Газовые амортизаторы

17 марта 2013г. - 18:47
Газовые амортизаторы

Этой детали автомобильной подвески приходится больше всего страдать от отечественных дорог, и буквально каждому владельцу машины случалось иметь дело с ее заменой. Большинство водителей думают, что единственным предназначением этого устройства является обеспечение комфорта во время поездки.

Но ведь именно оно отвечает за безопасность передвижения, основываясь на смягчении контакта колес автомобиля с дорогами (всевозможные выемки, кочки и прочие неровности шоссе так и норовят вытрясти из водителя все). Однако благодаря подобному оборудованию счастливые обладатели автомобилей до сих пор у руля.

Газовый амортизатор - устройство, которое поглощает механическую энергию в тепловую. Он представляет собой насос. Бывает двух видов - однотрубный и двухтрубный. В данной статье рассмотрим газовые модели, которые являются однотрубными. Их также называют газомасляными или газонаполненными.

В газовых амортизаторах газ может быть в двух состояниях - под атмосферным давлением либо сжатым. Основной задачей газа является предотвращение вспенивания масла в случаях, когда устройство работает в крайне напряженном режиме. Например: машина едет по плохой дороге и поддается сильной тряске, эта деталь в свою очередь пытается сгладить толчки, что «дается» ей непросто в силу трудоемкости задачи.

Внешний вид газовых моделей амортизаторов

Поршень от масла нагревается (выделяется тепловая энергия), нагревая тем самым непосредственно масло. Все приводит к тому, что в нем образовываются пузыри, которым не составляет труда пройти и через отверстия в нем. Это, в свою очередь, полностью упрощает упругость амортизатора, и машина начинает раскачиваться словно качели. В такой ситуации в газовом амортизаторе полезны свойства газа: он сжимается, чем уводит частично энергию масла, что замедляет нагревание. Помимо этого, газ предоставляет еще одно преимущество - окисление жидкости уменьшается, так же как и коррозия внутренних автомобильных деталей.

По мнению профессионалов, правильно установленный и сконструированный газовый амортизатор не будет нагревать масло до такой степени, чтобы оно вспенилось.

Установка газового амортизатора

Опираясь на статистику, буквально каждый четвертый автомобиль нуждается в замене такого устройства, так как старые детали влияют на увеличение тормозного пути, ухудшается контакт с дорогой, уменьшается время реакции. Желательно менять его на «родную» модель, хотя существуют каталоги, по которым можно подобрать и другой подходящий для вашей машины.

Подготовка к установке газовых амортизаторов

Для произведения правильной установки газового амортизатора необходимо провести диагностику всех частей подвески. В силу того, что транспортировка происходит в горизонтальном положении - масло в этом устройстве распределяется в средних и внутренних цилиндрах, тем самым создавая газовую подушку, что влечет за собой лишние звуки.

Чтобы этого избежать, его переворачивают вниз штоком и выжидают 3-5 секунд. Далее переворачивают в рабочее состояние на такое же время, предоставив штоку выход и придерживая его рукой. Подобное действие необходимо повторить 4-5 раз. После прокачки необходимо следить за тем, что бы газовый амортизатор находился в вертикальном положении вплоть до установки. Для того чтобы удержать шток нужно использовать определенный инструмент, но главное не плоскогубцы или газовый ключ.

Также очень важно при замене каждой вставки этой детали менять охлаждающее масло, поскольку во время работы в ней возникает конденсат, который зимой замерзает, тем самым выводя ее из строя.

Читайте также:
17 марта 2013г. - 19:03
Для повышенных нагрузок на двигатель автомобиля был специально разрабо...
17 марта 2013г. - 17:37
Амортизаторы являются частью подвески и служат для уменьшения вертикал...