Ремонт электродвигателей постоянного и переменного тока

29 апреля 2013г. - 3:28
Ремонт электродвигателей постоянного и переменного тока

Электродвигатель - это аппарат, который перерабатывает электрическую энергию в механическую. В зависимости от вида тока различают модели постоянного и переменного тока. Не зависимо от вида, как любое другое устройство, этот агрегат может потребовать ремонта.

Когда необходим технический ремонт электродвигателей переменного тока, камеры подшипников качения заполняют смазкой, а поверхность корпуса покрывают краской и специальной смазкой. После ремонта инженеры дают обычно год гарантии, естественно, при соблюдении всех правил хранения и эксплуатации.

Существует также текущий ремонт электродвигателей переменного тока. Данный вид ремонтных работ применяется для машин, которые находятся в эксплуатации. В процесс входят следующие работы:

  • очистка поверхности детали;
  • проверка состояния подшипников качения, если есть необходимость: их замена или промывка;
  • проверка работы смазочных колец;
  • осмотр и, при необходимости, чистка каналов вентиляции;
  • проверка состояния крепления лобовых частей бандажей и обмоток;
  • устранение неполадок, как поверхностных, так и внутренних;

Для того чтобы вы были уверены в 100-процентной работе электродвигателя переменного тока, лучше прибегнуть к капитальному ремонту. Данный вид ремонта применяют для автомобилей, которые находятся в эксплуатации. Капитальный ремонт используют для того, чтобы полностью восстановить деталь.

Несколько правил для того, чтобы этот агрегат прослужил дольше. Правило одно единственное - нужно использовать нормативно-технические документы (инструкции).

Рассмотрим теперь ремонт двигателя постоянного тока. Есть два вида работы такого устройства:

  • рамка состоит из двух стержней (ток в магнитном поле статора);
  • взаимодействие статора и ротора посредством их магнитных полей.

Ремонт электродвигателя постоянного тока осуществляется в несколько этапов:

Ремонт электродвигателя постоянного тока
  1. Изначально деталь проходит осмотр, инженеры выявляют дефекты;
  2. Заменяют старую обмотку на статоре;
  3. Пропитывают лаком;
  4. Заменяют выводные концы статора;
  5. Заменяют подшипники, их посадочные места на валу и щитах;
  6. Балансируют ротор;
  7. Тестируют работу после ремонта
  8. Покраска (по желанию клиента).

Естественно, существует мелкий ремонт и капитальный, все зависит от уровня поломки. Бывают ситуации, когда капитального ремонта не избежать. Мелкий ремонт отличается тем, что в него входит замена определенных деталей, а не полная диагностика.

Ремонт электродвигателей постоянного тока занимает более двух суток, хотя при наличии хорошего оборудования и высококвалифицированных специалистов намного меньше. В целом ремонт данного вида устройств ничем не отличается по сложности от ремонта других двигателей.

Ремонт коллектора электродвигателя производится в таких случаях, если происходит замыкание между смежными пластинами; замыкание между пластинами и втулками; если нужно заменить смежные коллекторные пластины; полная замена пластина. Для того чтобы не испортить форму коллектора во время ремонта, его стягивают по наружной поверхности специальным хомутом, после отворачивают гайку, сдвигают конус и осматривают поверхность коллектора.

Практика показала, что на предприятия не выдают запасных коллекторов, поэтому ремонтные службы вынуждены изготавливать новые самостоятельно, руководствуясь размерами предыдущего, поломанного коллектора. Пластины коллектора, который изготавливаются в ремонтных службах, изготавливаются из холоднотянутой меди трапецеидального сечения.

Ремонт якорей электродвигателя

Ремонт якорей электродвигателя

Начинается все с очистки якоря. Потому что наличие пыли или каких-либо других видов загрязнения значительно уменьшает уровень устойчивости агрегатов, а также его электрическую прочность. Естественно, очистка является одним из важнейших компонентов ремонта якоря. Все щели продуваются пылесосом, а поверхностные загрязнения удаляются с помощью мойки и протирки детали. Вентиляцию очищают с помощью щеток-ершей.

Следующий этап - это устранение дефектов. Якорь помещают на специальный аппарат, где инженеры осматривают деталь и устанавливаю дефекты. Проверяют уровень сопротивления изоляции (в холодном состоянии уровень сопротивления изоляции должен быть не ниже 5 МОм). Если же уровень ниже, это свидетельствует о дефекты, то есть изоляция, либо увлажнена, либо повреждена. Обязательно якорь проверяется на наличие межвитковых замыканий. Это дефект легко заметить и при простом осмотре, не прибегая к специальному оборудованию.

Но, конечно, если при простом осмотре увидеть не удалось, при более тщательном диагностировании (с помощью оборудования) данный вид дефекта будет обязательно обнаружен. И последний этап, непосредственно ремонт механической части якоря. После того, как проведена очистка и установлены дефекты, специалисты приступают непосредственно к ремонту якоря. Нужно запомнить, что чаще всего трещины появляются в переходных галтелях вала, поэтому эти места во время анализа дефектов нужно проверять очень тщательно.

Также не нужно забывать о плотности установки пакета сердечников на якорях, если там обнаружены обрывы витков обмотки якоря. Так как этот дефект ухудшает коммутацию двигателя. И на коллекторных пластинах. Существуют такие дефекты, как оплавления и подгары, которые тоже нужно устранять.

Их можно обнаружить на электрощетках и на коллекторных пластинах. Якоря, у которых ослаблены пакеты сердечника и задней нажимной шайбы обязательно необходимо отправлять в капитальный ремонт, так как только там смогут полностью диагностировать проблему и её решить. О наличии дефектов такого рода нужно указывать в техпаспорте якоря перед отправкой его на ремонтный завод.

Читайте также:
27 апреля 2013г. - 6:54
Такое устройство, как электродвигатель постоянного тока, используется...
26 апреля 2013г. - 11:24
Чтобы защитить электрическое оборудование в промышленности и в быту, э...
Видео по теме с YouTube: