Ремонт кардана

10 мая 2013г. - 3:44
Ремонт кардана

Кардан (вал), который образует карданную передачу, является незаменимым атрибутом практически любого передне- или заднеприводного автомобиля. Данный элемент входит в число важных узлов трансмиссии, а его отсутствие делает перемещение автомобиля невозможным. При поломке ремонт кардана становится обязательным, потому что неисправный элемент может стать причиной серьёзных поломок других агрегатов и узлов. Такими же свойствами может обладать тот механизм, который отремонтирован неправильно, поэтому ремонт его стоит доверять только опытным мастерам.

Главной задачей этого устройства считается передача крутящегося момента от одного к другому агрегату, при этом оси определенных валом могут не только совпадать между собой, но и работать при условии постоянно изменяющихся межосевых расстояний. Стоит отметить, что указанные расстояния могут быть в разных плоскостях (вертикальной или горизонтальной).

Ремонт карданов невозможен без знания их конструкции, правда, она не представляет собой что-то невообразимо сложное.

Состоит карданный вал из вала, двух крестовин (их еще называют шарнирами), скользящей вилки, уплотнений, двух фланец-вилок и деталей крепления. Сам вал может быть изготовлен из бесшовной или сварной трубы. Неподвижная вилка шарнира приваривается с одной стороны вала, а шлицевая втулка со второй, именно на неё посажена специальная подвижная скользящая вилка, которая оборудована шарниром. Во время работы подвески изменяется рабочая длина вала. Это может гарантироваться благодаря его шлицевому соединению. Некоторые автомобили для того, чтобы было более удобное расположение, оборудованы карданной передачей, которая сделана из нескольких частей. Зачастую на таких механизмах имеются промежуточные подвесные опоры.

Ремонт рулевого кардана стоит проводить, опираясь на то, что шарниры данного устройства состоят из фланцев и вилок, крепежных деталей и крестовин, оборудованных игольчатыми подшипниками. Вилки его при сборе должны быть расположены с одной плоскости, но по обоим концам, благодаря этому возможно получение меньшего дисбаланса. Достаточно часто на скользящих вилках и шлицевых втулках ставят специальные метки, которые предотвращают ошибочный разворот частей на 1800, который может произойти при ремонте кардана.

Стоит отметить, что карданные передачи всё же имеют определенные ограничения, которые заключены в крутящемся моменте. Оптимальными рабочими углами таких передач можно считать 00-200, именно при них обеспечивается самый высокий КПД. При условии, что угол превышает 200, то нагрузка на шарниры значительно возрастает. Кстати, если вы выбираете самый простой шарнир с крестовиной, то должны знать, что при достаточно больших углах он не способен обеспечивать равномерное вращение ведомого вала.

Детали кардана

На сегодняшний день ремонт вискомуфты кардана и его самого является достаточно серьезной проблемой, особенно это касается автомобилей зарубежного производства. Достаточно часто на фирменных СТО таких авто предлагают не устранение определенной проблемы, а замену вала целиком. Естественно, такая процедура обойдутся автовладельцам достаточно дорого. Но, зачастую для того, чтобы ремонт был по-настоящему эффективным нужно сделать именно полную замену, ведь в противном случае ремонт, возможно, придётся повторить.

Объясняется это несколькими причинами, первая из которых определяется при ремонте крестовин кардана. Дело в том, что категорически запрещено фиксировать новые крестовины с помощью электросварки, а этим, к сожалению, грешат многие специалисты на СТО. Кроме того, после установки новых крестовин могут появиться различные побочные проблемы в автомобиле, которые только при первом рассмотрении никак не связаны с валом, это могут быть подшипники вторичного вала КПП и редуктора, а также подвесные опоры, которые постоянно выходят из лада.

На нашем сайте вы при желании можете приобрести данный механизм высокого качества по приемлемой цене. Для этого нужно всего лишь разместить объявление или же напрямую связаться с поставщиком.

Читайте также:
10 мая 2013г. - 7:27
Японские планетарные втулки SHIMANO (ШИМАНО) на сегодняшний день являю...
09 мая 2013г. - 21:34
На сегодняшней день производители выпускают много разнообразного обору...
Видео по теме с YouTube: