Корзина сцепления ВАЗ 2106

17 апреля 2013г. - 23:53
Корзина сцепления ВАЗ 2106

Одной из лучших моделей классических «Жигули» является автомобиль ВАЗ 2106. В бывшем советском союзе эта модель шла в комплектации с самым тогда мощным двигателем (объем - 1,6 л, мощность - 74,5 л.с.). Это был модернизированный двигатель модели ВАЗ 2103 (мощность - 71,4 л.с., объем - 1,5 л.).

Вообще, если рассмотреть историю всего семейство классических «Жигули» от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107, то даже неглубокий анализ покажет, что отличия в узлах кузова, двигателя, трансмиссии, ходовой не очень кардинальны. Множество деталей, например, от ВАЗ 2101 устанавливается, например, в ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106.

И таких примеров использования деталей множество. Все-таки тогдашняя политика советского государства не поощряла новизну и качество автомобилей для населения. ВАЗ 2106, как написано, было в инструкции по эксплуатации, является комфортабельным современным и безопасным автомобилем. В те времена это все же соответствовало советской действительности. Но такое состояние дел, было связано с тем, что много хороших специалистов забирали работать на оборону страны. Все усилия были тогда направлены на гонку вооружений.

Вся страна работала на армию. Это касалась всех сфер деятельности. Хотя если взят, например УАЗ, то машина универсальная, с высокой проходимостью. Для войск автомобиль, можно сказать отличный, очень простой в обслуживании и ремонте. Правда комфорт, как для пассажира, так и для водителя отсутствует полностью, и экономичность желает лучшего. Кстати, корзина сцепления ВАЗ (УАЗ) по принципу и  устройству очень похожа.

Рассмотрим устройство и работу корзины сцепления ВАЗ 2106. Для начала разберемся, для чего необходим привод современному автомобилю. Он предназначен для переключения передач крутящего момента от двигателя к мосту (колесам). Он позволяет на короткое время разъединять трансмиссию и двигатель, соединять их плавно, как при начале движения, так и при различных режимах движения машины (городской цикл, по трассе, смешанный цикл). Одна из главных задач такой системы – это предохранение двигателя и трансмиссии от перегрузок. Для гашения колебаний, возникающих в трансмиссии авто, при неравномерном вращении в двигателе коленчатого вала, применяется демпфер (гаситель колебаний).

Рассмотрим, как устроена корзина сцепления ВАЗ (УАЗ). Она является ведущей частью автомобильного привода. Устройство и крепление подобной детали у классических ВАЗ одинаковое. Корзина сцепления ВАЗ 2108 и корзина сцепления ВАЗ 2109, а также прочие аналогичные модели идентичны по своему устройству и принципу работы. К примеру, корзина сцепления ВАЗ 2110 и корзина сцепления ВАЗ 2112 то же крепятся к маховику двигателя. Состоят они из нажимного диска, кожуха, диафрагменной нажимной пружины. Внутри кожуха в подвижном положении закреплен диск. Между ним и маховиком под действием диафрагменной пружины зажимается ведомый диск сцепления.

Внешний вид корзины сцепления ВАЗ 2106

В «Жигулях» используется только однодисковая система, с сухим сцеплением и центральной выжимной пружиной. Все это управляется гидравлическим приводом. Корзина сцепления ВАЗ 2106 установлена на маховике, внутри картера двигателя, и прикручена к блоку цилиндров. Вся система постоянно включена. На короткое время выключается педалью. После «бросания» педали, все включается автоматически. Оно состоит из ведущей и ведомой зоны, гидравлического привода выключения.

Ведущая зона системы – корзина сцепления ВАЗ 2107. Ведомая зона - ведомый стальной диск, разделенный на радиальные прорези, которые делят диск на двенадцать секторов. Сектора изогнуты в разные стороны поочередно с двумя фрикционными накладки каждый.

Гидравлическая система состоит из педали «сцепления», бачка, гидравлического трубопровода, главного и рабочего цилиндров, вилки. В ней используется только тормозная жидкость.

Важный момент, на который нужно обратить внимание при ремонте – это скопившаяся и осевшая пыль на деталях. Она образуется при износе различных элементов во время эксплуатации автомобиля. Некоторые компоненты содержать вредный для нашего здоровья асбест. Он способен накапливаться в лёгких даже при минимальных уровнях воздействия. Что приводит к заболеванию легких.

Категорически запрещается сдувать эту пыль сжатым воздухом с компрессора. Потому что есть большая вероятность вдохнуть ее внутрь, если не вами, то окружающими вас людьми и животными. Смывайте эту пыль только специальными очищающими жидкостями, например метиловым спиртом, но, ни в коем случае бензином.

Читайте также:
18 апреля 2013г. - 6:01
Сцепление в автомобиле служит для передачи крутящего момента от двигат...
17 апреля 2013г. - 15:55
Замена амортизаторов ВАЗ 2106 осуществляется при наличии специального...
Видео по теме с YouTube: