Педаль сцепления

10 апреля 2013г. - 3:34
Педаль сцепления

Сцепление - важная часть трансмиссии автомобиля, которая обеспечивает его эффективную работу. Этот механизм выполняет две основные задачи:

  1. Разъединяет связь между коробкой передач и двигателем при переключении передачи.
  2. Обеспечивает плавное начало движения машины.

Он включается или выключается благодаря действию тросовой силы непосредственно от педали. Если она не выжата, то происходит процесс прижатия нажимного диска через мембранную пружину ведомого диска к маховику, что обеспечивает передачу усилия к коробке передач от двигателя.

Когда она выжата, то она воздействует через трос привода на подшипник, отвечающий за выключение. Данный подшипник передвигается по валу КП и производит действие нажатия на рычаги выключения.

Если она не выжата, то нажимной диск с помощью мембранной пружины прижимает ведомый диск к маховику и, таким образом, обеспечивает передачу к коробке передач усилия от двигателя.

Важной частью эксплуатации сцепления является слежение за пробегом. Так, в стандартной иномарке срок нормальной работы этого механизма соответствует пробегу в 100-120 км. Но не нужно забывать, что эксплуатация его напрямую связана с уровнем нагрузки автомобиля, а также от соблюдения водителем ПДД.

Внешний вид педали сцепления

В основном, подобная конструкция современных автомобилей не требует особого технического обслуживания, но иногда случаются мелкие поломки, которые не позволяют автомобилю работать оптимально качественно. Так, основные проблемы связаны с регулировкой хода педали, а также с регулировкой зазора.

В ситуации если у вас провалилась педаль сцепления, основная проблема связана с попаданием воздуха в гидравлический привод. Следствием такого проваливания будет неполное выключение механизма. Для того чтобы восстановить предыдущее функционирование машины, в такой ситуации нужно удалить воздух и части тормозной жидкости при помощи доливания новой жидкости. Такое действие не является очень сложным, поэтому вы смело можете сами разобраться с такого рода поломкой. Но, если познаний в механике у вас маловато, то все же, лучше обратиться к профессионалам (так будет и быстрее и надежнее).

Стандартная модель педали сцепления

Провал педали сцепления возможен также в рамках свободного хода. Такая ситуация является свидетельством того, что оттяжная пружина сломалась и ей требуется замена. Такого рода замену также можно производить как самостоятельно, так и при помощи профессионалов.

Часто случается ситуация, когда педаль сцепления упала и не возвращается на исходную позицию, то здесь возможен вариант обрыва возвратной пружины. Для того, чтобы исправить эту поломку придется заменить данную пружину.

Для того чтобы разобраться с проблемами педали нужно уметь правильно ее снимать и устанавливать. Такого рода действие вам пригодится как для ее регулировки, так и для восстановления в ситуации западания педали сцепления.

Итак, правильное снятие этой детали предполагает следующие действия:

  1. Нужно отсоединить трос на картере от отжимного механизма, после чего производится отсоединение педали.
  2. Нужно выпустить скобу с конца оси и снять деталь с оси (на моделях с ручным регулированием тросика).
  3. На автомобилях с автоматическим регулированием тросика нужно открепить рулевую колонку и затем снять саму деталь.
  4. Затем нужно снять скобу, пружину, а также ее крепление, после чего нужно снять стопорное кольцо.
  5. Осмотреть ось и втулку на степень их износа. Заменяем их при необходимости.
  6. Снимаем все элементы и при этом обращаем внимание на их соответствующее расположение. Производим замену изношенных деталей.

После того, как педаль снята, нужно заменить изношенные или сломанные детали и приступить к установке новой детали на исходную позиции. Для того чтобы провести правильную установку данного элемента, нужно произвести такие же действия, как при его снятии, только в обратном порядке.

Основные действия:

  1. Смазать небольшим количеством универсального средства поворотную ось и вилку защелки (для моделей с автоматической регулировкой тросика).
  2. Отрегулировать тросик для авто с ручной регулировкой.
  3. При автоматической регулировке нужно несколько раз зажать педаль, для запуска ее дальнейшей работы.

В ситуации, когда в вашем автомобиле залипает педаль сцепления, вам нужно будет проверить уровень жидкости. Здесь также возможна поломка в главном или рабочем цилиндре. Для того, что бы правильно и полностью разобраться с причиной поломки лучше обратиться к профессиональным автомеханикам.

Читайте также:
10 апреля 2013г. - 5:23
История возникновения так называемых «фартуков от грязи» уходит в прош...
09 апреля 2013г. - 16:47
Ветровик – он же дефлектор – предназначен в первую очередь для изменен...
Видео по теме с YouTube: