Ремонт электродвигателей

30 июля 2015г. - 9:23 4054 просмотров


Ремонт электродвигателейЛюбое оборудование рано или поздно выходит из строя. Электродвигатели, какие бы по надежности и прочности они не были, через определенное время эксплуатации начинают проявлять не свойственные им признаки: шумно работать, перегреваться.

Причины, по которым эти агрегаты могут выйти из строя, самые разнообразные: не соблюдение правил эксплуатации, недопустимо высокие температуры или их перепад, сильная загрязненность места работы или обычные механические повреждения. Выход из строя также может быть вызван попаданием постороннего предмета внутрь конструкции, ослаблением обмоток, выходом из строя подшипников. Поломка этого устройства может случиться очень неожиданно.

Чтобы избежать этого, нужно проводить плановые (профилактические) ремонты электродвигателей.

Устранение наиболее часто встречающихся поломок рассмотрим на примере моделей до 100 кВт. В данном случае возможен ремонт электродвигателей своими руками. В первую очередь необходимо снять защитный кожух, который обычно крепиться болтами.

После этого нужно откинуть и саму крыльчатку, затем определить, есть ли люфт в подшипниках. Для того чтобы проверить, следует и передние, и задние подшипники поднять и опустить вал довольно резкими движениями. Если подшипники вышли из строя, то люфт будет очень ощутим. Люфт нужно проверить и в горизонтальном положении. Еще один вид диагностики это включение агрегата без нагрузок и приборов охлаждения.


Для того чтобы подготовить устройство к дальнейшему ремонту, необходимо отключить его от сети. Теперь придется задействовать небольшое оборудование для ремонта электродвигателей. Для снятия муфты используют съемник, который показан на рисунке ниже.

Съемник для ремонта двигателей
Далее требуется осмотреть боковые крышки корпуса на наличие загрязнений от смазки. Такие загрязнения нужно вытереть сразу, чтобы не занести загрязнения на обмотки статора. На следующем этапе откручиваются болты, которыми крепятся крышки. Затем легкими постукиваниями молотком, очень аккуратно, чтобы не обломать отверстия для крепления, снимается крышку.

Должен открыться ротор. Его можно либо вытаскивать, либо производить ремонт, не вынимая его из конструкции. Все зависит от модификации и типа двигателя. Не снимая ротора, обычно проводят ремонтные работы на моделях мощностью 17 кВт. И все-таки, если ротор необходимо снять, это делается с помощью двух труб, которые надеваются на вал ротора. Ротор необходимо извлекать очень аккуратно, чтобы не повредить обмотку статора.

Далее с помощью все того же съемника снимаются подшипники. Все загрязнения от смазки, которая может попасть и на обмотку статора, удаляется с помощью авиационного керосина. После того, как все загрязнения удалены, обмотку статора хорошо просушивают. Сушку обмотки можно производят с помощью лампочки или калорифера, только параметры сопротивления в обмотке постоянно замеряют.

Разбор электродвигателя
Так должен выглядеть электродвигатель в разобранном виде.

Одна из довольно неприятных поломок, которая может обнаружиться когда посадка подшипника на валу прослаблена. Подшипник просто проворачивается. Чинят такую поломку наплавлением на вал материала с помощью электросварки. Затем вал протачивают на токарном станке.

Но такое решение проблемы подходит только для моделей с мощностью до 100 кВт и подшипников качения. Если устройство в аварийном состоянии проработало какое-то время, при этом не сработала тепловая защита, бандаж обмотки может быть поврежден. Поврежденный бандаж снимают и делают новый. В конце нужно обязательно нанести слой мебельного или паркетного лака, так увязка приклеится к обмоткам и не будет болтаться во время работы.

После выполнения всех вышеперечисленных операций агрегат начинают собирать. Делают все в обратном порядке. Подшипники на вал надеваются разогретые. Для этого существует специальное приспособление, такое как показано на рисунке:

Оборудование для ремонта электродвигателей
Такой трансформатор можно также сделать своими руками.

Надев подшипники, на место возвращается передняя крышка таким образом, чтобы подшипник полностью зашел в гнездо. Потом разогретую полумуфту надеваем на свое место и вставляем на место ротор. Потом одевается вторая крышка или сразу две, только обязательно симметрично, и затягиваются болты.

Когда болты затянуты, нужно провернуть вал рукой. Если будут перекосы, то вал не сможет крутиться свободно, будет подтормаживать. Подтягиванием болтов достигается его свободное вращение, и только после этого можно закреплять электродвигатель и делать пробный запуск. При пробном пуске вал может немного постукивать в свои торцы, но после того, как он ляжет на свое место, стук прекратиться. Это можно определить на слух.

Тогда можно устройство оставить поработать несколько минут, не подключая охлаждение или обкатать. Качество поставленных подшипников легко прослушивается. После этого ремонт можно считать оконченным. Можно выполнить покраску, если это необходимо, ведь пока нет кожуха, красить все детали будет очень удобно.

Ремонт промышленных моделей, например асинхронных, производится на специальных электроремонтных предприятиях. Ремонт асинхронных электродвигателей должен проводиться только профессионалами на специальном оборудовании после проведения целого ряда испытаний и замеров.

Ремонт асинхронного электродвигателя
Особенно серьезен для таких электродвигателей капитальный ремонт. По всем техническим характеристикам они после капитального ремонта не должны уступать новым. Ремонт может быть произведен как в стационарных условиях, так и на месте установки устройства. Все агрегаты, которые подлежат ремонту, проходят три вида испытаний. Операционные испытания — это испытания, которые делаются в начале ремонта и на его этапах. Приемо-сдаточные испытания выполняются после окончания капитального ремонта.

Когда двигатель поступает на ремонт, необходимо определить, какие детали и узлы машины вышли из строя, либо уже являются дефектными и требуют замены. Для этого проводятся предремонтные испытания. На каждой стадии делаются определенные замеры, чтобы выявить дефекты в ремонте либо бракованные запчасти и материалы. Понятно, что в процессе ремонта заметить их и исправить ошибки и легче, и дешевле.

Приемо-сдаточные испытания проходят обычно те аппараты, у которых в ходе ремонта не изменилась мощность или частота вращения. Те машины, у которых эти параметры были изменены, проходят типовые испытания. Другими словами, те, которые поступили для ремонта электродвигателей без заводских щитков и готовы для пользования с номинальными данными, полученными при расчетах, которые выполнила ремонтная организация.

Не менее сложен и кропотлив ремонт высоковольтных электродвигателей. Так как этот тип работает при очень высоких напряжениях, то и требования к качеству изоляционных материалов очень высокие. Изоляция должна выдерживать высокие температуры, иметь высокую электрическую и механическую прочность.

Часто ремонт высоковольтных моделей производится на месте установки. Чтобы избежать простоя оборудования, ремонт можно произвести только частично. Заменить и перемотать только вышедшие из строя части агрегата.

Частичный ремонт электродвигателя
К ремонту тяговых электродвигателей также предъявляются свои специфические требования. Поскольку тяговые устройства применяются в общественном транспорте (поезда метро, троллейбусы), то их внезапный выход из строя может повлечь за собой непоправимые последствия.

Поэтому благоразумней производить технические осмотры и плановые ремонтные работы заблаговременно. Перед проведением текущего ремонта агрегат необходимо обработать сжатым воздухом. Затем производится наружный осмотр. Проверяют исправность замков, крепления болтов, кожухов зубчатой передачи и т.д.

Для осмотра внутренних узлов существуют коллекторные люки. Поверхность этих люков перед открытием тщательно чистят от загрязнений. После открытия люка осматривают все видимые детали и узлы двигателя. Коллектор должен иметь блестящую полированную поверхность, не иметь царапин и подгаров. Если коллектор поврежден, необходимо найти причину этого повреждения. Затем проверяют щеточный аппарат.


Читайте также на портале myfta.ru:

Комментарии (18) “Ремонт электродвигателей”

  1. I just want to tell you that I am all new to weblog and definitely savored your blog site. Almost certainly I’m want to bookmark your site . You absolutely come with good article content. Thank you for sharing with us your web site.

  2. Hi, i think that i saw you visited my site thus i came to “return the favor”.I’m attempting to find things to enhance my web site!I suppose its ok to use a few of your ideas!!

  3. I do agree with all of the ideas you have presented in your post. They’re really convincing and will certainly work. Still, the posts are very short for starters. Could you please extend them a little from next time? Thanks for the post.

  4. Hi this is somewhat of off topic but I was wanting to know if blogs use WYSIWYG editors or if you have to manually code with HTML. I’m starting a blog soon but have no coding expertise so I wanted to get advice from someone with experience. Any help would be enormously appreciated!

  5. Hmm it appears like your website ate my first comment (it was extremely long) so I guess I’ll just sum it up what I wrote and say, I’m thoroughly enjoying your blog. I as well am an aspiring blog blogger but I’m still new to the whole thing. Do you have any tips and hints for inexperienced blog writers? I’d really appreciate it.

  6. One more issue is that video games are usually serious anyway with the principal focus on studying rather than amusement. Although, it has an entertainment facet to keep the kids engaged, each one game is frequently designed to work with a specific expertise or programs, such as mathematics or scientific discipline. Thanks for your post.

  7. F*ckin’ tremendous things here. I am very glad to look your post. Thank you a lot and i’m having a look ahead to touch you. Will you please drop me a mail?

  8. I would like to express my admiration for your kindness giving support to persons that really want help on this important subject matter. Your personal commitment to getting the solution all around came to be particularly interesting and has specifically enabled ladies like me to get to their goals. Your personal invaluable report signifies much to me and even further to my mates. Thanks a ton; from all of us.

  9. Only wanna remark on few general things, The website style and design is perfect, the content material is rattling superb : D.

  10. Nice read, I just passed this onto a colleague who was doing some research on that. And he actually bought me lunch since I found it for him smile So let me rephrase that: Thank you for lunch! «But O the truth, the truth. The many eyes That look on it The diverse things they see.» by George Meredith.

  11. Excellent post. I was checking continuously this blog and I’m impressed! Very helpful information specifically the last part :) I care for such info a lot. I was seeking this certain information for a long time. Thank you and good luck.

  12. Well I really enjoyed reading it. This subject procured by you is very useful for good planning.

  13. whoah this weblog is fantastic i like reading your posts. Keep up the great work! You already know, a lot of individuals are hunting around for this information, you could aid them greatly.

  14. Wow, incredible blog layout! How long have you been blogging for? you made blogging look easy. The overall look of your website is excellent, let alone the content!

  15. I keep listening to the newscast lecture about getting free online grant applications so I have been looking around for the most excellent site to get one. Could you tell me please, where could i find some?

  16. naturally like your website but you need to check the spelling on quite a few of your posts. Many of them are rife with spelling issues and I to find it very bothersome to tell the reality nevertheless I will certainly come again again.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − семь =