Реле регулятор напряжения ВАЗ и УАЗ

30 июля 2015г. - 9:17 3102 просмотров


Реле регулятор напряжения ВАЗ и УАЗРеле регулятор напряжения ВАЗ и УАЗ предназначен для работы с автомобильным генератором Г250-Е1 (201.3702), устанавливаемым в автомобилях «М-24 Волга», УАЗ-469.

Модель РР350 (рис. 1) содержит только регулятор напряжения. Реле защиты и ограничителя максимального тока она не имеет. Она выполнена на трех транзисторах и четырех диодах и состоит из измерительного и регулирующего устройств.

Реле регулятор напряжения ВАЗ 2106, 2107, 2110, а также УАЗ, грузовых автомобилей и тракторов различных марок, на которых предусмотрена система электропитания с номинальным напряжением 14 В. Он выполнен на мощной гибридной интегральной микросхеме, отличается малыми габаритами (позволяющими встраивать в генератор), высокой надёжностью повышенной точностью регулирования напряжения изменения электрической нагрузки и температуры окружающей среды.

Схема регулятора напряжения РР350

Схема регулятора напряжения РР350 и его подключения к генератору и аккумуляторной батарее

Принципиальная схема этого прибора и его подключение к генератору переменного тока Г-250 и аккумуляторной батарее приведены на рис. 2. Он состоит из измерительного и управляющего устройств. В состав измерительного устройства входят транзистор Т1, стабилитрон Д1, резисторы R1,R2,R3,R4,R5,R6 и конденсатор С1. Управляющее устройство состоит из диодов Д2 и Д3, транзисторов Т2 и Т3, резисторов R8 и R9. Цепочка обратной связи С2R7 ускоряет переключение транзисторов из открытого состояния в закрытое и обратно. Работает устройство аналогично описанной выше модели РР350.


При включении зажигания на него подается питание от аккумуляторной батареи. Транзистор Т1 заперт, транзистор Т2 и Т3 отперты и находятся в режиме насыщения. По обмотке возбуждения ОВ протекает ток. С увеличением частоты вращения генератора напряжение возрастает и достигает уровня 14В, при котором происходит пробой стабилитрона Д1.

Падение напряжения на резисторе R4, возникающее при прохождении тока стабилитрона, отпирает транзистор Т1, который в отпертом состоянии шунтирует вход транзистора Т2, транзисторы Т2 и Т3 запираются. Ток в обмотке возбуждения падает, напряжение на зажимах генератора уменьшается до уровня, при котором запирается транзистор Т1 и отпираются транзисторы Т2 и Т3. Схема возвращения в исходное состояние, затем циклы повторяются.

Схема регулятора напряжения Я112

Схема регулятора напряжения Я112 и его подключения к генератору и аккумуляторной батареи

Конструктивно реле регулятор напряжения ВАЗ и УАЗ выполнен в виде герметически закрытого блока с габаритами 58х38х10 мм и массой 60 г. Поскольку в нем использованы интегральные микросхемы, его разработка и ремонт невозможны. Он рассчитан на размещение в корпусе специально модифицированных для этого генераторов. Подключение его к генератору осуществляется через специальные  выводы.

Если регулятор устанавливается на непредназначенном для этого генераторе, то он должен быть размещен на теплоотводе площадью не менее 80 кв.см.


Читайте также на портале myfta.ru:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + 10 =