Игольчатые подшипники

25 июня 2012г. - 19:40
Игольчатые подшипники

С появлением шариковых подшипников технология изготовления многих металлических деталей сильно изменилась.

Уменьшилось трение и сопротивление. Улучшилось вращение и качение деталей в узлах. Однако со временем стали вестись разработки в области создания нового типа подшипника.

Им стал так называемый подшипник игольчатый. Данный подшипник намного превосходит шариковый в компактности, экономичности, производительности и надежности.

Разрабатываться впервые такие подшипники стали в Японии. Сегодня они довольно широко используются по всему миру.

 

Игольчатые подшипники

Игольчатые подшипники

Подшипник игольчатый представляет собой подшипник с цилиндрическими игольчатыми роликами. Благодаря удлиненному виду роликов данный подшипник имеет высокие показатели в грузоподъемности. Именно это свойство используется во многих системах.

Подшипник игольчатый различают следующих видов:

  • Роликоподшипник игольчатый с наружным штампованным кольцом
  • Роликоподшипник игольчатый с наружным штампованным кольцом и уплотнением
  • Роликоподшипник игольчатый без внутреннего кольца
  • Роликоподшипник игольчатый с внутренним кольцом
  • Роликоподшипник игольчатый без внутреннего кольца, но с уплотнением
  • Роликоподшипник игольчатый с внутренним кольцом и с уплотнением
  • Роликоподшипник игольчатый с наружным штампованным кольцом с торцами открытого типа
  • Роликоподшипник игольчатый с наружным штампованным кольцом с торцами закрытого типа
  • Роликоподшипник игольчатый самоустанавливающийся
  • Подшипник игольчатый роликовый комбинированный с шариковым подшипником
  • Подшипник игольчатый роликовый комбинированный с упорно-шариковым подшипником
     

Применение игольчатых подшипников
 

Размеры игольчатых подшипников позволяют использовать их как с внутренним кольцом, так и без него. Это возможно благодаря широкой осевой нагрузке, которую способен выдерживать  подшипник. Коротко разберем применение основных типов игольчатых подшипников.

Наличие внутреннего кольца делает применение игольчатого подшипника возможным в условиях невозможности применения закаленного шлифованного вала. При этом, однако, осевое смещение происходит незначительное, что обеспечивает надежное вращение. В случаях, где необходимо значительное смещение вала по оси следует применять широкое внутреннее кольцо, вместо стандартного. Примером такого применения игольчатого подшипника служит коленвал автомобиля. В любом случае использование данного подшипника обеспечивает надежное взаимодействие в узле.

Отсутствие внутреннего кольца в подшипнике позволяет использовать его в узлах с закаленным валом. Осевое смещение при этом практически отсутствует. Узел становится более жестким и прочным и неподвижным. Данное условие создает возможность для получения максимально точного вращения, что нашло применение в автомобилестроении, конвейерных и типографских машинах.

Стандарты качества
 

В связи с тем, что подшипники несут на себе значительную нагрузку в узлах, основным и важнейшим условием, которому они должны отвечать является их качество. Качество данного металлического изделия контролируется согласно Государственным стандартам или ГОСТам.

Согласно государственным нормативам подшипник игольчатый должен соответствовать следующим Государственным стандартам:

ГОСТ 520-2002

Подшипники качения. Общие технические условия.

ГОСТ 6870-81

Подшипники качения. Ролики игольчатые. Технические условия.

ГОСТ 20531-75

Подшипники игольчатые роликовые радиально-упорные комбинированного типа. Технические условия.


Условные обозначения подшипников
 

В зависимости от выполняемых задач подшипники различаются. Игольчатые подшипники маркируют и заносят в специальный каталог. Маркировка подшипников производится клеймением или электроискровым способом. Суть обозначения в общем условном знаке и нескольких дополнительных.  Буквы, стоящие вначале метки обозначают особенность конструкции данного подшипника. Числовые значения обозначают внутренний диаметр, наружный и общую ширину подшипника. Конечная буква обозначает материал, из которого изготовлен сепаратор. Приведем несколько примеров:

К - Игольчатый подшипник радиальный однорядный без колец, например, К25х30х10Д;

АК - Одинарный упорный игольчатый подшипник без колец, например, АК28,8х45,5хЗЕ.

КСК Игольчатый подшипник радиальный однорядный без колец, для кривошипно-шатунного механизма, например, КСК18х24х13Г

Продажа игольчатых подшипников
 

Продажей подшипников сегодня занимается множество компаний. Многие из них, как правило, унаследовали данное производство еще со времен Советского Союза. Прежде чем купить игольчатый подшипник необходимо обратить внимание на технологический процесс производства подшипников, а также на соответствие продукции ГОСТам.

Читайте также:
02 июля 2012г. - 4:48
Где расположены подшипники генераторов?   Для обзора основных подши...
21 мая 2012г. - 13:40
Общие сведения о выжимном подшипнике   Ни для кого не секрет, что о...