемент Холла, который равен тому, который применяется во всех системах зажигания. Такой механизм имеет целых три вывода (это выход, + и -). В магнитной системе для него должна быть осуществлена модуляция магнитного потока, которая проводится по тому же принципу, что и для магнитоэлектрической модели.

Главным предназначением такого агрегата является то, что он предпочтительно используется в измерительной технике или же для исследования различных свойств твердых тел. Проверка датчика положения коленвала происходит благодаря тому, что ему не нужен источник питания.

Важно отметить и тот факт, что в них практически нет элементов, которые способны ломаться. Правда, амплитуда выходного сигнала целиком и полностью зависит от того, какую частоту вращения имеет коленчатый вал. А это означает, что при нижней предельной частоте вращения уровень выходного сигнала будет очень небольшим. Этот недостаток занимает главенствующие позиции потому, что распределительный вал вращается медленнее коленчатого.

На самых популярных в нашей стране автомобилях ВАЗ механизм фазы, который должен быть ответственен за определение момента конца такта сжатия, характерный для 1-го цилиндра, устанавливается на передней левой стороне головки цилиндров. Благодаря такому расположению он совместно с датчиком положения коленвала реагирует на частоту вращения стального диска, имеющего прорезь. Такой диск соотносится с впускным распределительным валом. Величина прорези пропорциональны длительности сигнала.

Внешний вид датчика положения коленвала

Конечно же, в любой момент в таком механизме может произойти любого рода поломка, которой всё же можно противостоять, если следить за своим автомобилем, вовремя заменять необходимые запчасти и своевременно проводить техническое обслуживание.

Множество автолюбителей задаются вопросом, как проверить датчик положения коленвала. Конечно, такой вопрос не является случайным. Поломки в механизме происходят время от времени и могут иметь как незначительные эффекты, которые практически не ощущаются в данный момент, так и очень значительные, сбивающие в той или иной степени работу механизмов автомобиля. Проверить устройство на момент неисправности, конечно, можно и самостоятельно, но лучше всё же в таком деле довериться профессионалам.

Если вам нужно купить либо продать подобный механизм для любой модели и марки автомобиля, то вы можете сделать это с помощью нашего сайта. Существует два варианта осуществления сделки: первый предполагает размещение на портале соответствующего вашим потребностям объявления, а второй прямую связь с поставщиком или клиентом.

Читайте также:
24 марта 2013г. - 8:16
Шестерни прямозубые являются самым распространенным видом зубчатых кол...
22 марта 2013г. - 17:06
У подвески автомобиля есть одна невероятно важная функция, которая зак...