Кардан на шрусах

07 апреля 2013г. - 19:27
Кардан на шрусах

Крутящийся момент, исходящий от двигателя, для движения автомобиля должен быть передан на ведущие колеса. Коробка передач и двигатель к кузову крепятся достаточно жестко из-за опор, а вот ведущие колеса наоборот прикреплены с помощью упругих и подвижных элементов подвески. Для того чтобы оптимально передать крутящийся момент при изготовлении автомобиля используется кардан на шрусах.

Начинается рассмотрение задачи крутящегося момента с приводных валов, которые оборудованы шарнирами. Для автомобилей с задним приводом используются валы, имеющие шарниры неравных угловых скоростей, а вот для машин с передним приводом такие валы уже заменяются теми, которые имеют шарниры равных угловых скоростей. Автолюбители и профессионалы вторые называют шрусами, а первые карданами.

Вкратце можно сказать, что карданная передача - это две вилки, которые соединены между собой крестовиной. Специальные игольчатые подшипники должны быть надеты на концы указанной крестовины, которая фиксируется стопорными кольцами в проушинах вилок. Угловые скорости вращения ведомой и ведущей вилок в одинарной передаче кардана на шрусах всегда неравны между собой, из-за чего в автомобилях используется две передачи с учётом того, что неравномерность вращения второй передачи абсолютно компенсирует неравномерность вращения первой.

Тонкостенным стальным валом между собой соединяются две передачи. Одна из них через специальные шлицы может соединяться с выходным валом КПП, а вот вторая благодаря фланцу присоединяется к ведущей шестерне, относящейся к главной передаче. С помощью шлицевого соединения во время движения можно изменять длину вала, поскольку он скользит по установленным шлицам.

Особенностью кардана со шрусом является то, что передаче при достаточно большой длине вала достаточно сильно вибрирует, поэтому в кузове делают очень высокий напольный тоннель. Именно из-за этого большая часть автомобилей имеет передачу только с промежуточным валом.

Так или иначе, благодаря ей обеспечивается оптимальная передача крутящегося момента, угол которого не превышает 20 градусов. Если значение угла будет большим, то значительно возрастёт нагрузка на шарниры, а также существенно увеличится неравномерность вибрации и вращения. Из-за этого такие передачи совершенно не совместимы с автомобилями, имеющими передний привод, ведь угол передачи крутящегося момента в них безусловно превышает 20 градусов.

Одним из выходов из ситуации считается использование шруса вместо кардана (шарнир равных угловых скоростей). С помощью 2-х таких деталей от двигателя на колесо передается крутящийся момент. В такой ситуации используется и наружный, и внутренний шарниры. При этом наружный элемент обязан обеспечить передачу момента исключительно в угловых направлениях, которые постоянно изменяются, а вот внутренний в дополнение к этому получает еще и осевое направление.

Установленный в авто кардан на шрусах

Вся история автомобилестроения насчитывает порядка десяти видов различных шарниров, однако на сегодняшний день чаще всего применяется лишь два вида. История кардана на шрусах началась лишь в 2008 году, когда подобные детали были установлены на автомобили Нива. По технологии работы такие механизмы мало чем отличаются от обычных валов, которые установлены на различные модели ВАЗ.

Отдельное внимание стоит уделить ремонту подобных агрегатов, поскольку в них всё же есть свои недостатки.

Специалисты отмечают, что в них всего три слабых места:

  • две крестовины;
  • шлицевое соединение.

В течение всего периода эксплуатации вала стоит регулярно проводить техническое обслуживание соединения, не допуская его поломок, ведь ремонт этой детали это дорогостоящий и сложный процесс. Непроста процедура замены крестовины кардана на шрусах на Ниве, поэтому с ними также стоит быть очень осторожными и время от времени диагностировать.

Если вам нужно продать или приобрести какую-нибудь деталь, то вы без особого труда можете сделать это на нашем сайте, разместив объявление или же связавшись с поставщиком напрямую.

Читайте также:
08 апреля 2013г. - 18:08
Думаем, что ни для кого не является секретом, какую роль играют в маши...
06 апреля 2013г. - 23:04
Когда возникает ситуация провала педали сцепления в автомобилях, то эт...
Видео по теме с YouTube: