Промывка инжектора

22 мая 2013г. - 6:17
Промывка инжектора

Если принять во внимание тот факт, что самый простой автомобиль в среднем потребляет примерно 10 литров топлива на каждые 100 км пробега, то, воспользовавшись самыми простыми математическими подсчётами и учитывая тот факт, что за всю свою жизнь авто пробегает примерно 250 тыс. км, получится, что через топливную систему проходит примерно 25 тыс. литров бензина. Именно такими подсчётами вооружаются механики при определении необходимости промывки инжектора.

Вместе с таким количеством бензина через систему, естественно, топливная система помещает в себя и огромное количество загрязнений. Из-за этого характеристики топливоподающей аппаратуры со временем значительно ухудшаются. Происходит это из-за того, что на стенках элементов такой системы появляется очень много различных загрязнений.

Конечно, благодаря топливным фильтрам можно избежать большого количества механических загрязнений, они, правда, отсеивают достаточно крупные частицы, превышающие 10-20 микрон. Устанавливаются такие фильтры чаще всего в самой форсунке, но они могут также устанавливаться в топливной магистрали. Специалисты в один голос утверждают, что предотвратить загрязнение данного агрегата различными механическими частицами можно, если использовать только высококачественные изделия и своевременно заменять их.

Как определить, нужна ли промывка инжектора, если вы добросовестно относитесь к смене фильтров, и нужна ли она вообще. Основной вклад в достаточно сильное загрязнение топливной системы вносит топливо, даже, если оно является самым чистым. В составе бензина в систему попадают гудроны, олефины и воск. Именно эти частицы осаждаются на стенках систем топлива, форсунках и регуляторах движения.

Больше всего от отложений страдают именно форсунки. Со временем на концах различных запорных элементов и седлах форсунок появляются смолистые твердые отложения. Вот эти самые отложения являются причиной значительного ухудшения характеристик эксплуатации форсунок, а иногда и их полного отказа.

Промывка инжектора нужна при таких признаках:

Принцип промывки инжектора

Промывка инжектора нужна при таких признаках:

  • повышенный расход топлива;
  • нестабильные обороты, особенно на холостом ходу;
  • подергивания и провалы при разгоне;
  • потеря мощности двигателя.

Качество отечественного топлива, как известно, оставляет желать лучшего, поскольку в его состав входят различные примеси, которые должны повысить октановое число, а также бензол, соединения серы, вода, грязь, олефин и прочее. Довольно большое количество различных смолистых отложений образуется в процессе сгорания топлива (особенно, если оно некачественное). Такие отложения постепенно осаждаются на рампе, в топливных магистралях, а также снаружи и внутри форсунок. Инструкция по промывке инжектора утверждает, что такие отложения могут удаляться только благодаря промывке.

Следствием засорения форсунок может стать неправильная работа двигателя. Ни для кого не секрет, что производительность форсунок становится намного ниже, а форма факела распыла и направление изменяется.

Особенно заметными перебои в работе двигателя становятся тогда, когда наступает холодное время года. Именно в это время уменьшается испаряемость бензина, а это в свою очередь в значительной степени делает запуск двигателя затруднительным.

Очистка инжектора без снятия

Произвести промывку инжектора своими силами или же просто его очистку, конечно же, можно, ведь процедура эта невероятно проста.

Первым и самым простым способом очистки является профилактический, который предполагает заливание чистящей присадки в бензобак каждые 5-6 тыс. км. Средство для такой очистки можно приобрести в любом автомагазине. Правда, специалисты отмечают, что такой метод годится исключительно для профилактики. Оно с успехом может использоваться на новеньких автомобилях. Правда, отмечают также, что с помощью такого метода можно лишь навредить.

Для того чтобы провести более основательную промывку своими руками, нужно будет воспользоваться кардинально другим методом. Такой способ предполагает подключение специальной установки к рампе с помощью переходников. Очень важно, что при этом бензопровод, топливный фильтр и бензобак оказываются отсоединёнными. После этого нужно заводить двигатель и дать ему минут 30-40 поработать на промывочной смеси, подающейся из установки. Кстати, приобрести такие смеси можно у многих производителей с мировым именем.

После такой промывки непременно нужно заменить свечи. Нужно это потому, что свинец во время промывки оседает на свечах, точнее, на их электродах, ведь является прекрасным проводником электричества. Также желательно сразу после такой манипуляции проехать на автомобиле в активном режиме несколько километров, чтобы из системы полностью удалилась промывочная жидкость и остатки нагара.

Читайте также:
22 мая 2013г. - 9:54
Датчик положения коленвала ВАЗ 2114, 2109, 2110, 2112 и 2115 является...
21 мая 2013г. - 16:35
Чаще всего нажимной диск сцепления отлит из качественного серого чугун...
Видео по теме с YouTube: