Игольчатые подшипники: описание и применение

23 июля 2015г. - 9:27 4160 просмотров


Игольчатые подшипникиС появлением шариковых подшипников технология изготовления многих металлических деталей сильно изменилась.

Уменьшилось трение и сопротивление. Улучшилось вращение и качение деталей в узлах. Однако со временем стали вестись разработки в области создания нового типа подшипника.

Им стал так называемый подшипник игольчатыйПрименение игольчатых подшипников обословливается тем, что они намного превосходят шариковые, роликовые подшипники по таким параметрам, как компактность, экономичность, производительность и надежность.

Разрабатываться впервые такие подшипники стали в Японии. Сегодня они довольно широко используются по всему миру.

Игольчатые подшипники


Подшипник игольчатый представляет собой подшипник с цилиндрическими игольчатыми роликами. Благодаря удлиненному виду роликов данный подшипник имеет высокие показатели в грузоподъемности. Благодаря этому свойству применение игольчатых подшипников очень распространено в машиностроении, автомобилестроении и многих других отраслях промышленности.

Подшипник игольчатый различают следующих видов:

  • Роликоподшипник игольчатый с наружным штампованным кольцом
  • Роликоподшипник игольчатый с наружным штампованным кольцом и уплотнением
  • Роликоподшипник игольчатый без внутреннего кольца
  • Роликоподшипник игольчатый с внутренним кольцом
  • Роликоподшипник игольчатый без внутреннего кольца, но с уплотнением
  • Роликоподшипник игольчатый с внутренним кольцом и с уплотнением
  • Роликоподшипник игольчатый с наружным штампованным кольцом с торцами открытого типа
  • Роликоподшипник игольчатый с наружным штампованным кольцом с торцами закрытого типа
  • Роликоподшипник игольчатый самоустанавливающийся
  • Подшипник игольчатый роликовый комбинированный с шариковым подшипником
  • Подшипник игольчатый роликовый комбинированный с упорно-шариковым подшипником

Игольчатые подшипники применение

Размеры игольчатых подшипников позволяют использовать их как с внутренним кольцом, так и без него. Это возможно благодаря широкой осевой нагрузке, которую способен выдерживать  подшипник. Коротко разберем применение основных типов игольчатых подшипников.

Наличие внутреннего кольца делает применение игольчатого подшипника возможным в условиях невозможности применения закаленного шлифованного вала. При этом, однако, осевое смещение происходит незначительное, что обеспечивает надежное вращение. В случаях, где необходимо значительное смещение вала по оси следует применять широкое внутреннее кольцо, вместо стандартного. Примером такого применения игольчатого подшипника служит коленвал автомобиля. В любом случае использование данного подшипника обеспечивает надежное взаимодействие в узле.

Отсутствие внутреннего кольца в подшипнике позволяет использовать его в узлах с закаленным валом. Осевое смещение при этом практически отсутствует. Узел становится более жестким и прочным и неподвижным. Данное условие создает возможность для получения максимально точного вращения, что нашло применение в автомобилестроении, конвейерных и типографских машинах.

Стандарты качества

В связи с тем, что подшипники несут на себе значительную нагрузку в узлах, основным и важнейшим условием, которому они должны отвечать является их качество. Качество данного металлического изделия контролируется согласно Государственным стандартам или ГОСТам.

Согласно государственным нормативам подшипник игольчатый должен соответствовать следующим Государственным стандартам:

ГОСТ 520-2002 Подшипники качения. Общие технические условия.
ГОСТ 6870-81 Подшипники качения. Ролики игольчатые. Технические условия.
ГОСТ 20531-75 Подшипники игольчатые роликовые радиально-упорные комбинированного типа. Технические условия.

Условные обозначения подшипников

В зависимости от выполняемых задач подшипники различаются. Игольчатые подшипники маркируют и заносят в специальный каталог. Маркировка подшипников производится клеймением или электроискровым способом. Суть обозначения в общем условном знаке и нескольких дополнительных.  Буквы, стоящие вначале метки обозначают особенность конструкции данного подшипника. Числовые значения обозначают внутренний диаметр, наружный и общую ширину подшипника. Конечная буква обозначает материал, из которого изготовлен сепаратор. Приведем несколько примеров:

К — Игольчатый подшипник радиальный однорядный без колец, например, К25х30х10Д;

АК — Одинарный упорный игольчатый подшипник без колец, например, АК28,8х45,5хЗЕ.

КСК Игольчатый подшипник радиальный однорядный без колец, для кривошипно-шатунного механизма, например, КСК18х24х13Г

Продажа игольчатых подшипников

Продажей подшипников сегодня занимается множество компаний. Многие из них, как правило, унаследовали данное производство еще со времен Советского Союза. Прежде чем купить игольчатый подшипник необходимо обратить внимание на технологический процесс производства подшипников, а также на соответствие продукции ГОСТам.


Читайте также на портале myfta.ru:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × два =