Лесовоз

16 января 2013г. - 5:42
Лесовоз

В настоящее время, особенно это характерно для последних нескольких десятилетий, производство изделий из древесины получило резкий скачок вверх.

Это связано с тем, что дерево, по своей сути, обладает прекрасными теплофизическими характеристиками, и является одним из самых  распространенных строительных материалов.

Сруб и различные виды сруба используют при строительстве собственных домов, дач, загородных коттеджей, бань, саун, различных пристроек и так далее. Кроме того, благодаря тому, что дерево является ни с чем несравнимым по натуральности, продуктом, его также широко используют в процессе внутренних отделочных работ различных помещений.

Но выбрать сруб в качестве основного строительного материал - это еще полдела. Есть еще обратная сторона медали так сказать - вопрос о том, как же превратить растущее в лесу дерево в готовый к использованию сруб.

Для этого и существует целая самостоятельная отрасль промышленности - такая как, лесозаготовительное производство. Она включает в себя процесс вырубки леса, его транспортировки к месту переработки, собственно, сам процесс переработки, сушка, хранение, пропитка и т.д. и т.п.

Очевидно, что невозможно представить себе, чтобы эти работы выполнялись вручную. Есть целый класс лесозаготовительной техники, которая в зависимости от своего конкретного предназначения, имеет собственную классификацию. Сюда можно отнести, лесовозы, харвестеры, форвардеры, тягачи, прицепы и многие другие - это лишь малая часть всего, что имеется в арсенале у промышленных работников.

Лесовозы – это специальные транспортные механизмы, которые являются, одной из главных составляющих лесозаготовительной специальной техники. Лесовозы предназначены для погрузки, транспортировки и разгрузке длинномерных пиломатериалов, сортимента, а также прочих лесоматериалов.

Лесовоз Iveco

Они могут быть выполнены как самостоятельные механизмы на основе шасси, а также широкое распространение получили автомобили-лесовозы  (они оборудованы специальным прицепом), трактор-лесовозы, а также лесовозы, сделанные вручную.

Другими словами, он отвозит сортимент от места, где происходит процесс валки леса до специальных пунктов назначения. Помимо самой погрузки, также техника должена везти сортимент, порой по непростым дорогам, а то и вовсе, по бездорожью.

Так как спектр функций лесовозов очень велик, очевидно, что производители постоянно проводят улучшения, а также внедряют в процесс производства инновационные и принципиально новые технологические решения. Все это делается для того, что максимально увеличить процесс эксплуатации, обеспечить должный уровень надежности, мобильности и способности проходимости по труднодоступным местам.  

В зависимости от перевозимого материала, лесовоз делится на:

  • хлыстовоз (механизм, который перевозит еще не разделанные бревна)
  • сортиментовоз (в отличие от хлыстовоза, занимается перевозкой уже разделанных бревен определенной, фиксированной длины).  
     

Про его устройство можно сказать следующее:

  1. Базовое шасси. Данная конструкция непосредственно влияет на способность лесовоза проходить по сложным территориям. В России наиболее распространены шасси следующих марок: МАЗ, КАМАЗ, КрАЗ, Урал и некоторые другие.
  2. Специальное дополнительное оборудование. Данные механизмы облегчают общую задачу лесовоза и помогают, собственно, загружать груз, выгружать его, а а также плотно закреплять сортимент или хлысты во время движения машины.   
     
Лесовоз в работе

К специальному оборудованию можно отнести:

Надрамник, который является базой для расположения сортимента на платформе.

Коники. Коники - это специальные механизмы, которые призваны обеспечивать надежную фиксацию сортимента во время движения.

Само собой разумеется, что в процессе транспортировки очень важно качественно  закрепить груз, чтобы не «потерять» его по дороге, так сказать. 

Исходя из конструктивных особенностей, коники могут быть распашными или поворотными, а также могут иметь откидные стойки или специальные замыкаемые стойки.

  1. Стойка. Стойкой называют специальный механизм, который предназначен для установки в нужном положении рукоятки навесного оборудования.
  2. Ограждающая система. Ограждающая система - это механизм, который должен разделять кабину оператора и, собственно, движущуюся платформу, на которой находится хлыст или сортимент.
     

В настоящее время особую популярность приобретают специальные лесовозы, оборудованные различными видами навесного оборудования, так называемые лесовозы с гидроманипуляторами (манипуляторами). 

Гидроманипулятор - это механизм, который обеспечивает   поднятие сортимента и погрузку его на движущуюся  платформу. Существует различные виды манипуляторов, которые совместимы с определенными моделями шасси.   

Гидравлические манипуляторы позволяют уложить сортимент, длина которого может доходить до шести метров, а некоторые модели лесовозов позволяют перевозить и более длинномерные хлысты.

Как уже говорилось выше, существует несколько разновидностей лесовозов.

К ним можно отнести:

  • сортиментовозы,
  • хлыстовозы,
  • прицепы-лесовозы,
  • полуприцеп-лесовоз
  • и так далее.
     
Лесовоз с гидроманипулятором

Прицепы, полуприцепы и прицеп-роспуски используются, главным образом, для того, чтобы можно было перевозить бревна, более длинные по размеру.

В современном мире, без такой техники никак не обойтись. Во-первых, использование специальных механизмов помогает значительно рационализировать процесс заготовки лесоматериалов, значительно облегчить труд работников, потому что современные модели оборудованы комфортной кабиной оператора, а также освобождают от необходимости использования ручного труда, да и просто значительно сокращают время работы.

Читайте также:
16 января 2013г. - 14:02
Цепными электропилами называют целый класс хозяйственно-строительных и...
15 января 2013г. - 4:47
Компания John Deere является одной из самых известных компаний - произ...