Корзина сцепления КАМАЗ

13 апреля 2013г. - 11:46
Корзина сцепления КАМАЗ

Для начала рассмотрим сцепление КАМАЗа – одного из самых удачных грузовиков советской эпохи. В нем есть ведущая часть - это маховик, диск (ведущий средний), диск нажимной, кожух. Весь этот конструктивный блок называется корзина сцепления КАМАЗ. Ведомой частью являются стальные диски с гасителями колебаний (крутильными).

Пружинами создается усилие, сжимающее диски (ведущие и ведомые). Крутящий момент от мотора КАМАЗа передается ведущему нажимному и среднему дискам через выполненные на их наружных поверхностях выступы. На маховике это четыре продольных паза. Они позволяют дискам перемещаться относительно маховика при работе привода.

На диске (ведущем среднем) установлен механизм из рычажков, пружина которого при включении системы поворачивает рычаг с равными плечами. В маховик и нажимной диск этот рычаг упирается своими концами, этим достигается установка одинакового расстояния от нажимного диска до диска (ведущего среднего) и от него до маховика.

С упорным кольцом соединены рычаги выключения, в которые упирается подшипник муфты (выжимной), перемещающейся по направляющей втулке при выключении привода.

Такая система в КАМАЗе состоит из педали, главного и рабочего цилиндров, пневматического усилителя, следящего устройства, вилки, муфты с подшипником, магистрального трубопровода, шланга для подачи тормозной жидкости от главного к рабочему цилиндру, а также воздухопровода пневматического усилителя для подачи в него воздуха.

Установленная на КАМАЗ корзина сцепления

При выключении привода механическое усилие от соответствующей педали передается главному цилиндру, который создает гидравлическое усилие. Под давлением тормозная жидкость по трубопроводу поступает в рабочий цилиндр и в следящее устройство. Поступление сжатого воздуха в пневматический усилитель обеспечивается следящим устройством по воздухопроводу.

Пропорционально нажатию на педаль в пневматическом усилителе происходит автоматическое изменение давления воздуха следящим устройством. Создаваемое давление воздуха плюс давление в рабочем цилиндре тормозной жидкости воздействует через вилку на муфту с подшипником (выжимным).

Регулировка корзины сцепления КАМАЗ выполняется согласно руководству на машину.

Читайте также:
13 апреля 2013г. - 23:54
Ни один здравомыслящий человек никогда в жизни не начнёт движение на а...
12 апреля 2013г. - 16:43
Что такое сцепление и зачем оно нужно в автомобиле знает каждый автолю...
Видео по теме с YouTube: