Планетарная втулка

09 апреля 2013г. - 9:25
Планетарная втулка

Планетарная втулка является достаточно сложной системой, отвечающей за переключение скоростей на велосипеде. Специалисты отмечают, что она более долговечна и надежна, чем простая модель, к которой мы привыкли.

Единственным минусом ее является то, что она достаточно плохо реагирует на различные сверхнагрузки. Из-за этого от неё категорически отказались механики, которые готовят велосипеды к экстремальному катанию или соревнованиям.

Модели, которые в мире велосипедов, считаются самыми продвинутыми (например, байки Dutch), могут обладать даже 7-ми ступенчатыми планетарными втулками. На более простых (например, складных или городских) чаще всего ставят 3-х ступенчатые элементы.

При этом в любом случае звезды и сам механизм находятся под защитной оболочкой в смазке, а вот система больше напоминает простую коробку передач, которой оборудовано много автомобилей.

Еще в далеком 1880 году был получен патент на такое планетарное устройство. Впервые оно стало частью трехколесных мотоциклов. Спустя 15 лет, в 1895 году, один американских инженер изобрел довольно компактную модель, которая была 2-х скоростной. К сожалению, на рынке она успеха не имела.

Начало ХХ века продиктовало свои условия: количество скоростей к этому времени плавно увеличилось до цифры 3.

Устройство планетарной втулки

Задние планетарные втулки имеют как свои преимущества, так и определенные недостатки.

Преимущества:

  • переключение передач возможно даже в том случае, когда велосипед просто стоит на одном месте;
  • механизм, отвечающий за переключение передач, полностью спрятан, благодаря чему он надежно защищен от попадания грязи, а это значительно увеличивает долговечность таких деталей;
  • звездочки и цепи используются с самой привычной шириной (такой, которая используется и для односкоростных велосипедов), правда, звездочки должны иметь достаточно высокий профиль зубьев, а цепь идти прямо;
  • имеют достаточно большой ресурс;
  • эксплуатацию велосипеда в значительной степени упрощает тот факт, что встроенный тормоз и механизм переключения передач являются необслуживаемыми.
Внешний вид планетарной втулки

Конечно, не обошлось и без недостатков, в числе которых нужно назвать такие:

  • колесо с планетарной втулкой имеет достаточно большой вес, который в 2-4 раза превышает вес подобных элементов, устанавливаемых на горных велосипедах, это и можно назвать самым значительным недостатком представленных деталей;
  • шестеренный сложный механизм отличается достаточно высоким трением, из-за чего понижается КПД, именно такой недостаток стал причиной того, что данные устройства не используются на спортивных велосипедах;
  • планетарные втулки можно отремонтировать только в специализированных велосервисах, которые порой достаточно нелегко найти.

Если вам нужно продать или же купить подобную деталь или другие запчасти, то сделать это вы можете с помощью нашего сайта.

Читайте также:
09 апреля 2013г. - 16:47
Ветровик – он же дефлектор – предназначен в первую очередь для изменен...
09 апреля 2013г. - 6:15
Еще несколько лет назад было практически невозможно найти автосервис,...
Видео по теме с YouTube: