Проточка тормозных дисков

13 апреля 2013г. - 23:54
Проточка тормозных дисков

Ни один здравомыслящий человек никогда в жизни не начнёт движение на автомобиле без тормозов или даже с неисправным механизмом. Настоящей гарантией безопасности может быть только работоспособная и, что немаловажно, исправная тормозная система. Проточка тормозных дисков является одним из способов поддерживать рабочее состояние тормозной системы.

Наверное, каждый автолюбитель понимает, что при торможении износу поддаётся и диск, и колодки. Рабочая поверхность представленного тормозного элемента со временем приобретает на своей поверхности борозды, которые по структуре являются рифлеными. При этом по краям прилегания указанных колодок появляются специальные буртики.

Конечно, многие могут задаться вопросом, для чего вообще нужна такая процедура как проточка, если можно попросту купить новые запчасти. Естественно, что вы можете полностью заменить изношенную систему, но при этом нужно знать, что зачастую (касается это, в основном, автомобилей иностранного производства) стоит она недешево. Для того чтобы можно было существенно сэкономить, и придумано различное оборудование для проточки тормозных дисков.

Чем же по сути является эта процедура? Итак, как определяют специалисты, она предназначена для снятия дефектов, которые есть на поверхности диска. Такое снятие происходит лишь до толщины, которая является допустимой производителем. В руководстве по эксплуатации, которое непременно прилагается к новым авто, есть эти данные.

Раньше подобную процедуру осуществляли на специальном токарном станке для проточки тормозных дисков. Для этого детали нужно было снять и отнести в цех. Работа занимала примерно полдня. Да и это и не удивительно, ведь специалистам нужно было не только снять с диска верхний слой, но и сохранить все балансировочные параметры. Естественно, что простейшей такую задачу назвать сложно.

Современные технологии разрешают проводить проточку тормозных дисков без снятия. Более того, именно она сегодня является самым оптимальным и распространённым вариантом. Станок при этом должен производить регулировку всех указанных параметров, учитывая балансировку и толщину элементов. Такая регулировка производится автоматически.

Если проделывать такую процедуру со снятием, то нужно воспользоваться специальным стационарным станком. Одновременно обработка производится с обеих сторон, а плоскость обработки при этом должна соответствовать плоскости, которой обозначается притирание колодок. Если процедура не предполагает снятия, то производится она специальным переносным оборудованием, которое предназначено для проточки тормозных дисков. Базовой плоскостью при этом считается место, которое предназначено для крепления суппорта.

Процедура проточки тормозных дисков

В результате этой процедуры получаются параллельно рабочие и плоские поверхности. Кроме того, достигается 100% гарантич отсутствия биения.

Проточить тормозные детали можно либо в специализированном сервисе, либо в цеху, либо же сделать это самостоятельно. Первый вариант является оптимальным и самым надежным (конечно же, если сервис действительно проверенный). Во втором варианте всё зависит от того, какая квалификация токаря, который проводит процедуру, а также от того, есть ли у вас свободное время (как отмечалось выше, нужно потратить минимум полдня).

А вот для проточки тормозных дисков своими руками потребуется специальный станок. Если же учитывать достаточно большую периодичность проточки таких элементов и стоимость оборудования, то окупится такой станок очень не скоро. Поэтому все водители в один голос утверждают, что автосервис является лучшим вариантом.

На специализированной станции данная процедура производится только на оборудовании высокой точности. Она может восстановить параллельную плоскость деталей, благодаря чему полностью убирается вибрация в подвеске, а также существенно повышается эффективность торможения.

Восстановление параллельной плоскости деталей

В большинстве автосервисов используется специальный стенд для проточки тормозных дисков. Производится она в специализированном центре, как уже говорилось, без снятия. Такая процедура в значительной степени помогает улучшить работу всей тормозной системы. А времени на нее нужно потратить совсем немного.

В результате ее уменьшается длина тормозного пути. С помощью такой процедуры можно также продлить срок эксплуатации деталей, а также исключить возможность замены их на достаточно дорогие модели.

Кроме проточки тормозных дисков, пользуется популярностью на автосервисах и такая услуга, как проточка тормозных барабанов. Именно благодаря ей можно в большой степени улучшить эксплуатационные характеристики такого компонента, не заменяя его. Дело в том, что во время эксплуатации практически все элементы достаточно сильно деформируются, из-за чего уменьшается полезная площадь, которой владеют элементы такой системы.

Только благодаря полному комплексу услуг и уходу за автомобилем можно обеспечить его безопасность и эффективность работы. Поэтому пренебрегать такими процедурами не стоит.

Читайте также:
15 апреля 2013г. - 2:57
Гидрокомпенсатор - это очень важная деталь автомобиля, которая значите...
13 апреля 2013г. - 11:46
Для начала рассмотрим сцепление КАМАЗа – одного из самых удачных грузо...
Видео по теме с YouTube: