Диск сцепления

26 февраля 2013г. - 21:49
Диск сцепления

Есть множество видов сцепления и почти все они работают на основе одного или пары фрикционных дисков, которые плотно прижаты один к другому. Этот материал схожий с тем, который используется в тормозных колодках. В прошлом он включал в себя асбест, в настоящие время используют другие материалы.

Плавное переключение передач главным образом осуществляется проскальзыванием постоянной ведомой детали, прикреплённой к коленчатому двигателю, относительно ведомого диска сцепления, присоединяющегося к коробке передач через шлиц.

Сила, передаваемая соответствующей педалью, отдается механизму с помощью механического (тросового или рычажного) или гидравлического привода.

Если нажать на педаль (выключение, выжимание), то это приводит к разъединению дисков. После этого между ними образуется пустое пространство. После того, как педаль снова будет отпущена, они снова будут сжаты.

Сам ведомый элемент состоит из: диска с пружинными пластинами, к которым крепится или клеится дифракционная накладка.

Ступица состоит из шлицевого соединения.

Диск сцепления нажимной

На машинах легкового типа обычно вместо рычагов включения и пружин цилиндрической формы ставится система с диафрагменной нажимной пружиной. Она плоская или же находится в виде конуса. Выжимными рычагами пружины служат лепестки, которые находятся в её центральной части.

Диск сцепления нажимной

С использованием нажимной диафрагменной пружины сцепление становится значительно легче и намного дешевле, нежели рычажный аналог. Во время ремонта нужно не нужно много регулировок.

Толщина диска сцепления

Чтобы измерить толщину этой детали, можно использовать один из двух способов:

  • с помощью измерительного калибра, при этом демонтаж элемента не требуется;
  • с отсутствием калибра: требуется включить пятую скорость, запустить двигатель и прогазовывать. Ведомая деталь будет считаться изношенной, если автомобиль не заглохнет. Такая проверка сильно изнашивает ее, потому не стоит часто проверять толщину таким способом.

По правилам техобслуживания авто, проверка толщины должна производиться через 80000 км пробега.

Как правильно использовать измерительный калибр:

  1. Следует поднять авто на опору (подъёмник) и демонтировать нижний отсек двигателя.
  2. Далее следует свинтить болты крепления и, оставив на месте гидропровод, снять цилиндр коробки передач.
  3. В цилиндр вставить калибр и нажать белую стрелку.
  4. Если стрелка калибра находится в красной зоне, то следует заменить функциональную закладку.

Выжимной диск сцепления

Каждый автолюбитель знает, что одна из главных характеристик авто – это сцепление, которое имеет выжимной подшипник. Он должен строго соответствовать тому ГОСТу, по которому его изготавливают. Самым основным требованием является остановка машины без остановки двигателя. На протяжении долгого времени инженеры думали, как же сделать так, чтобы автомобиль можно было остановить, а потом продолжить езду, без выключения движка. Именно потому и появилось сцепление. Для того чтобы разъединять ведущий и ведомый элементы, было применено устройство выжимного подшипника.

Выжимной подшипник имеет не последнюю роль в системе. Он находится в самом центре, тем самым он держит давление на педаль и нажимает на лепестки корзины.

Установка диска сцепления

При разборке этой детали важным и обязательным фактором является четкость выполнения всех инструкций. Для того чтобы демонтаж был проще, в центре ее есть изображение, при помощи которого можно легко разобраться с дальнейшей сборкой или разборкой:

  • COTE VOLANT
  • FWSIDE
  • SCHWUNGRADSEITE
  • GB SIDE
  • GETRIEBESEITE
  • LATO CAMB

К примеру: если в центре существует надпись GEARBOX SIDE, то данная сторона будет «смотреть» в сторону КПП. Если установка детали произведена не правильно, то это приведёт к серьезным разрушениям всей системы.

Ремонт диска сцепления

Для ремонта достаточно заменить фрикционные накладки. Для того чтобы не быть обманутым на рынке производителей запчастей, лучше все-таки сделать все самому.

Ремонт диска сцепления

Речь будет идти о наклёпках фрикционных элементов. Для этого их нужно приобрести или на рынке, или в магазине.

Вначале надо взять уже изношенную деталь и высверлить заклёпки.

После того, как вы снимете фрикционные закладки, надо осмотреть их на наличие каких-либо дефектов. Если таковых нет, то можно смело продолжать работу. Взяв новый фрикцион, прилаживаем его к диску и чертим метки для отверстий. Следом надо высверлить отверстия и зенкеровать их.

После того, как заканчиваете клёпку, надо убедиться, что всё сделано правильно, и установить рабочую запчасть на место.

Как заменить диск сцепления

Все люди прекрасно понимают, что на свете нет ничего вечного, и автомобиль не исключением, а его отдельные части способствуют всему этому еще быстрее. Замена подобной детали на новую – задача не из простых. У многих любителей авто могут возникать некоторые проблемы с этим. Для решения этой проблемы ниже будет приведен алгоритм данной совокупности действий.

Для безопасности надо снять клемму с минуса, дабы обесточить машину. Следующим действием необходимо снять воздуховод, что позволит открыть доступ сверху коробки, после чего надо открутить стартер. Далее мы должны открыть фиксирующую шайбу для того, чтобы снять ручку переключения передач.

Перед нами появятся четыре болта, которые, необходимо выкрутить и снять люк. Залезши под машину необходимо открутить болты и рассоединить кардан и мост, после чего полностью снимаем кардан. Следующим действием вынимание фланца, с помощью отвёртки, из коробки. Следом отсоединяем контакт заднего хода и трос спидометра.

После этого отсоединение гидропровода, снятие крышки картера. Далее надо раскрутить болты, которые крепятся к трансмиссии. Следом необходимо снять корзину со сцеплением и провести замену самой детали.

Читайте также:
01 марта 2013г. - 1:55
Автомобили Хендай показали себя как очень надежные и комфортные. Аморт...
24 февраля 2013г. - 9:27
Движущиеся части двигателя внутреннего сгорания автомобиля нуждаются в...