Планетарный редуктор

05 мая 2012г. - 8:09
Планетарный редуктор

Мотор редуктор представляет собой электродвигатель и редуктор, которые соединены в единый агрегат. Это  универсальный элемент электропривода,  нашедший свое применение во многих областях промышленности. Применяются мотор редукторы в средствах автоматизации и системах управления, устройствах регулирования, автоматических и автоматизированных системах управления, следящих мини-приводах, средствах обработки и представления информации, специальных инструментах, медицинской технике.

 

                               Основные виды мотор редукторов

1

планетарные мотор редукторы (МП1, МПО-1М, МП2, МПО-2М, 3МП, МП3)

2

цилиндрическо-червячные и червячные

3

волновые мотор редукторы

4

спироидные мотор редукторы

5

редукторы специального назначения

6

цилиндрические мотор редукторы


 

Характеристика планетарных мотор редукторов

 

Характеристика планетарных мотор редукторов

 

Планетарный редуктор имеет зубчатый тип передачи, с непосредственным контактом тел вращения. Такой тип функционирует на принципе планетарной трансмиссии способом вращения редуктора. В результате вращательных движений энергия от двигателей передается к рабочим машинам.

Планетарный редуктор имеет широкую область применения: в пищевой, легкой, текстильной, фармацевтической,  нефтехимической, металлургической,  горной и машиностроительной промышленности и водоподготовке.

 

Схема чертежа планетарного редуктора

Схема чертежа планетарного редуктора

 

В конструкцию простейшей зубчатой передачи входят два колес с зубьями, которые имеют перемещающиеся геометрические оси, при помощи зубьев они сцепляются меж собой. Маленькое зубчатое колесо передачи называют шестерней, а большое — колесом.

Зубчатые колеса движутся как планеты Солнечной системы, отсюда и получили свое название. Зубчатых колес, с которыми сцепляются сателлиты, называют центральными колесами. Оси сателлитов закрепляются в области передачи, под названием водилом, которое наподобие центрального колеса, вращается вокруг осевой или центральной геометрической оси передачи.

Из центральных колес планетарной передачи одно неподвижное. В качестве ведущего вала передачи выступает вал центрального подвижного колеса, а ведомым -  вал водила. Если сделать подвижным в планетарной передаче водило и все зубчатые колеса, то такая передача будет называться дифференциалом или дифференциальной.

Планетарный редуктор дифференциальный

Планетарный редуктор дифференциальный

 

В дифференциале основные 2 звена являются ведущими, а третье — ведущее или ведомое. Существуют несколько разновидниестей планетарных редукторов, которые по сравнению с зубчатой простой передачей имеют такое достоинство, как возможность получения больших передаточных отношений, при малом числе зубчатых колес и маленьких габаритах передачи. Однако очень большое передаточное отношение может привести к ухудшению  работы планетарной передачи, причем снизится и КПД.

Со стороны каждого центрального колеса водила или нагрузки одновременно воспринимаются несколькими сателлитами. Поэтому зубчатые колеса планетарного редуктора относительно редуктора простой передачей, имеют более малые размеры.

Поэтому к основным достоинствам планетарных редукторов можно отнести:

  1. большие передаточные отношения;
  2. компактность;
  3. малая масса.

 

В машинах при помощи дифференциальных передач получается сложение либо разложение движения, это в частности используется в металлорежущих станках и автомобилях. Однако, по сравнению с обыкновенными видами, планетарные передачи при изготовлении требуют повышенной точности, они наиболее сложны в сборке.

Планетарные редукторы отличаются огромным разнообразием конструктивных исполнений. Перед выбором мотор редукторов, обязательно производится расчет по техническому заданию. В зависимости от необходимого передаточного числа планетарные редукторы могут быть 1-, 2- и 3-ступенчатыми. По расположению валов они могут иметь вертикальное либо горизонтальное положение. Относительно кинематической схемы привода возможно объединение планетарных передач с коническими, цилиндрическими и червячными передачами.

Валы планетарных редукторов устанавливаются как на подшипниках скольжения (при высоких скоростях), так и на подшипниках качения (при средних и малых скоростях).

Различают планетарные мотор редукторы  типа МПО, которые являются универсальными электромеханическими приводами, т.е. в них объединены электродвигатель и редуктор.

 

Мотор редуктор типа МПО

Мотор редуктор типа МПО

 

В основном мотор редукторы серий МПО1М и МПО2М используются в работе приводов перемешивающих механизмов, которые применяются в медицинской, химической и иных отраслях промышленности.

Данные мотор редукторы отличаются широким рядом типоразмеров, очень большим диапазоном  крутящих моментов на выходном валу и мощностью электродвигателя.

Читайте также:
21 июня 2012г. - 9:37
Дистанционно управляемые коммутационные аппараты, позволяющие коммутир...
16 апреля 2012г. - 20:44
Все газовые редукторы являются устройствами, которые понижают давление...