Редуктор одноступенчатый

22 июля 2015г. - 16:52 5976 просмотров


Редуктор одноступенчатыйРедуктор представляет собой механизм, состоит который из  зубчатых колес либо передач и выполнен в форме отдельного агрегата. Он служит для такой функции, как передача вращения от вала мотора к валу рабочего механизма.

Назначением  редуктора является понижение угловой скорости, следовательно, ускорение вращающего момента вала, который следует за ведущим.

В конструкцию редуктора входит корпус, который сделан из сварной стали или литого чугуна.  В нем находятся элементы передачи – подшипники, валы, зубчатые колеса и др. В корпусе редуктора в некоторых случаях помещены и устройства, предназначенные для смазывания подшипников и зацеплений, к примеру, в корпус червячного редуктора помещается змеевик с охлаждающей жидкостью.

Редукторы различают по типу передачи:

  1. Червячные,
  2. Зубчатые;
  3. Зубчато-чевячные.

По типу зубчатых колес разделяют:


  1.  конические,
  2.  цилиндрические и др.

По относительному порядку валов редуктора в пространстве разделяют:

  1. горизонтальные,
  2. вертикальные.

По отличительным признакам кинематической схемы:

  1.  с раздвоенной ступенью,
  2. развернутая и т.д.

Редукторы проектируются или для привода конкретной машины, либо по заданной нагрузке и передаточному числу, не указывая конкретное назначение.

 По числу ступеней  различают редукторы:

  1. Одноступенчатые,
  2. Двухступенчатые.

Одноступенчатые цилиндрические редукторы по расположению валов могут быть  горизонтальные( рис 1) и вертикальные( рис.2).  Как правило, они имеют косозубое зацепление.

Рис. 1. Одноступенчатый цилиндрический редуктор горизонтальный

Рис. 1. Одноступенчатый цилиндрический редуктор горизонтальный

Рис. 2. Одноступенчатый цилиндрический редуктор вертикальный

Рис. 2. Одноступенчатый цилиндрический редуктор вертикальный

Наиболее чаще используются узкие горизонтальные одноступенчатые цилиндрические редукторы общемашиностроительного применения таких типов, как 1ЦУ-250, ЦУ-200, ЦУ-160, ЦУ-100, основным предназначением которых является уменьшение частоты вращения и увеличение крутящего момента.

Применяются одноступенчатые цилиндрические редукторы ЦУ100 — ЦУ250

  •  при переменной и постоянной нагрузке, реверсивной и одного направления;
  • для постоянной работы или периодическими остановками;
  • для вращения валов в разные стороны;
  • в случаях, если частотность вращения входного вала не будет превысить 1800 об/мин,
  • в случае, если атмосфера I и II типов по ГОСТ 15150-69 , а запыленность воздуха составляет не более 10мг/м3

Одноступенчатые цилиндрические редукторы типа 1ЦУ представлены в следующих вариантах сборки.

 

Одноступенчатые цилиндрические редукторы типа 1ЦУ

Технические характеристики

Тип редуктора Передаточное число u Мт, Н*м Масса Aw
ЦУ-100 6.3, 5.0, 4.0, 3.15, 2.5, 2.0, 1.6, 315 20кг 100
ЦУ-160 1250 77.5кг 160
ЦУ-200 2500 135кг 200
ЦУ-250 5000 250кг 250

 

При работе в реверсивном режиме, то есть когда периодически изменяются направления нагрузки, то на выходном валу номинальные крутящие моменты, которые указаны в  таблице,  должны быть на 30 % снижены.

Одноступенчатые редукторы могут допускать кратковременные перегрузки, возникающие при остановках и пусках мотора, превышающие номинальные нагрузки в 2 раза, когда количество циклов нагружения вала быстрого хода при действии этих перегрузок, не будет превысить 3.106.

На выходном валу номинальные крутящие моменты, которые указаны в таблице для редукторов ЦУ-200 — ЦУ-250, лишь передаются при струйной смазке.

Для 13, 23, 33 вариантов сборки  на выходном валу номинальная радиальная нагрузка должна быть в два раза уменьшена.

Редукторы таких вариантов сборки, как 31, 32, 33 производятся по согласованию с изготовителем.

Одноступенчатый цилиндрический редуктор — проектирование

Перед проектированием одноступенчатого цилиндрического редуктора делается проектный расчет одноступенчатого редуктора, целью которого является:

  1. Подбор материала валов.
  2. Выбор допускаемого напряжения на кручение.
  3. Выполнение проектного расчета вала на чистое кручение.
  4. Разработка эскизной компоновки редуктора.

Расчет редукторных валов осуществляется в два этапа:

  1. проектный (приблизительный) расчет на чистое кручение;
  2. проверочный (точный) расчет на прочность по напряжениям кручения и изгиба.

Рекомендуется в проектируемых редукторах использовать термически обработанные легированные или среднеуглеродистые стали.

Проектный расчет валов выполняют по напряжениям кручения, при этом не учитывается напряжения изгиба, циклы напряжений и концентрации напряжений. Вот почему, для компенсации приближенности такого метода расчета, применяются заниженные допускаемые напряжения кручения. Причем меньшие значения используются для проектирования валов быстрого хода, а большие — для валов тихого хода.

Определение геометрических значений ступеней валов

Редукторный вал из себя представляет тело ступенчатое цилиндрическое, размеры и количество ступеней которого зависят от размеров и количества деталей, установленных на вал. Целью проектного расчета является определение ориентировочно геометрических размеров каждой ступени вала, ее длину и диаметр.

 Предварительный подбор подшипников качения осуществляется по следующей схеме:

  • составляется схема расчета валов редуктора,
  • делается контрольный расчет подшипников,
  • компоновка привода конструктивная,
  • конструирование зубчатого колеса,
  • вал-шестерня,
  • установка колёс на валах,
  • конструирование валов,
  • переходные участки;
  •  посадочные поверхности,
  •  конструирование подшипниковых узлов,
  • Составляются схемы установки подшипников,
  • посадка подшипников,
  • крепление колец подшипников в корпусе или на валу,
  • составление чертежа внутренней конструкции подшипников,
  • крышки подшипниковых узлов,
  • уплотнительные устройства,

Конструирование корпуса редуктора,

  • форма корпуса,
  • фланцевые соединения,
  • элементы или детали корпуса редуктора,
  • выбор муфт,
  • определяется расчетный момент, выбирается муфта,
  • установка муфт на валах
  • смазывание устройства
  • смазывание зубчатого зацепления,
  • смазывание подшипников,

Проверочные расчеты

  • Проверочный расчет шпонок;
  • контрольный расчет валов.

Технический уровень редуктора

  • Определение массы редуктора,
  • определение мер технического уровня редуктора.


Читайте также на портале myfta.ru:

Видео по теме с YouTube:

Комментарии (14) “Редуктор одноступенчатый”

  1. Hello, I enjoy reading through your article. I like to write
    a little comment to support you.

  2. more:

    I just want to tell you that I am just beginner to blogging and absolutely loved your web-site. Almost certainly I’m planning to bookmark your blog post . You amazingly come with impressive articles and reviews. Cheers for revealing your web site.

  3. I’m still learning from you, while I’m trying to reach my goals. I definitely love reading all that is posted on your site.Keep the aarticles coming. I enjoyed it!

  4. I’ll immediately clutch your rss as I can’t in finding your email subscription link or e-newsletter service. Do you have any? Please let me recognise so that I may just subscribe. Thanks.

  5. Hello. impressive job. I did not anticipate this. This is a impressive story. Thanks!

  6. Thanks for each of your work on this site. My niece delights in setting aside time for internet research and it’s easy to see why. We notice all regarding the lively mode you make important tips and hints via the website and cause participation from other ones about this concept and our favorite daughter is now discovering so much. Take advantage of the rest of the new year. You are doing a pretty cool job.

  7. Very interesting subject , regards for posting . «Not by age but by capacity is wisdom acquired.» by Titus Maccius Plautus.

  8. I would like to thnkx for the efforts you have put in writing this website. I’m hoping the same high-grade web site post from you in the upcoming also. In fact your creative writing abilities has encouraged me to get my own website now. Actually the blogging is spreading its wings rapidly. Your write up is a good example of it.

  9. hello!,I really like your writing so a lot! proportion we keep in touch more about your article on AOL? I need a specialist on this area to resolve my problem. Maybe that’s you! Looking ahead to peer you.

  10. Oguz:

    I have recently started a website, the info you offer on this website has helped me greatly. Thanks for all of your time & work. «Quit worrying about your health. It’ll go away.» by Robert Orben.

  11. Very nice post. I just stumbled upon your blog and wanted to say that I’ve really enjoyed browsing your blog posts. In any case I’ll be subscribing to your rss feed and I hope you write again soon!

  12. There’s noticeably a bundle to learn about this. I assume you made certain good factors in options also.

  13. I like this web blog very much, Its a really nice office to read and obtain information. «God cannot alter the past, but historians can.» by Samuel Butler.

  14. One more thing. It’s my opinion that there are a lot of travel insurance internet sites of respected companies that permit you to enter a trip details and have you the quotes. You can also purchase an international travel insurance policy online by using your own credit card. All you have to do is always to enter all travel specifics and you can be aware of the plans side-by-side. Merely find the program that suits your capacity to pay and needs and use your credit card to buy the idea. Travel insurance on the internet is a good way to begin looking for a reliable company to get international travel insurance. Thanks for revealing your ideas.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × четыре =