Маркировка подшипников

15 мая 2012г. - 21:20
Маркировка подшипников

Структура маркировки подшипников

В соответствии с ГОСТом 3189-89 все подшипники маркируются условным обозначением предусмотренным данным ГОСТом и условным обозначением завода-изготовителя. Маркировка подшипника состоит из двух частей: основного и дополнительного обозначений. Основное обозначение состоит из семи цифр, а дополнительное всегда находится справа и слева от основного. В случае, когда дополнительное обозначение располагается слева, оно отделяется от основного знаком тире, а если оно расположено справа, то обязательно начинается с какой-либо буквы. Знаки основного и дополнительного обозначения правильно читать справа налево. Маркировку подшипников наносят на торцевые части колец клеймением, электроискровым способом или травлением. Обозначение не наносится на подшипник, если он имеет миниатюрные размеры или является прецизионным. В таком случае маркировка записывается в сопроводительной документации.

Маркировка подшипников

Маркировка подшипников качения. Основное условное обозначение в маркировке всех подшипников при диаметрах отверстия менее 10 мм (кроме отверстий диаметрами 0,6 мм, 1,5 мм и 2,5 мм, они пишутся через знак дроби).

Х

ХХ

Х

0

Х

Х

6

5

4

3

2

1

  1. Указывается диаметр отверстия (8,6,5 и т.д.), один знак;
  2. Указывается серия диаметров, к которой относится данный, один знак;
  3. Всегда пишется «0»;
  4. Указывается тип подшипника (качения, скольжения и т. д.), один знак;
  5.  Вариант конструктивного исполнения подшипника (шариковый, роликовый и т. д.), два знака;
  6.  Серия ширин или высот (размерная серия), к которой относится данный подшипник, один знак.
     

Основное условное обозначение в маркировке всех подшипников с диаметрами отверстий больше 10 мм (кроме отверстий диаметрами 22 мм, 28 мм, 32 мм и 500 мм, они пишутся через знак дроби).

Х

ХХ

Х

Х

ХХ

5

4

3

2

1

  1. Указывается диаметр отверстия подшипника, два знака;
  2. Указывается серия диаметров, к которой относится данный, один знак;
  3. Указывается тип подшипника (качения скольжения и т. д.), один знак;
  4. Конструктивное исполнение подшипника (шариковый, роликовый и т. д.), два знака;
  5. Серия ширин или высот (размерная серия), к которой относится данный подшипник, один знак.

маркировка подшипников

Дополнительные условные обозначения, в зависимости от расположения относительно основных условных обозначений, несут различную информацию. Расположенные с левой стороны от основного обозначения знаки, показывают: момент трения подшипника (1, 2, 3…9), категорию подшипника (А, В, С), класс точности (2, 4, 5, 6, 6Х, 0, 8, 7) и группу радиального зазора согласно ГОСТ 24810 (1, 2, 3…9). Расположенные справой стороны от основного условного обозначения знаки, показывают: конструктивные изменения (например, М – это роликовые подшипники оборудованные модифицированным контактом, а K – это конструктивные изменения, которые были внесены в детали подшипников), необходимый смазочный материал (С1, С2, С3 и т. д.), температуру отпуска (Т, Т1-Т5), требования к уровню вибрации (Ш1, Ш2, Ш3 и т. д.), а также материал деталей подшипника. Подшипники изготавливаются из самых различных материалов. Из нержавеющей стали (Ю), вакуумированной стали (W), из безоловянистой стали (Б, Б1), из сталей повышенной прочности и теплостойкости (А и Р, Р1 соответственно).

Число, обозначающее величину диаметра на подшипниках с диаметром отверстия менее 10 мм, должно обозначать номинальный диаметр отверстия. Исключением здесь являются только диаметры, пишущиеся через дробь. При дробных значениях диаметра, его значение округляется до целого и на втором месте в маркировке подшипника ставится цифра 5. Диаметры для отверстий подшипников свыше 10 мм, обозначаются частным, которое получается при делении значения диаметра на 5. Если величина диаметра отверстия является дробным или целым, но не кратным 5-ти числом, то его также обозначают приближенным кратным значением от деления на 5, но на третьем месте в основном условном обозначении ставится цифра 3. При диаметре отверстия подшипника 500 мм и больше, его внутренний диаметр принимается за номинальный диаметр. Размерные серии определяют сочетания ширин (высот) и диаметров.

Эти серии характеризуют габаритные размеры подшипников. Серии диаметров по ГОСТу 3478: 5, 4, 3, 2, 7, 1, 9, 8, 0. Серии ширин и высот по ГОСТу 3478: 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, 9, 8, 7. Данные серии указаны в порядке убывания номинальных размеров диаметра и ширины (высоты) соответственно. Если подшипник относится к серии 0, то в условном обозначении это не прописывается. Подшипники нестандартных размеров имеют обозначения серий диаметров 6, 7, или 8. В этом случае не проставляется серия ширин (высот).

Типы подшипников обозначаются следующим образом:

0 – Шариковый радиальный подшипник;

1 – Шариковый радиальный сферический подшипник;

2 – Роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами;

3 – Роликовый радиальный сферический подшипник;

4 – Роликовый подшипник с игольчатыми или длинными цилиндрическими роликами;

5 – Радиальный роликовый подшипник с витыми роликами;

6 – Радиально-упорный шариковый подшипник;

7 – Роликовый конический подшипник;

8 – Упорно-радиальный или упорный шариковый подшипник;

9 – Упорно-радиальный или упорный роликовый подшипник.
 

Конструктивное исполнение обозначается согласно ГОСТ 3395 и обозначается цифрами из ряда от 00 до 99. Маркировка подшипников качения марки SKF.

Читайте также:
01 июня 2012г. - 13:40
Эластичная муфта (из вида упругих муфт), применяется для сглаживания д...
22 апреля 2012г. - 16:10
Зубчатая муфта служит для соединения и передачи вращения от двигателя...
Видео по теме с YouTube: