Диагностика инжектора

16 марта 2013г. - 14:37
Диагностика инжектора

Еще несколько лет назад практически невозможно было найти автосервис, который бы имел хорошо работающее оборудование для диагностики инжектора. Столкнувшиеся с подобной проблемой автовладельцы в лучшем случае могли найти помощь у дилеров, при условии, что те могли провести компьютерную диагностику. Объясняется это тем, что приборы, предназначенные для подобных работ, требуют достаточно серьезных вложений.

Только в начале XXI века ситуация стала немного меняться в лучшую сторону. Произошло это из-за того, что невозможность обслуживания инжекторных автомобилей приводила сервисы к потере клиентов. Такой мощный экономический рычаг просто не мог оставить владельцев автомастерских равнодушными и просто заставил их выделить кое-какие средства на покупку нового оборудования.

Причин приобретения оборудования для диагностики инжектора и инвестиций в обучение сотрудников несколько.

Давайте разберемся с некоторыми из них:

  • все отечественные производители стали часто устанавливать на автомобили своего производства впрыск, но, к сожалению, качество сборки всё также оставляло желать лучшего. Из-за этого машины достаточно часто попадали в ремонт, даже не смотря на то, что задумывались они как менее обслуживаемые;
  • из-за существенного повышения уровня жизни всё больше людей могли позволить себе приобрести автомобиль иностранного производства, пусть даже подержанный;
  • начали снижаться цены на приборы для диагностики инжектора.

Любая подобная процедура начинается с его визуальной проверки, а также дальнейшего контроля за состоянием датчиков и проводов, которые есть в наличии у системы управления двигателем. Особое внимание при всём этом стоит обратить на надежность штекеров, целостность изоляции, крепления проводов со знаком «-» и правильность подкладки жгутов к общей массе авто.

Схема расположения инжектора в авто

Также обязательно нужно провести произвести проверку диагностической цепи. Такой этап является обязательным при проведении любого рода такой профилактики, касающейся проверки системы, которая отвечает за управление двигателем.

Базовая проверка заключается в том, что изначально нужно проверить сигнализацию контрольной лампы и также наличие кодов неисправности. Зачастую в первоначальную процедуру также входит контроль за параметрами контроллера.

Диагностику инжектора своими руками или с помощью специального оборудования на автосервисе нужно проводить в обязательном порядке, если загорелась специальная контрольная лампа под названием “Check Engine”.

Именно в это время системой управления осуществляется контроль за датчиками и различными исполнительными механизмами. При условии, что лампа никак не загорается, нужно искать неисправности на контроллере или в цепи лампы, а затем найденные проблемы обязательно нужно устранить.

Программа для диагностики инжектора непременно должна содержать специальное устройство, которое предназначено для считывания кодов определенных неисправностей непосредственно из компьютерной оперативной памяти. Также можно использовать бортовой компьютер, располагающий функцией считывания необходимых кодов из контроллера, диагностический прибор, предназначенный специально для такого типа двигателей, либо же адаптер, с помощью которого можно связать с персональным компьютером адаптер.

Самым доступным и простым средством для считывания кодов является система диагностики инжектора. Правда, имеющуюся в ней функцию самодиагностики поддерживают далеко не все котроллеры, чётко указывая на то, что для использования такого оборудования непременно нужно иметь определенные навыки.

Процедура диагностики инжектора

Существенным недостатком подобной системы можно назвать то, что затруднительной в ней является возможность считывания кодов неисправностей, которые присутствуют в цепи лампы. Оправданной установка бортового компьютера может быть только в том случае, когда нужно контролировать систему управления двигателем исключительно в личном автомобиле. Стоит отметить, что большая часть моделей обладают достаточно большим количеством различных полезных функций.

Специалисты утверждают, что при проведении диагностики инжектора ВАЗ своими руками с помощью ПК также можно считать коды неисправностей. Правда, подойдёт такой вариант людям, желающим проводить такую процедуру не только своего автомобиля, но и множества машин своих знакомых, а, возможно, даже открыть небольшой автосервис.

Итак, что нужно для промывки инжектора знать ещё? Главным является то, что не нужно упускать из виду топливную систему, которая также играет достаточно серьезную роль во всей системе управления двигателем. Поэтому при проведении работ вооружитесь манометром, который предназначен для того, чтобы контролировать давление топлива во всей системе питания.

Очень важно уделить достаточно внимания проверке системы зажигания, для этого будет достаточно наличия омметра или мультиметра. Нужно тщательно проверить целостность обмоток катушек и высоковольтных токов. Осмотреть нужно и модуль зажигания. Кстати, достаточно много об общем состоянии системы питания и двигателя можно узнать по нагару на свечах, которые применяются в зажигании.

Читайте также:
16 марта 2013г. - 16:49
На сегодняшний день самой любимым и экономичным авто у населения Украи...
15 марта 2013г. - 23:01
Существует множество разнообразных типов сцепления, правда, большинств...