Масляный насос

31 июля 2015г. - 14:56 4504 просмотров


Масляный насосДля того чтобы в системе смазки создать давление, был придуман масляный насос. Благодаря создаваемому им давлению обеспечивается смазка всех движущихся частей, из которых состоит двигатель внутреннего сгорания.

В тех системах смазки, где есть сухой картер, на этот агрегат возложена дополнительная функция перекачка масла в специальный масляный бак из картера двигателя.

Запуск устройства осуществляется при помощи распределительного вала с одновременным воздействием приводного вала либо при помощи коленчатого вала.

Масляные насосы по характеру управления подразделяются на регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые поддерживают постоянное давление. Поддержка постоянного давления в системе смазки нерегулируемыми моделями осуществляется при содействии редукционного клапана.

По конструкционному устройству подобные агрегаты различают как:


  • Шестерного типа,
  • Роторного типа.

В устройство масляного насоса шестерного типа входят две шестерни, одна из которых ведущая, а вторая ведомая. Эти шестерни расположены в корпусе. В устройство масло поступает посредством всасывающего канала, затем шестерни его захватывают и нагнетают в систему при помощи нагнетательного канала.

Производительность шестеренной модели соразмерна с частотой вращения коленчатого вала. В случае, когда превышается определенная величина давления нагнетаемого масла, тут же срабатывает редукционный клапан масляного насоса, который часть масла перепускает либо прямо в картер двигателя, либо во всасывающую полость.

Масляный насос шестерного типа
Шестеренные агрегаты по конструкции делятся на два вида:

  • Масляный шестеренный, имеющий наружное зацепление (шестерня поблизости от шестерни);
  • Масляный шестеренный, имеющий внутреннее зацепление (шестерня в шестерне).

И тот, и другой тип имеют одинаковую производительность. Однако по габаритам шестеренный масляный насос, у которого внутреннее зацепление, гораздо меньше аналога с зацеплением наружным. Шестеренный тип относится к нерегулируемым устройствам.

В масляном насосе роторного типа объединяются два ротора, размещенных в корпусе. Один ротор ведущий (внутренний), второй ведомый (внешний). Сначала агрегатом всасывается масло, затем это масло захватывают лопасти ротора и нагнетают в систему. При превышении давления в роторной модели, также как и в шестеренной, срабатывает редукционный клапан.

У регулируемого масляного изделия роторного типа более совершенная конструкция. Именно она гарантирует постоянное давление во всех интервалах частоты вращения коленчатого вала.

Регулируемый масляный насос роторного типа
Масляный насос АКПП контролирует давление масла в трансмиссии. Он связывается с корпусом гидротрансформатора и агрегатируется в передней части АКПП. Когда двигатель включен, устройство подает давление. Это происходит благодаря коленчатому валу двигателя, который напрямую связан с гидротрансформатором.

От количества масла зависит длительность поддержки давления. В агрегат масло поступает по трубке, затем оно проходит сквозь специальный фильтр, расположенный в нижней части поддона, а потом под давлением поступает в регулятор давления. Далее масло попадает в систему клапанов, а после этого в другие компоненты.

Воспользовавшись каталогами производителей, размещенными на нашем сайте, вы сможете приобрести любую деталь для своего авто вне зависимости от марки и модели, а также года выпуска.

Продолжительность работы всего двигателя зависит от исправности привода масляного насоса, который состоит из нескольких деталей — промежуточной шестерни, паразитного вала и двух валов. Когда все детали существенно поизносились, в смазочной системе наблюдается понижение давления и появление шума. При разборке устройства необходимо проверить жесткость пружины редукционного клапана. Жесткость пружины считается достаточной, в случае если нужно приложить усилие для ее сжатия в высоту до 24 мм.

Как правило, ремонт масляного насоса заключается в замене шестерен и прокладок, шлифовании торцов крышек. При его разборке необходимо предварительно высверлить расклепанную головку штифта, которой крепится втулка. Затем выбивается штифт, снимается втулка и крышка масляного насоса. Потом необходимо одновременно вытянуть из корпуса валик с ведущей шестерней в сторону крышки. Если же будет производиться разборка валика и ведущей шестерни, штифт необходимо высверливать сверлом, диаметр которого равен 3 мм. Кроме того, ведущую и ведомую шестеренки с выкрошенными зубьями нужно заменить на новые. То же нужно сделать и с шестернями, у которых заметны выработки поверхности зубьев.

Ремонт масляного насоса
Ведущая и ведомая шестерни, установленные в корпусе, должны с легкостью проворачиваться за ведущий валик рукой. Нужно прошлифовать внутреннюю полость крышки, если на ней обнаружена существенная выработка от торцов шестерен. Между корпусом, пластиной и крышкой должна находиться паронитовая прокладка масляного насоса толщиной 0,3-0,4 мм. При установке прокладки недопустимо применение краски, шеллака или иных герметизирующих веществ.

Во избежание уменьшения подачи нельзя устанавливать прокладку с большей толщиной. Для того чтобы уменьшить износ в шарнирных соединениях привода, агрегат нужно устанавливать соосно отверстию для привода. При этом необходимо пользоваться оправкой, которая плотно входит в отверстие для привода и имеет цилиндрический хвостовик 13 мм в диаметре.

Устройство нужно сцентрировать по хвостовику оправки и закрепить в этом положении. Если после ремонта работоспособность его невозможно восстановить, то следует купить новый.


Читайте также на портале myfta.ru:

Видео по теме с YouTube:

Комментарии (15) “Масляный насос”

  1. At this moment I am going away to do my breakfast, later than having my breakfast coming over again to
    read further news.

  2. I just want to tell you that I’m beginner to weblog and absolutely loved your web page. Most likely I’m want to bookmark your blog post . You definitely come with excellent well written articles. Appreciate it for sharing your webpage.

  3. I intended to send you this very small observation to be able to thank you once again over the exceptional guidelines you’ve shared here. This has been simply unbelievably generous of you to present unreservedly what exactly a lot of folks could possibly have offered for an ebook to generate some profit for themselves, even more so since you could possibly have done it if you desired. These principles additionally worked like a great way to be certain that some people have a similar eagerness like my own to figure out significantly more regarding this problem. I’m sure there are thousands of more pleasant opportunities up front for many who see your blog post.

  4. Do you mind if I quote a few of your posts as long as I provide credit and sources back to your webpage? My blog is in the exact same area of interest as yours and my visitors would truly benefit from a lot of the information you provide here. Please let me know if this okay with you. Regards!

  5. I’ll right away snatch your rss as I can not in finding your e-mail subscription link or newsletter service. Do you’ve any? Kindly let me recognize so that I may just subscribe. Thanks.

  6. Very interesting points you have mentioned , regards for putting up. «The surest way to get rid of a bore is to lend money to him.» by Paul Louis Courier.

  7. Cool blog! Is your theme custom made or did you download it from somewhere? A design like yours with a few simple adjustements would really make my blog jump out. Please let me know where you got your theme. Thanks a lot

  8. Hi there I am so glad I found your blog page, I really found you by error, while I was looking on Yahoo for something else, Regardless I am here now and would just like to say thank you for a tremendous post and a all round enjoyable blog (I also love the theme/design), I don’t have time to browse it all at the moment but I have saved it and also included your RSS feeds, so when I have time I will be back to read a great deal more, Please do keep up the superb work.

  9. Greets! I was checking out your blog while at work and wanted to say I had fun reading it. I thought I’d share my site too. You can learn about past life quizzes there. Check it out if you’re interested. Thanks!!

  10. I take pleasure in, result in I found just what I used to be taking a look for. You have ended my four day long hunt! God Bless you man. Have a great day. Bye

  11. Just want to say your article is as amazing. The clearness in your post is simply spectacular and i can assume you are an expert on this subject. Fine with your permission let me to grab your RSS feed to keep updated with forthcoming post. Thanks a million and please continue the rewarding work.

  12. Its such as you read my mind! You appear to grasp so much about this, such as you wrote the guide in it or something. I think that you simply can do with a few % to force the message home a bit, but instead of that, that is wonderful blog. A fantastic read. I will certainly be back.

  13. I would like to thank you for the efforts you have put in writing this web site. I am hoping the same high-grade web site post from you in the upcoming also. Actually your creative writing skills has inspired me to get my own site now. Really the blogging is spreading its wings rapidly. Your write up is a good example of it.

  14. Thanks for expressing your ideas. Something is that pupils have an alternative between federal student loan and a private student loan where it truly is easier to go for student loan consolidating debts than over the federal student loan.

  15. Thanks for discussing your ideas. One thing is that scholars have a solution between national student loan plus a private student loan where it truly is easier to go with student loan debt consolidation reduction than over the federal education loan.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × пять =