Наружный шрус

28 апреля 2013г. - 9:55
Наружный шрус

Если вы заметили, что при поворотах или во время движения вашего транспортного средства слышны постукивания в переднем приводе, тогда срочно необходимо проверить шарниры равных угловых скоростей. Если рукой покачивать вал привода и чувствовать люфт, это может означать, что требуется замена наружного шруса.

Разбирать его не имеет никакого смысла, так как это слишком трудоемкая работа, к тому же через порванный пыльник в шарнир уже попала грязь, что и привело в негодность все детали, которые нельзя заменять по отдельности. В такой ситуации самым оптимальным решением будет произвести замену всего шарнира в целом и его пыльника.

Если появились следы смазки на устройстве, то это указывает на порванный пыльник. Если в период эксплуатации вы заметили следы подтекания масла в точках соединения привода передних колес к коробке передач, то это значит, что требует замены сальник внутреннего шарнира.

Сломанный наружный шрус

Многих интересует вопрос, как поменять наружный шрус?

Необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

  • Сначала надо снять привод переднего колеса автомобиля;
  • Нужно зажать в тисках вал привода и снять внутренний и наружный хомуты шруса;
  • Затем сдвиньте пыльник по приводному валу и выверните его наизнанку;
  • Сбейте деталь, которую собираетесь менять, с вала при помощи выколотки, при этом прикладывая силу к обойме;
  • Следует обратить внимание на то, что на внутренний конец вала привода поставлена пластмассовая заглушка;
  • Обязательно нужно проверить в новой детали наличие масла. В ней применяется смазка ШРУС-4 объемом 80 кв.см. Если, по вашему мнению, смазки недостаточно, то можно смело ее добавить, лишняя не помешает;
  • При установке устройства, вбейте его слабыми ударами молотка по внешнему торцу хвостовика, применив для этого деревянную проставку вдоль оси до закрепления его на валу. Во время установки необходимо следить за тем, чтобы грязь не попала в новую деталь;
  • Затем на ее корпус нужно установить пыльник и отжать кромку пыльника отверткой, чтобы пыльник распрямился благодаря воздуху. Нужно выровнять давление снаружи и внутри пыльника;
  • Главное во время установки пыльника выдержать правильный размер от малой кромки пыльника до торца хвостовика, который должен быть равен 210 миллиметров. Необходимо тщательно затянуть хомуты при помощи специальных клещей;
  • Наружный и внутренний шрус меняются одинаково.

Перед тем, как снять наружный шрус, нужно знать, что существует несколько его видов:

  • Шариковые это самый распространенный вид на сегодня. Первые шариковые модели были разработаны еще в 20-х годах прошлого тысячелетия;
  • Триподные этот вид используется как внутренний и допускает большие осевые перемещения. Также допускает нелинейное изменение скорости, если вращение происходит под углом;
  • Кулачковые или сухариковые этот вид разработал, внедрил и запатентовал под названием Тракта француз Грегуар в начале 20-х годов. В наши дни в основном применяется на грузовых автомобилях;
  • Спаренные карданные это состыкованные между собой два карданных шарнира, взаимно компенсирующие неравномерность вращения друг друга. Такой вид применялся очень редко, в ряде американских машин 20-х годов и французских автомобилях пятидесятых-шестидесятых годов.

Самая распространенная сейчас шариковая деталь состоит из 6-ти шариков, внутреннего и внешнего колен, под шариками имеются прорези, которые соединяются шлицевым соединением с приводным валом, и сепаратора, поддерживающего шарики. Эта система грязи не переносит, поэтому становится хрупкой особенно при больших углах поворота.

Шариковый наружный шрус

Шрус левый наружный и шрус правый наружный всегда герметизируются при помощи пыльника, потому что расположение шарнира содействует попаданию туда грязи, которая в дальнейшем выводит его из строя.

ШРУС - это шарнир равных угловых скоростей (по народному граната) создан, чтобы обеспечивать передачу крутящего момента при поворотах до 70 градусов сравнительно оси. Применяется в системах привода легковых автомобилей, передних управляемых колес с независимой подвеской. Очень редко используется на задних колесах.

Первые попытки создать передний привод были сделаны с помощью обычных карданных шарниров. Если колесо вращается в вертикальной плоскости при этом, еще и является поворотным, то тогда наружному шарниру полуоси необходимо трудится в очень тяжелых условиях (с углами 30-35 градусов). Тогда как уже при углах 10-12 градусов резко теряется мощность в карданной передаче.

Кроме того, неравномерно передается вращение, поэтому растет износ шарнира, а валы трансмиссии и шестерни начинают работать с перегрузками. По этой причине и был создан особый шарнир.

Читайте также:
28 апреля 2013г. - 14:30
Основной частью ходовой современного легкового автомобиля является под...
28 апреля 2013г. - 0:06
При нажатии педали сцепления нам определенно приходиться прикладывать...
Видео по теме с YouTube: