Радиатор охлаждения двигателя

21 марта 2013г. - 21:33
Радиатор охлаждения двигателя

Радиатор охлаждения двигателя предназначен для отвода лишнего тепла от цилиндров двигателя, а также для поддержания оптимальной температуры (80-90 ºС). В роли охлаждающей жидкости в жидкостных системах применяют незамерзающие жидкости или воду.

Охлаждающие жидкости должны соответствовать следующим требованиям:

  • Эффективно осуществлять отвод теплоты;
  • Иметь большую теплоту испарения и высокую температуру кипения;
  • Иметь низкую температуру кристаллизации;
  • Не разрушать детали из резины и не вызывать коррозию на металлических деталях;
  • Не вспениваться в период работы;
  • Должны дешево стоять;
  • Быть безвредными для здоровья и безопасными в пожарном отношении.

Вода является наиболее популярной охлаждающей жидкостью, так как имеет самую высокую теплоемкость и теплопроводность, большую теплоту испарения, незначительную вязкость. Вместе с тем вода имеет и ряд недостатков при ноле градусов она замерзает при этом, увеличиваясь в объеме, что приводит к разрушению приборов, которые входят в систему охлаждения. Также вода содержит большое количество солей, которые при кипении отлагаются на трубках и стенках рубашки охлаждения.

Если в радиатор охлаждения двигателя ВАЗ залить воду, то следует знать, что вода делится по жесткости мягкую, жесткую и среднюю. В мягкой воде солей мало, поэтому степень загрязнения накипью и шлаком незначительное. Воду средней жесткости, а также жесткую необходимо перед тем, как залить в радиатор смягчить химическим способом или кипячением. Перед заливкой новой воды в систему, нужно избавиться от старой накипи. В холодное время года широко применяются незамерзающие жидкости, так называемые антифризы смеси этиленгликоля с водой.

Этиленгликоль масляная жидкость без запаха с желтоватым оттенком. Чтобы уменьшить коррозию в составе антифризов присутствуют присадки. Рецептура у антифризов различная, поэтому смешивать разные марки между собой не рекомендуется.

Внешний дизайн радиатора для охлаждения двигателя

При эксплуатации автомобиля в радиаторе охлаждения двигателя ВАЗ 2107, 2110, 2114, 2109, 2101, 2106, 2105 может уменьшаться уровень охлаждающей жидкости. Так как температура кипения этиленгликоля слишком высока и доходит до 197 С, поэтому снижение уровня происходит по причине выкипания воды, из-за этого нужно постоянно доливать воду.

Антифризы доливают в том случае, если произошло вытекание из системы охлаждения. Нужно следить, за тем, чтобы нефтепродукты не попадали в этиленгликолевые охлаждающие жидкости, так как вызывают вспенивание и выброс пара в атмосферу через паровой клапан.

Заливать в систему этиленгликолевые жидкости нужно меньше, чем воды на 6-8%, так как они сильно расширяются при нагревании, поэтому могут вытесняться через паровой клапан из радиатора. Срок эксплуатации Тосола ограничивается 2-мя годами, но его нужно менять после пробега 60000 км.

Нужно не забывать, что этиленгликоль является сильным пищевым ядом, поэтому после его использования следует тщательно вымыть лицо и руки водой с мылом. Радиатор охлаждения двигателя ремонт которого занимает много времени, крайне необходимая деталь. На нашем сайте вы всегда можете узнать самое интересное об этом оборудовании и не только.

Неисправный радиатор охлаждения двигателя

Система охлаждения - это совокупность механизмов, агрегатов и устройств, которые поддерживают нужную температуру деталей в двигателе, работающих с горячими газами. Количество отводимой теплоты зависит от нагрузочного и скоростного режима, а также от мощности.

Слишком большой отвод теплоты приводить к переохлаждению не должен, а недостаточный перегрузке двигателя, что намного ухудшает его работу. Тепловой режим двигателя зависит от многих факторов работы отдельных систем и механизмов, атмосферной температуры и других. Все эти факторы могут влиять на переохлаждение и перегрев двигателя, что впоследствии скажется на мощности, экономичности и износе деталей.

Причины перегрева могут быть следующие:

  • Недостаток охлаждающей жидкости;
  • Ослабление ремней водяного насоса и вентилятора;
  • Накопление шлама;
  • Неполадки крыльчатки водяного насоса;
  • Неправильно поставленное зажигание;
  • В летнее время не полностью открытые жалюзи;
  • Неумелое вождение машины.
Читайте также:
21 марта 2013г. - 23:10
Замена тормозных дисков - это операция, которая не вызовет особых вопр...
20 марта 2013г. - 23:11
Автомобиль ВАЗ 2114 начали серийно собирать на конвейере АвтоВАЗа в 20...