Регулировка сцепления

01 мая 2013г. - 4:48
Регулировка сцепления

Бывает, что, выжимая сцепление, педаль вдруг проваливается, а назад не поднимается. Причиной этого явления может быть обрыв тросика. Для устранения этой поломки необходимо произвести технический осмотр и устранить причину неисправности. После устранения поломки необходимо произвести регулировку сцепления.

Так зачем нужна регулировка сцепления? Это важная и необходимая процедура ТО автотранспорта. Её необходимо производить, если велик ход педали (сцепление не полностью выключается, и маховик будет по-прежнему тереться о ведомый диск и вызывать, таким образом, износ фрикционных накладок). Когда свободный ход меньше чем нужно, ведомый диск включается не полностью.

Из-за этого происходит потеря крутящего момента при движении и теряется мощность автотранспорта. Также ведомый диск может включаться резко даже при плавном отпускании педали, автомобиль будет дёргаться и будут слышны удары в трансмиссии.

Для устранения всех этих неисправностей и проблем вам необходимо произвести регулировку свободного хода педали и рычага вилки нажимного подшипника. Хочется отметить, что регулировка хода педали сцепления не потребует от вас каких-то особых знаний или наличия технического образования. Эту проблему вы сможете решить сами, без привлечения специалистов станции технического обслуживания.

Итак, как же правильно производится регулировка хода педали сцепления?

Замер свободного хода педали

Вам нужна будет обычная линейка (или метр). Но перед всеми замерами советуем провести тест. Что вам для этого нужно? Включите зажигание и потихоньку отпускайте соответствующую педаль. Если автомобиль поедет сразу, тогда холостой ход отсутствует. А если вы даже полностью отпустили педаль, а автотранспортное средство даже и не дернулось, тогда холостой ход значительно больше нормы. Итак, вернёмся к линейке, которой мы собрались делать замеры.

Советуем вам, независимо от конструкции системы, в точности повторять все рекомендации завода-изготовителя автотранспортного средства. Возьмите линейку и замерьте свободный ход педали (его величина должна быть в пределах 25-35 мм, это составляет 4-5 мм свободного хода вилки).

Также меряем расстояние от педали к полу. Это расстояние должно быть в пределах 160 мм. Если эти показатели отличаются от ваших, тогда вам необходимо произвести их регулировку. Расстояние педали регулируется болтом на тросе, который находится под капотом автомобиля. Этот болт расположен на конце троса и законтрагаен гайкой. Вам нужно повернуть ее.

Крутите до тех пор, пока расстояние не будет 120-130 мм. Если нужно сделать больше ход педали, тогда закручиваем гайку, а если уменьшить – отвинчиваем гайку. Запомните следующее: обязательно после процедуры нужно раза три нажать на педаль и затем снова измерить расстояние от педали до пола. Если остались отклонения от нормы, тогда продолжайте работу пока не будет достигнуто нужное расстояние свободного хода педали. Если он все же больше 25-35 мм, тогда вам необходимо отрегулировать привод.

Для этого нужно установить зазор от 0,2 до 0,4 мм между поршнем цилиндра и толкателем педали. Конечно, без специального оборудования установить его почти не реально, поэтому в данном случае критерием может считаться норма свободного хода в рамках от 0,5 до 2,00 мм. Её можно произвести с помощью ограничителя хода педали, который находится под щитком приборов в салоне автотранспорта.

После этого необходимо отрегулировать свободный ход толкателя рабочего цилиндра. Эта операция выполняется на смотровой яме или, в крайнем случае, на автоподъёмнике. Отсоедините вилочку включения от возвратной пружины. Измеряйте свободный ход вилки. Его показатели должны быть 4-5 мм. Если они не такие, тогда держите регулировочную гайку и открутите контрагайку на 2-3 оборота. После крутите регулирующую гайку до необходимого свободного хода вилки. После того, как всё будет сделано правильно, затяните контргайку до конца, при этом удерживая от вращения регулировочную гайку.

Муфта сцепления

Регулировка муфты сцепления производится в автомобилях с задним приводом. Так как у этих машин гидравлический привод, то есть у них есть регулируемые зазоры, с их помощью можно произвести регулировку муфты сцепления. У транспорта с передним приводом зазоров нет и подобную процедуру там произвести невозможно. При наличии пробуксовки производится регулировка муфты сцепления.

Для этого необходимо не заводить автотранспортное средство, вынуть ключ из замка зажигания, поставить авто на «нейтралку». Дальше нужно снять крышку картера. При помощи плоскогубцев снимаем шайбу с подшипником с муфты выключения. Далее вращаем регулировочные гайки и регулируем ход муфты. Если она в смазочных материалах, тогда бензином или керосином очищаем её от смазки и грязи. Затем всё собираем назад и проверяем.

Если сделали все хорошо, тогда при включении муфты будет слышен характерный щелчок. Если усилие на рычаг возросло по сравнению с начальным вариантом, тогда муфта слишком сильно затянута и её нужно немного ослабить.

Регулировка троса сцепления у разных марок и моделей автомобилей может несущественно отличаться из-за разницы в конструкции. Зато схема замены и регулировки примерно одинаковая. Если у вас саморегулирующийся тросик сцепления, то с ним ничего делать не нужно. Но на СТО рекомендуется проверять свободный ход педали. Для регулировки тросика сцепления необходимо взять два ключа на 17. С их помощью нужно открутить контрагайку и подтянуть тросик гайкой натяжки. Осторожно, не перетяните тросик, а то он может лопнуть!

Если все эти процедуры ни к чему не привели, тогда, скорее всего, вам придётся заменить всю систему или обратиться к специалистам.

Читайте также:
01 мая 2013г. - 10:33
По сути, защита картера двигателя является определенной страховкой вод...
30 апреля 2013г. - 23:30
Для того чтобы в системе смазки создать давление, был придуман масляны...
Видео по теме с YouTube: