Масляный насос ВАЗ

30 июля 2015г. - 18:39 3057 просмотров

Масляный насос ВАЗ1. Масляный насос ВАЗ — устройство, нужное для подачи масла в работающий двигатель, который находится под давлением.

Он рассчитан так, чтобы повысить давление двигателя, вернее в его внутренней системе, и используется он для обеспечения смазкой всех функционирующих деталей в двигателе внутреннего сгорания.

Если масляный насос ВАЗ будет неисправным, то в двигателе упадет давление масла (загорится лампочка давления масла). Если это произошло, то можно отремонтировать устройство своими руками: если в двигателе давление масла упало, то нужно сначала проверить цепь, которая идет от датчика и до контрольной лампы.

Для этого нужно прислонить провод к двигателю и, если цепь не повреждена, то лампа погаснет. И напротив если же датчик исправный, то следует дальше выкрутить этот датчик.

Если же он сухой (хотя должен находиться в масле), значит где-то ниже проблема, к примеру, в масляном фильтре (может заедать клапан масленого фильтра и поэтому давление масла пропадает). Покупаем масляный качественный хороший фильтр и старый меняем.


Замена масляного насоса в ВАЗ
2. Масляный насос ВАЗ 2108, 2101, 2115, 2105

Для снятия этого агрегата необходимо:

  • поставить автомобиль на подъемник или смотровую канаву, отсоединить от аккумуляторной батареи провода и сливать масло из картера двигателя;
  • снять брызговик двигателя (ВАЗ 2105);
  • снять гайки, которые крепят к поперечине подушки передней подвески двигателя, и немного приподнять талью или домкратом двигатель, чтобы вышли шпильки подушек из отверстий поперечины;
  • снять картер двигателя;
  • снять вместе с приемным патрубком сам насос.

Операция для двигателя Лада Классика по демонтажу подобного устройства выполняется в обратной последовательности снятию.

Сборка и разборка масляного насоса

Необходимо осторожно закрепить его в тисках, чтобы корпус не повредить, а затем нужно:

  • отвернуть болты и снять вместе с редукционной створкой давления масла приемный патрубок;
  • снять крышку корпуса и вынуть валик из корпуса с ведомой шестерней и ведущей шестерней.

Для сборки следует закрепить агрегат в тисках осторожно и выполнить операции в следующем порядке:

  • установить ведущую шестерню с валом в корпус, а на ось внутри надеть ведомую шестерню;
  • установить редукционный клапан с пружиной, крышку корпуса и прикрепить к корпусу приемный патрубок.

Обратите внимание, что после сборки агрегата для ВАЗ 2107, ВАЗ 2104 и ВАЗ 2105, при провертывании ведущего валика рукой, шестерни должны вращаться без заедания и плавно.

Привод масляного насоса
3. Привод масляного насоса.

Привод это узел, от которого зависит продолжительность работы самого двигателя. Состоит он из нескольких деталей: промежуточной шестерни, паразитного вала, двух валов: одного к трамблёру, другого — к насосу.

Во всех практически случаях выходит из строя только промежуточная шестерня, т.к. у неё шлицы слизываются. Но иногда, в редких случаях, бывает и на валах. Это явление особо распространённо в зимнюю пору, при запуске холодного двигателя. Если же такое произошло, следует срочно прекратить движение, и при помощи эвакуатора доехать до гаража со смотровой ямой.

Для того чтобы эту неисправность устранить, понадобятся следующие инструменты: ключ рожковый на 13, чтобы открутить распределитель зажигания, и также деревянная палочка.

Итак, меняем неисправный привод:

  • снимите распределитель зажигания на 13, открутив гайку;
  • чтобы извлечь из привода промежуточную шестерню, необходим специальный съемник. Но можно обойтись и подручными материалами, возьмите деревянную палочку диаметром около 10 миллиметров и забейте в шестерню, выньте ее с лёгким прокручиванием;
  • в этой шестерне внутри изнашиваются шлицы, но бывает ещё, что и на валу шлицы изнашиваются. Шестерню надо поменять на новую и при помощи деревянной палочки вставить обратно. Если же всё-таки износ шлицов на валу, то следует сам вал заменить, а тут без серьезного разбора никак не обойтись, поскольку вал запрессован в агрегат, а точнее в его ведущую шестерню;
  • после установки шестерни, необходимо установить распределитель зажигания.


Читайте также на портале myfta.ru:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 12 =