Конический редуктор

23 августа 2012г. - 20:37
Конический редуктор

Конический редуктор - механизм, соединяемый с рабочей машиной и электродвигателем.

В корпусе редуктора находятся зубчатые передачи, которые закреплены на валы неподвижно. 

Служит для  увеличения   вращающего момента вала при передаче  на другой вал, находящийся обычно под  прямым углом.

 

 

 

 

Конический редуктор чертеж

Конический редуктор чертеж

Классификация редукторов  по типам механических передач
 

Тип редуктора зависит от пространственного расположения вращающихся валов и состава передач.

  • Конический  (К) - оси вращения двух валов (ведомого и ведущего) перпендикулярны (углы, отличные от 900, встречаются редко)
  • Цилиндрический (Ц)  – оси валов параллельны друг другу
  • Червячный (Ч) - оси в пространстве перекрещиваются
  • Комбинированный - результат  комбинации передач разных  типов (коническо  цилиндрический редуктор, червячно-цилиндрический)
  • Планетарный (П) - крутящий момент преобразуется  и передается  планетарной передачей (несколько зубчатых колес поворачиваются  благодаря движению  центральной шестерни)
  • Волновой (В) - генератор волн создает смещение одного  колеса (жесткого) относительно другого (гибкого)
     

По количеству  передач редукторы подразделяют на одноступенчатые и многоступенчатые.

Конический редуктор

Основные обозначения
 

Обозначение типоразмера конического редуктора складывается из буквы «К» (т.е. конический), цифры (число  одинаковых    передач) и основного параметра тихоходной ступени – диаметра основания конуса колеса (делительного конуса).    Основная характеристика редуктора (энергетическая) – Тн (номинальный момент).    Тн – это максимально допустимый на тихоходном валу крутящий момент. Не имеют обозначений оси валов, лежащие в горизонтальной плоскости. Вертикальные оси обозначаются индексами:  «Б» (быстроходный вал) и «Т» (тихоходный вал). Чаще всего встречаются конические редукторы  с тихоходным валом, расположенным вертикально. Заглавная буква «Ш» означает широкий тип корпуса (см. таблицу 1) . Передаточные числа (u) могут меняться в диапазоне от 1 до 6, 30 для редуктора конического одноступенчатого.

  

Одноступенчатый конический редуктор чертеж сборочный

Одноступенчатый конический редукторчертеж сборочный

Корпусные детали редуктора конического
 

Детали корпуса подвержены действию сил работающей машины, поэтому для их изготовления используют такие материалы, как чугун и сталь, иногда применяются более легкие сплавы.  Форма деталей сложная, что обусловлено расположением компонентов узла относительно друг друга. К корпусным деталям прикрепляются кронштейны, крышки, фланцы.

Конические редукторы новой конструкции обладают  рядом преимуществ. К примеру, верхние части  крышки имеют поверхности, расположенные горизонтально, что позволяет их использовать, как технологические базы. Основание корпуса новых редукторов гладкое, лапы утопленные, повышенной прочности (что обеспечивает уменьшение отказов на 30%). Срок их годности продляется  за счет увеличения объема масла. Виброакустические свойства улучшены благодаря податливой корпусной крышке и большей жесткости основания. При старении они коробятся меньше, и это позволяет исключить масляную течь. Дренажирование разбрызгиваемого масла из подшипниковых узлов упрощено. Наконец, наружная обработка редуктора нового образца облегчена, все требования соблюдения технической эстетики обеспечены.

Параметрическая оптимизация
 

Конические редукторы в технике применяются широко (конвейеры, приводы летучих ножниц и пил, механизмов поворота и т.д.).  В машинах детали вращения составляют  33% от общего числа деталей. Поэтому актуально и необходимо проведение работ, направленных на улучшение функциональных характеристик, повышение надежности и снижение массы. В связи с этим при проектировании одно- и многоступенчатых передач целесообразно проводить параметрическую оптимизацию, включающую два  этапа.

Этап первый: необходимо рассчитать оптимальное количество смазки, суммарную массу (минимальную) зубчатых колес, ограничение передаточного отношения (максимального) быстроходной ступени, учитывая  изгибную прочность.

Второй этап проектирования включает проверку технологичности шестерни – быстроходного вала, адекватность зазора между валами и колесами путем  обеспечения их нужной  жесткости, возможность расположения между подшипниками винтов крышки и нижней части редукторного корпуса. Подшипники качения оцениваются на предмет достаточности необходимого ресурса.

Тщательно проведенная параметрическая оптимизация позволяет  провести расчет конического редуктора. 

Читайте также:
30 сентября 2012г. - 0:03
Контакторы МК предназначены для обеспечения нормального режима работы...
02 июля 2012г. - 4:48
Где расположены подшипники генераторов?   Для обзора основных подши...