Реле регулятор напряжения

10 февраля 2013г. - 16:44
Реле регулятор напряжения

Реле-регулятор напряжения – обязательный элемент электрооборудования любого автомобиля. Он широко применяется, имеет относительно низкую надежность и требует периодической регулировки в процессе эксплуатации. В последние годы получили развитие электронные модели, построенные на полупроводниковых приборах без применения механических подвижных элементов. Они имеют лучшие показатели надежности и эксплуатационные характеристики.

Основным источником электрической энергии в автомобиле служит генератор. Он предназначен для питания всех потребителей электрической энергии и зарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

Первоначальное возбуждение реле регулятор напряжения генератора обеспечивается остаточным магнетизмом его стального корпуса и полюсных наконечников, в результате чего уж при небольших частотах вращения якоря индуцируется примерно 1,5-2 В, проявляющий в цепи обмотки возбуждения ток вызывает увеличение намагничивание корпуса и полюсных наконечников, и э.д.с в обмотке якоря повышается. При частоте вращения якоря генератора двигается 7-8 В, 12-вольтовых - 13-15В, 24-вольтовых - 26-30 В (таблица 1).

Оптимальные напряжения сети для подзарядки

Изменения тока возбуждения по определенному закону в зависимости от частоты вращения якоря и нагрузки генератора осуществляется регулятором напряжения. При всех возможных режимах работы генератора (отключенных и включенных потребителях электроэнергии, номинальных и максимальных оборотах двигателя), а также при изменениях температуры окружающей среды и влажности отклонение напряжения на потребителях электроэнергии не должно превышать +3% оптимального значения.

Надежная работа автомобиля, во многом зависит от хорошего состояния аккумуляторной батареи. Для этого необходимо правильная подзарядка ее в ходе эксплуатации.

Схема реле регулятора напряжения изображена на рис. 2. Она содержит три основных элемента: регулятор напряжения, реле обратного тока и ограничитель максимального тока. Обычно все эти функции выполняют электромеханические модели.

Схема реле регулятор напряжения

Рис. 2 Реле-регулятор (крышка снята):

1 — реле обратного тока; 2 — ограничитель тока; 3 — регулятор напряжения.

Постоянное напряжение при изменении частоты вращения якоря и изменении электрической нагрузки (включение и выключение потребителей электроэнергии 9-аккумуляторной батареи, фар, радиоприемника и др.) поддерживает именно этот прибор.

Кроме требований высокой точности, поддержки постоянства напряжения генератора, к нему предъявляют обычно еще следующие: высокая надежность, большой срок службы, простота регулирования напряжения, отсутствие высокочастотных помех. Регулирование им напряжения происходит следующим образом. При напряжении ниже заданного генератора контакты 2 регулятора удерживаются пружиной 5 в замкнутом состоянии.

При этом через замкнутые контакты в цепи обмотки возбуждения проходит ток. Путь тока возбуждения следующий: отрицательная щетка генератора, обмотка 8, возбуждения, зажим Ш генератора, зажим Ш регулятора, ярмо 7, якорек 4, контакты 2, пластина 1 неподвижного контакта, также пластина ограничителя максимального тока, контакты, якорек, ярмо, обмотки, зажим +Я, положительная щетка генератора.

Упрощенная схема реле-регулятора авто

Таким образом, контакты устройства периодически размыкаются и замыкаются, благодаря чему ток возбуждения изменяется в зависимости от частоты вращения якоря генератора, а напряжение генератора поддерживается постоянным.

Читайте также:
11 февраля 2013г. - 21:17
Новейшие модели автомобилей, которые имеют огромное количество электро...
09 февраля 2013г. - 19:53
На рынке стабилизаторов напряжения можно найти сегодня самые разные мо...