Крестовина кардана

15 марта 2013г. - 16:28
Крестовина кардана

Крестовина кардана является шарниром, который представляет собой две оси, являющиеся взаимно перпендикулярными. Эти оси опираются на игольчатый подшипник. Именно подобная деталь обеспечивает двигателю гибкое соединение с ведущим мостом. Установлена она по умолчанию в вилке механизма.

Благодаря ей от коробки передач передаётся крутящийся момент ко всем агрегатам, которые есть в машине.

Разделяются эти автомобильные детали на две группы:

  • предназначенные для высоких оборотов;
  • выполняющие малые обороты.

Конструкция крестовины переднего кардана, которая предназначена для малых оборотов, может выдерживать достаточно существенные ударные нагрузки, а также передавать крутящийся момент с большим значением. Этих характеристик изготовители добились благодаря большому количеству роликов, имеющих небольшой диаметр, которые могут увеличивать в большой мере площадь опорной поверхности.

Внешний вид крестовины кардана

А вот в элементах для высоких оборотов установлены подшипники большего диаметра. Из-за этого уменьшается крутящийся момент, а также значительно ухудшается сопротивляемость к ударным нагрузкам.

Специалисты единогласны во мнении, что самой важной частью шарнира крестовины кардана является подшипник. Величина крутящегося момента, который передаётся ею, напрямую зависит от параметров величины, а также прочности и твердости шипов.

Важной характеристикой вала является и момент инерции, величина которого зависит и от массы крестовины, и от веса самого вала. Момент инерции напрямую зависит от размера плеча креста и крестового шарнира. То есть, чем больше показатели величины этих деталей, тем большим становится и момент инерции.

Стоит отметить, что это достаточно негативно сказывается на общей динамике разгона автомобиля, а также приводит к значительному перерасходу топлива. Из-за таких заключений разработчики шарнира учитывают, чтобы он подходил для максимального крутящегося момента, но при этом обязательно учитывается момент двигателя, размер колес и редуктор заднего моста. При некоторых обстоятельствах могут приниматься во внимание и другие показатели.

Элементы конструкции крестовины кардана

В среднем ресурс крестовины рулевого кардана рассчитан на пробег, который равен 500 тыс. км. Правда, достаточно большое значение имеют и условия эксплуатации механизма. Главными признаками неисправности подобной детали являются различные шумы, щелканья вибрации и гулы при езде в условиях определенных скоростей. В обязательном порядке она должна быть правильно отцентрирована для того, что автомобиль при езде был комфортным.

Также отмечается, что подшипники должны работать в таком направлении, чтобы оно было направлено к центру креста. Шарниры нового поколения характеризуются значительно большим сроком службы, такие характеристики были достигнуты благодаря применению чашки, сделанной из листового штампованного материала. Такая чашка должна быть зафиксирована на вилке, а работает она за счёт упругости дна как диафрагменная пружина.

Одним из самых востребованных вопросов, связанных с этой деталью, является вопрос: Как поменять крестовину на кардане? Этот вопрос в основном волнует автолюбителей-новичков, поскольку бывалые водители знают, что сделать это проще простого.

На станциях техобслуживания, конечно же, такая услуга предоставляется и, надо сказать, пользуется достаточно большой популярностью, поскольку некоторые водители или из-за незнания, или из-за нежелания не решаются сделать такую работу самостоятельно.

Давайте рассмотрим основные правила замены старой детали на новую. Как несложно догадаться, сперва нужно узнать, как снять крестовину с кардана. Это самое простое занятие во всем процессе замены. Оно элементарно и справится с ним любой человек. Для такого дела потребуется ключ на 12 и трещотка, а также молоток, зубило и тиски. После того, как механизм снят, нам нужно аккуратно выбить из него нужную деталь.

Разновидность крестовины кардана

Дальше надо разобрать ее, вставить в вилку, после чего снаружи вставить подшипники в отверстия вилки, а затем аккуратно стягивать в тисках. Самое важное, чтобы подшипники вошли на абсолютно одинаковую глубину и поджали сальники. Со второй вилкой при ремонте крестовины кардана поступаем точно также. Ну, вот, в принципе, устройство и готово. Осталось совсем немного.

Для того чтобы убедиться в качестве выбранной вами запчасти, аккуратно крутим её в руках, чтобы почувствовать, что квадратные ролики, находящиеся в подшипниках, перекатываются. Диагностировать качество можно ещё во время покупки в магазине.

Обратная установка точно такая же простая, каким и было снятие. Важно учесть два невероятно важных аспекта. Первый касается того, что, возможно, придётся смазать шлицы валов, если они заржавели. Это, конечно, необязательно, всегда нужно учитывать ту или иную ситуацию. Механики всегда отдают предпочтение тому, чтобы смазать. Хуже уж точно не будет.

Также после замены крестовины нужно внимательно оценить, насколько хорошо сел сам механизм на вал. Иногда может потребоваться довольно сильно подвигать его по рейке для того, чтобы получить максимально хороший результат. Кроме того, важно ни в коем случае не забыть затянуть винты, которые есть на нем. Также может потребоваться переставить рулевое колесо, но это будет видно только после пробной поездки.

Если вам нужно купить или же продать качественную крестовину, то осуществить любые действия, связанные с этим, можно на нашем сайте. Для того чтобы сделать покупку/продажу достаточно будет разместить объявление. Если же вы не привыкли ждать и любите всё решать самостоятельно, то можете связаться с поставщиком или покупателем напрямую. Тогда поставку вашей детали от самого начало и до конца вы сможете контролировать самостоятельно.

Читайте также:
15 марта 2013г. - 23:01
Существует множество разнообразных типов сцепления, правда, большинств...
14 марта 2013г. - 1:49
Гидрокомпенсаторы клапанов имеют одну основную задачу, которая заключа...