Пальцевая муфта

26 мая 2012г. - 0:07
Пальцевая муфта

Пальцевая муфта (ТУ 3639-09-00148582-96) выполняет задачу передачи крутящего момента соосных валов расположенных горизонтально. Конструктивно, пальцевая муфта выполнена в виде двух полумуфт, которые соединены промежуточным валом. От одной полумуфты, которая установлена на валу двигателя, крутящий момент передается через упругие резиновые пальцы, промежуточный вал, на другую полумуфту, которая также жестко закреплена с промежуточным валом.

Пальцевая муфта имеет следующие преимущества:

  1. использование резиновых пальцев без металлического сердечника, что обеспечивает высокую надежность муфты в пожароопасных условиях.
  2. муфта пальцевая обеспечивает минимальную нагрузку на валы и подшипники во время эксплуатации, а износ пальцев не приводит к увеличению дисбаланса.
  3. процесс эксплуатации такой муфты не требует текущего обслуживания и смазки.
  4. муфта рассчитана на продолжительность работы в 35-42 тысячи часов.
  5. резиновые пальцы рассчитаны на срок не менее одного года безотказной работы. Замена резиновых пальцев может быть произведена без разбора муфты.

 

Конструктивно возможна взаимозаменяемость пальцевых муфт (ТУ 3639-09-00148582-96) с муфтами типа МЗ и МЗП ГОСТ 5006-83.

Тип I – устанавливается с промежуточным валом. Тип II – устанавливается без промежуточного вала.

Втулочно-пальцевая муфта

 

Муфта втулочно-пальцевая также разработана для соединения соосных валов. Она передает крутящий момент в пределах от 6,3 до 16000Н м и уменьшает возникающие при этом динамические нагрузки. Муфта втулочно-пальцевая цена изготовления которой невысока, благодаря своей простоте, получила широкое распространение в машиностроении. Она способна компенсировать небольшие (до 1°) осевое и угловое смещение валов.

По обыкновению, такая муфта состоит из двух частей -  полумуфт. Одна из них - компенсирующая, изготовленная в виде упругой втулочно-пальцевой муфты, а другая -  предохранительная. Обе полумуфты между собой соединяются резиновой торообразной оболочкой.

По конструкции, муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП) устроена подобно фланцевой муфте, только у упругой муфты, вместо соединительных болтов есть стальные пальцы, на которых стоят кожаные, резиновые или другие эластичные втулки.

Такие втулки позволяют компенсировать небольшие осевые (от 1 до 5 мм, для малых муфт, и от 2 до 15 мм, для больших муфт), радиальные – от 0,2 до 0,6 мм, и угловые - до 30', смещения валов. Эти муфты эластичны, обладают высокой демпфирующей и электроизоляционной способностью, надежны в работе и просты в изготовлении. Широко применяются для соединения электродвигателей (d< 150 мм) с механизмами.

Полумуфты изготавливаются в таких исполнениях:

  • по ГОСТ 12080-66, для длинных концов валов, с цилиндрическими отверстиями; 
  • по ГОСТ 12080-66, для коротких концов валов, с цилиндрическими отверстиями; 
  • по ГОСТ 12081-72, для длинных концов валов, с коническими отверстиями: 
  • по ГОСТ 12081-72, для коротких концов валов, с коническими отверстиями.
     

Материал, из которого изготавливают все детали - чугун 20СЧ. Допускается применение других материалов, чьи свойства не уступают чугуну СЧ20. Пальцы изготавливаются из стали с механическими свойствами не хуже, чем у стали 45.

Муфты МУВП отличаются не только простотой конструкции, ее упругие элементы очень удобно меняются.
В составе муфты МУВП, как сборный элемент, применяются втулки и кольца.

сбор пальцевой муфты частьсбор пальцевой муфта часть 2сбор пальцевой муфты часть 3

 

Втулки МУВП - резиновые изделия, которые изготовляют путем вулканизации сырой резины в пресформах. Заменить втулки МУВП можно набором из колец МУВП такого же размера. Так как втулка состоит из 4-х секций, то она заменяется 4-мя кольцами. Такие втулки могут работать в масле, воздухе с попаданием масла, топливе, воде, при температуре от - 45° С до +70° С. Рассчитаны на длительное напряжение сжатия до 20кгс/см², могут выдерживать кратковременные резкие перегрузки до 40 кгс/см². Своевременная замена колец или втулок МУВП, позволяет продлить сроки службы подшипников и увеличить межремонтный период работающего оборудования.

Упругие элементы муфты выпускаются в традиционном виде - втулки, и более современные – кольца. Они являются полностью взаимозаменяемыми элементами, поскольку внутренние и наружные размеры у них одинаковые. Вместо одной втулки, на палец можно одеть несколько колец МУВП. Кольца образуют сплошную конструкцию, которая по свойствам не уступает цельной втулке МУВП.

Кольца, по сравнению с втулкой, имеют ряд достоинств. Кольца намного легче. И кольца и втулки одеваются на пальцы «с натягом» для чего приходится прикладывать усилие. Так как толщина кольца меньше толщины втулки в четыре раза, то и усилие, применяемое при монтаже кольца МУВП, будет в четыре раза меньше.

Еще одно преимущество состоит в том, что длина пальцев некоторых муфт отличается от стандартных. На такой палец может быть установлено от трех до шести колец МУВП. За неимением колец, приходилось резать втулки, в то время как кольца просто набираются в необходимом количестве.

К преимуществу колец можно отнести и их более низкую стоимость, так как и пресс-форма, и сам процесс их изготовления оказывается проще.

Читайте также:
01 июля 2012г. - 13:14
Сегодня кондиционеры встречаются повсеместно, как в помещениях, так и...
20 мая 2012г. - 12:27
Соединительные муфты – устройства, служащие для соединения труб, валов...
Видео по теме с YouTube: