Опорный подшипник

02 января 2012г. - 21:01
Опорный подшипник

Подшипник –  важная составляющая многих механизмов, без которых они не могут правильно функционировать. Сегодня существует масса вариантов подшипников, каждый из которых получил свое назначение, размер и форму. Область применения огромна - подшипники встречаются практических во всех современных механизмах.

Что такое и для чего нужен опорный подшипник?

Большое распространение в современном автомобилестроении получили так называемые опорные подшипники. В данном подшипнике, цилиндрические ролики разложены поперечно, каждый следующий, расположен перпендикулярно предыдущему в 90° пазе и отделен от него сепаратором для защиты.Такая конструкция, позволяет одному подшипнику принимать нагрузки со всех направлений, не исключая радиальные осевые и нагрузки от момента. Простота монтажа и хорошие эксплуатационные характеристики, позволили очень быстро внедрить эти подшипники в  узлы и детали современных автомобилей.

Основные модели опорных подшипников, применяемых в авто.

 1. Подшипник с интегрированным внутренним, или наружным кольцом.(рис.1)

Подшипник с интегрированным внутренним, или наружным кольцом

Опорный подшипник данной конструкции имеет монтажные отверстия, и не требует прижимных фланцев. Кроме этого, так как  конструкция с интегрированным  кольцом оборудована  прокладками, на ее работу фактически не влияет установка, и это обеспечивает стабильную точность вращения. Этот тип подшипника можно использовать как для вращения внутреннего, так и для вращения наружного кольца.

2.  Подшипник с отделяемым наружным кольцом для вращения внутреннего. (рис.2)

 

 Подшипник с отделяемым наружным кольцом для вращения внутреннего
 

Наружное кольцо отделяется, в то время как внутреннее, находится в соединении с  корпусом. Данная модель используется там, где может потребоваться точность вращения внутренних колец.

3. Подшипник с отделяемым внутренним кольцом для вращения наружного. (рис.3)

Подшипник с отделяемым внутренним кольцом для вращения наружного

Данная  модель, имеет такие же  характеристики, как у представленных выше, и используется там, где потребуется высокая точность вращения наружного кольца.

4. Одиночно-разделенный тип подшипника. (рис.4)

Одиночно-разделенный тип подшипника

Имеет одинаковые характеристики с представленные выше. Так как наружное кольцо разделили  в одной точке для увеличения  жесткости, эта модель может с успехом  использоваться для вращения наружного кольца с большой точностью.

Про замену подшипников

Заменить, к примеру опорный подшипник  амортизатора на  машине российского производства не составит труда, и провести это можно двумя  разными способами. Каждый способ имеет свои  достоинства и недостатки.

Так, к примеру, в первом способе требуется полностью демонтировать стоечный узел с  рулевым кулаком и тормозным диском. Придется потрудиться, но зато не возникнет потребности устанавливать заново развал - схождение.

Второй способ  несколько проще, так как необходимо всего лишь разъединить стойку, отсоединив рулевой кулак, а далее снять только верхнюю часть, с амортизатором и его пружиной.

Как же самостоятельно проверить опорный подшипник? Подшипники не в порядке, если при движении руля  в пределах 20 градусов и больше, наблюдаются звуки, и взявшись в этот момент рукой  за пружину над колесом можно почувствовать, что она в какой-то момент  как бы немного подстреливает.

Так же о наличии неисправностей можно судить по появлению следующих симптомов:

1. При маневрировании (поворотах, торможении, трогании) на малых скоростях присутствует не металлический скрип в районе колес. После появления этого звуков  рулевое колесо, как правило, не значительно уходит вправо.

2. Скрежет в районе  амортизаторов при проезде неровностей и лежачих полицейских  - то пропадет, то опять появится. Чаще наблюдается в холодную погоду.

Существует довольно много способов замены опорного подшипника отечественных автомобилей, без серьезного разбора  и последующей регулировки развал - схождения. Для примера, без серьезного демонтажа можно поменять опорный подшипник  амортизатора Ваз 2108. Купить опорные подшипники на автомобиль, сейчас можно во всех крупных авто магазинах. С частниками и рынками лучше не связываться, во избежании покупки брака. Если же, все таки, приходится выполнять все работы по обслуживанию автомобиля  на станциях, ориентировочная стоимость замены "опорки" на отечественных автомобилях Ваз, серий 2108, 2109, 2110 и 2115  составляет от 1000  до 5000 рублей, в зависимости от региона и сложности проводимых работ.

С недавнего времени, на автомобилях Ваз 2110 проведены некоторые модернизации - конструкцию опорных подшипников изменили, увеличив их диаметр. Как сообщают конструкторы Ваза, это привело к увеличению надёжности подвески за счет многократного уменьшения рабочей нагрузки на подшипник. (рабочая нагрузка подшипника  составляет 12000 кг, а распределение веса на машине — от 300 до 400 кг на одну опору).

Замена опорных подшипников на Калине и Приоре, а так же остальных более или менее сложных машинах обойдется несколько дороже. Следует отметить, что на "Приорах" и "Калинах", с недавнего времени появились модернизированные опорные подшипники передней подвески. Как отметили разработчики, это позволило сделать подвеску более комфортной - лучше отрабатываются дорожные неровности, а также более долговечной - ресурс увеличили  в шесть раз.

С иномарками дело обстоит  сложнее. К примеру, опорные подшипники автомобиля Ford Focus, приходиться менять довольно часто. Это происходит, в следствии не надежных пружин и слабеньких амортизаторов.

Следует заметить, что на втором поколении - Ford Focus 2  опорные подшипники несколько модернизированы, и  передают напрямую вибрацию на кузов (между опорным подшипником и кузовом очень тонкая резиновая прокладка). Замену  подшипников на автомобилях Focus 2 производят на ТО3-ТО4, т.е. после прохождения 60-80 тыс. км. Получается небольшой прогресс, в сравнении с первым поколением.

Довольно просто, меняется опорный подшипник Reno Megan 2 - подымается пластмасса над "опорником", срывается центральная гайка, машина  подымается на домкрат, скидывается колесо, стягивается стяжками пружина, откручивается хомут и верхние гайки. Далее вытаскивается стойка и  снимается подшипник. Но он, к сожалению, он конструктивно не надежен, и часто выходит из строя.

Куда лучше, в этом отношении, показали себя опорные подшипники с Reno Logan. Конструкция подшипника несколько модернизирована,  и позволяет ему работать до 100 тыс.км. В сервис центрах компании, так же подтвердили, что новые Logan, крайне редко жалуются на хруст и стуки опорных подшипников.

Рассматривая замену опорного подшипника Daewoo Nexia, стоит отметить довольно большую трудоемкость данной работы. Очень многие автолюбители и мастера станций технического обслуживания не рекомендуют заниматься самостоятельной заменой на данной машине. Довольно часто, при проведении гаражного ремонта на Nexia, наблюдались выходы из строя амортизаторов.Опорные подшипники Daewoo Lanos в этом отношении выполнены проще. Все на виду  и очень легко разбирается. При проведении работ, шанс случайной поломки разбираемых узлов минимален. Замена опорных подшипников Lanos и Nexia, согласно заводской документации, проходит один раз на 70 тыс.км. Но, несмотря на это, очень часто наблюдается их выход из строя уже после 50 тыс. км. пробега.

Рассматривая болезни опорных подшипников, стоит обратить внимание на Opel, где фактически постоянно наблюдается хруст после зимы. По словам инженеров компании  — эта проблема возникает из-за  наличия зазора между половинками подшипника, куда залетает постоянно применяемый в зимних условиях  реагент. Однако, наблюдались случаи, на моделях Astra и Aveo, когда было достаточно просто вычистить грязь из опорного подшипника и хруст проходил. Проблем с самостоятельной чисткой и заменой не возникает, все разбирается довольно просто,  особых нюансов нет.

Касательно японских автомобилей, стоит рассмотреть опорные подшипники автомобиля Mazda 3.Отмечено, что родные довольно дороги, но существует вариант замены на подшипники с  "Фокуса", которые конструктивно идентичны, но выходят намного дешевле и "живут" даже дольше родных. Пожалуй лучшими опорными подшипниками, среди японцев, может похвастаться Lanser 9. В процессе его эксплуатации отмечено, что родные "опорки"  ходят до 200 тыс.км. Обратил на себя внимание и опорный подшипник нового образца c Nissan  Qashqai. Вместо стандартного подшипника качения, тут применен подшипник скольжения. Теоретически он более долговечен, и  неприхотлив в эксплуатации. Так оно и вышло, на замену опорных подшипников Qashqai заезжает приблизительно 1 раз в 100 - 130 тыс. км. пробега.

Рассматривая линейки немецких автомобилей было замечено превосходное исполнение опорного подшипника  Audi 100. За время эксплуатации, очень редко отмечались выходы из строя. Присутствовал хруст и биение, но это легко устранялось чисткой и заменой смазки. Проиграла в этом отношении Audi 80, передние опорные подшипники которой, конструктивно выполнены более слабыми. Довольно часто подкидывают сюрпризы владельцу в виде стуков, устраняемых только заменой.

Отдельной строкой стоит рассмотреть опорные подшипники Skoda Octavia и  Chevrolet Lacetti. Подшипники "Октавии", так же как и в случае с "Опелем" подвержены хрусту и биению после зимы. Очень слабо защищены от попадания реагентов. Плюс -  в быстрой замене и довольно низкой стоимости (по опросу автолюбителей - от 180 рублей).Опорные подшипники  Lacetti выполнены довольно качественно, с большим эксплуатационным ресурсом. Отлично меняются своими силами. Но, требуют постоянного внимания, так как при выходе из строя, сильно разбивается весь узел.

Читайте также:
22 марта 2012г. - 17:36
Компания Tyco Electronics Raychem - мировой лидер по разработке и прои...
10 февраля 2012г. - 10:44
 Талреп ГОСТ применяется в судовых устройствах у надводных кораблей, п...
Видео по теме с YouTube: