Кардан на Ниву

31 июля 2015г. - 10:17 2989 просмотров


Кардан на НивуКарданный вал предназначен для того, чтобы передавать крутящийся момент к определенным агрегатам, узлам, а также дополнительному и специальному оборудованию. Кардан на Ниву и на остальные автомобили состоит из 2-х шарниров, которые соединены между собой подвижными шлицевыми соединениями.

Требуемой длины можно достигнуть благодаря применению специальной трубы. Перед началом продажи или установкой на автомобиль каждый вал обязательно должен пройти динамическую балансировку. Достигнуть нужного уровня баланса можно благодаря приварке балансировочных пластин на механизм.

Самым ответственным узлом во всем соединении, пожалуй, является шарнир. Это не обязательно должна быть крестовина, которую иногда механики называют «шарниром Гука». Наверняка любой автолюбителей слышал о шарнирах равных угловых скоростей, ведь они с большим успехом уже давно применяются в приводах автомобильных колес.

В случае если заменить крестовину одной из «гранат» ШРУСа, то получится кардан на ШРУСах на НИВУ. Работает такой вал точно так же, как и самый простой, на котором установлены крестовины.

Любой автовладелец может очень подробно рассказать о самых распространённых недостатках данного механизма. Зачастую всегда среди недостатков присутствует вибрация трансмиссии, которая обуславливается тем, что иногда во время передачи крутящегося момента появляются мертвые зоны.


Происходит это потому, что крестовина не может изогнуться так, как это может сделать ШРУС. Кстати, чем короче вал, тем больше размер указанной зоны.

Детали конструкции кардана на Ниву
Результатом такого недостатка является то, что владельцы самого популярного отечественного внедорожника, должны достаточно часто заниматься обслуживанием трансмиссии выбранного ими автомобиля. Кстати, если вы являетесь любителем «поковыряться в грязи», то придётся обзавестись дополнительным комплектом кардана Шевроле Нива и Нивы.

Есть и ряд других проблем, которые особенно сильно ощущаются водителем, как только автомобиль начинает движение. Заключается эта проблема в вибрации трансмиссии, которая является следствием конструктивных особенностей авто. Достаточно часто данная проблема возникает и из-за того, что балансировка вала была выполнена недостаточно точно. На самом деле, достаточно сложно сбалансировать ее, так как она состоит из двух частей, а некоторые механики утверждают, что это нереально.

Замена же простого на шрусовый кардан на Ниве имеет свои преимущества, которые проявляются в:

  • избавлении от вибрации вала, которая была особенно ощутима на большой скорости;
  • снижении трудоёмкости технического обслуживания вашего автомобиля;
  • уменьшении дополнительных временных трат, а также трат сил и денег, которые связаны с различными шприцеваниями и балалансировками;
  • устойчивой к быстрой езде по некачественной дороге подвеской;
  • продлении срока эксплуатации для всех агрегатов и узлов трансмиссии.

Установленный на Ниву кардан
Специалисты рекомендуют хотя бы один раз потратить деньги на подобный механизм без вибраций, чтобы не тратить их бесконечно на балансировку. Практика доказывает, что даже установка одного заднего или переднего карда Шевроле-Нива значительно уменьшит количество характерных вибраций, а если заменить весь комплект, то можно полностью распрощаться с проблемой обслуживания трансмиссии.

Особенности эксплуатации

Обязательно нужно учитывать тот факт, что эксплуатация заднего вала со ШРУСом может быть реальной только тогда, когда на авто не отключено и не снято переднее устройство. Иначе можно столкнуться с различными поломками ШРУСа. Правда, Шевроле-Нива в отличие от своего предшественника не имеет такой проблемы.

Невероятно важным условием долгой и эффективной работу кардана является то, чтоюы в ШРУСах всех было достаточное количество смазки. Контролировать данное наличие стоит в том случае, когда присутствуют определенные выбросы либо же ощущается какой-то повышенный шум. Указанные места выбросов чаще всего располагаются либо напротив фланца раздатки, либо напротив пыльника, либо же возле стыка ШРУСа.

Даже незначительный выброс смазки приводит к необходимости добавить некоторое её количество в ШРУС. Кстати, профессионалы советуют делать эти систематически, раз в несколько месяцев. Это касается даже тех случаев, когда болты крепления затянуты достаточно хорошо.

В комплект поставки всех таких валов обязательно должна входить инструкция по эксплуатации и установке, именно её нужно очень внимательно изучить еще перед установкой заднего или переднего кардана на Ниву.

Схема кардана на Ниву
Только после всех скрупулёзно выполненных условий, которые отмечены в инструкции, можно приступать к установке данного механизма. Зачастую комплекты валов поставляются уже полностью готовыми к установке.

Есть особенности обслуживания этих устройств в достаточно жестких условиях эксплуатации, с которыми у автовладельцев ассоциируются буреломы, глубокие канавы и прочие природные условия. Но иногда жесткие условия возникают даже при увеличении крутящегося момента двигателя.

Если вам нужно установить кардан на Ниву, то купить все необходимые для установки детали вы можете с помощью нашего сайта. Также на нашем сайте вы можете реализовать качественные детали, которые, возможно, не подошли вашем авто.


Читайте также на портале myfta.ru:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − пять =