Масляный насос ВАЗ 2109

15 февраля 2013г. - 20:46
Масляный насос ВАЗ 2109

Масляный насос ВАЗ 2109 нужен для создания в системе смазки давления, обеспечивая тем самым смазкой все движущиеся части двигателя внутреннего сгорания. Он и сухой картер в системе смазки выполняет дополнительно функцию перекачивания масла в масляный бак из картера двигателя.

Этот агрегат в действие приводится от распределительного или коленчатого вала при помощи приводного вала. Он по характеру управления разделяется на регулируемый и нерегулируемый. Нерегулируемые модели поддерживают в системе смазки постоянное давление при помощи редукционного поршня. В регулируемых же стабильное давление поддерживается при помощи изменения его продуктивности.

В зависимости от конструкции он делится на: устройство шестеренного типа и устройство роторного типа.

В изделии шестеренного типа есть две шестерни ведомая и ведущая, которые размещены в корпусе. Производительность его соразмерна частоте вращения коленчатого вала.

В модели роторного типа объединены два ротора, помещенные в корпус внешний (ведомый) и внутренний (ведущий). В нее всасывается масло, нагнетается в систему и захватывается лопастями роторов.

Замена масляного насоса ВАЗ 2109

Замена масляного насоса в ВАЗ 2109

Если вы убираете масляный насос ВАЗ 2109 или ВАЗ 21099, удалите также передний сальник коленчатого вала.

Итак, замена этого агрегата (перед началом работы следует отсоединить от клеммы провод):

  1. Нужно слить масло из двигателя и снять ремень привода генератора.
  2. Далее снять ремень привода распределительного вала. Воспрещается после снятия ремня привода распределительного вала поворачивать коленчатый и распределительный валы, так как поршни при этом ударить могут по клапанам.
  3. При помощи двух отверток необходимо снять с коленвала шкив.
  4. Если в пазу коленвала шпонка сидит не плотно, то надо вынуть шпонку, чтобы не потерялась.
  5. Далее нужно снять масляный картер двигателя и отвернуть к крышке коренного подшипника два болта маслоприемника.
  6. Болт крепления маслоприемника тоже отвернуть и снять.
  7. Потом надо отвернуть шесть болтов крепления. Помните, что плоские шайбы установлены под этими болтами.
  8. Отвертку необходимо вставить между крышкой коренного подшипника и агрегатом.
  9. Масляный насос снимите с коленчатого вала.
  10. Поверните шестерню (ведущую) перед установкой собственно устройства на коленвал: выступы должны совпасть на ведущей шестерне с лысками.
  11. Затем надо смазать моторным маслом рабочую кромочку сальника коленвала. При установке масляного насоса заправьте аккуратно на шейку коленвала рабочую кромку сальника при помощи деревянной палки. После этого болты крепления заверните. Затем установите в обратном порядке все снятые детали. Следует в конце отрегулировать натяжение ремня привода распределительного вала.
Читайте также:
16 февраля 2013г. - 13:11
Двигатель ВАЗ 2110 имеет комбинированную систему смазки. На автомобиля...
15 февраля 2013г. - 19:32
Для того чтобы автомобильные амортизаторы ВАЗ 2112, а также остальные...