Предохранительные муфты

09 сентября 2012г. - 14:47
Предохранительные муфты

Предохранительные муфты – устройства, которые кроме соединения валов обеспечивают ограничение передаваемого крутящего момента и защиту механизма от поломок при перегрузках. Еще, соединительные предохранительные муфты, кроме прочности соединения, защищают механизмы и валы от коррозии. Они подбираются для выполнения таких функций как: соединение валов без изменения крутящего момента, защита от предельных нагрузок, удлинение валов, и т.д.

Предохранительные муфты выполняются из различных материалов, в зависимости от того, в каких условиях будут работать. Муфты изготавливают из металла, из различных сплавов, из пластика…. К примеру, у пластиковой муфты главным достоинством является ее легкость и стойкость к влажной среде. Такие муфты применяются в насосных станциях, гидросооружениях, в газовой промышленности.

Предохранительные муфты

Предохранительные муфты бывают:

  • муфты с разрушающимися элементами (срезными штифтами), которые подлежат замене после срабатывания;
  • муфты зацепления (кулачковые, шариковые и пр.), которые пружинами удерживаются во включенном состоянии, пока это усилие пружины не преодолеет возрастающий момент;
  • фрикционные, в которых давление между поверхностями трения создаётся пружинами. При этом пружины отрегулированы на передачу предельного момента.  
     

Фрикционные предохранительные муфты


Муфту фрикционную можно отрегулировать на передачу определенного вращающего предельного момента. В таком случае она выполняет предохранительную функцию.

Фрикционные предохранительные муфты

Такая муфта предохранительная фрикционная, рассчитывается так же, как и сцепная фрикционная. Но только допускаемые давления для таких предохранительных муфт берутся по большим значениям. Чтобы не было ненужной пробуксовки дисков муфты и отключения механизмов, величину нажатия ее пружин устанавливают на 25 % больше, чем передаваемый расчетный момент. При редких случаях пробуксовки, можно увеличить допустимое давление на 50 %.

Муфты выпускаются со шлицевыми посадочными и шпоночным посадочным отверстиями. Диски муфты прижимаются друг к другу пружинами, усилие нажатия которых устанавливается специальной гайкой.

Из фрикционных предохранительных муфт, дисковая фрикционная предохранительная муфта получила, пожалуй, наибольшее распространение. Она способна передавать довольно значительные крутящие моменты при большой компактности конструкций, отличается небольшим усилием замыкания и плавностью работы. Такие муфты отличаются простотой эксплуатации.

Но вместе с тем, у таких дисковых муфт есть и некоторые недостатки. Так, у них иногда, в процессе работы, происходит прилипание дисков друг к другу, из-за чего запаздывает скольжение дисков, а это означает, что величина крутящего момента, превышающей допустимую.

Кроме того, на работу такой муфты, влияет изменение вязкости смазки, которая вызывает изменение величины момента трения.

Для защиты от маловероятных перегрузок применяют муфту со срезным штифтом. Такая муфта состоит из двух полумуфт, которые соединены стальным штифтом. Этот штифт, работающий на срез, вставлен в стальные закаленные втулки. При передаче перегрузочного момента, от одной полумуфты к другой, штифт срезается. Для продолжения работы муфты срезанный штифт необходимо заменить на новый.

Кулачковая предохранительная муфта


Муфта кулачковая предохранительная предназначена для улучшения эксплуатационных характеристик за счет уменьшения воздействия нагрузок на стабильность работы муфты.

Такую муфту устанавливают в приводах механизмов, у которых передается вращательный момент ограниченной величины.

Муфта кулачковая предохранительная состоит из двух полумуфт и диска с торцовыми кулачками. Диск закреплен на первой полумуфте пальцами. На пальцах, между торцами диска и полумуфты установлены пружины, а кулачки размещены в отверстиях упругого вкладыша, который стоит во второй полумуфте. Кулачки изготовлены такой же конусообразной формы, как и ответные им отверстия.

комплект предохранительных муфт

Крутящий момент через пальцы и кулачки диска, передается второй полумуфте. Если величина крутящего момента в пределах допустимого, то кулачки находятся в соответствующих отверстиях. При превышении допустимой величины крутящего момента, кулачки, разжимают боковые поверхности отверстий, и входят в канавки. При этом перемещении кулачков пружины сжимаются, диск прижимается к первой полумуфте, и обе полумуфты проскальзывают относительно друг друга. Это происходит до тех пор, пока нагрузка вновь не станет в пределах допустимой.

Это позволяет демпфировать колебания соединяемых валов и динамические нагрузки, за счет упругой деформации вкладыша, а также компенсировать угловые и осевые смещения обеих полумуфт, и предохранить муфту от передачи превышающего крутящего момента.

Муфта предохранительная шариковая


Муфта предохранительная шариковая, из большого числа специальных муфт, пользуется широким распространением.

При своей работе, такие муфты используют взаимодействие подпружиненных шариков с соответствующими им углублениями или вырезами.

В этой муфте осуществляется связь шестерни с диском с помощью шариков, которые расположенных в отверстиях в теле шестерни. В диске также есть отверстия, в которые заходят шарики. Эти шарика прижимаются к диску пружинами. Величина передаваемого крутящего момента, регулируется с помощью гайки, которая перемещает плунжер, и изменяет натяжение пружин. При возникновении перегрузки, кромки отверстий диска отжимают шарики, и муфта начинает работать как трещотка. 

Читайте также:
02 октября 2012г. - 5:10
Муфта полиэтиленовая предназначена для соединения всех марок телефонны...
18 августа 2012г. - 2:04
Стальная муфта служит для соединения труб в системах газопровода, отоп...
Видео по теме с YouTube: