Ремонт масляного насоса

24 февраля 2013г. - 9:27
Ремонт масляного насоса

Движущиеся части двигателя внутреннего сгорания автомобиля нуждаются в качественной смазке. Чтобы моторное масло поступало к ДВС, система смазки должна находиться под давлением. Для поддержания необходимого давления используются масляные насосы. По конструкции они бывают двух типов шестеренные и роторного типа.

На автомобилях с сухим картером это устройство не только участвует в системе смазки, но и отвечает за перекачку моторного масла от картера в масляный бак.

Оно расположено у нижней части ДВС, из поддона двигателя моторное масло собирается и подается через сетчатый фильтр и маслозаборник по системе масляных каналов на все механизмы двигателя. Его работа обеспечивается за счет движения коленвала или распределительного вала напрямую либо с использованием дополнительных звеньев привода цепи.

В случае неисправности этого устройства и падения давления в системе, трущиеся детали подвергаются ускоренному износу, ДВС очень скоро придет в негодность, поэтому ремонт масляного насоса должен проводиться как можно быстрее, а эксплуатация автомобиля в этот период не допускается. О неисправности в системе смазки свидетельствует горящая контрольная лампа в виде масленки на панели приборов.

Лампочка-масленка аварийного давления масла может загореться по ряду причин:

  1. Неисправен датчик давления. Прежде чем начать ремонт, замеряем рабочее давление в системе смазки манометром самостоятельно либо на станции техобслуживания, чтобы иметь реальные значения.
  2. Низкое качество или нехватка моторного масла, и его придется долить, заменить.
  3. Забит фильтр. Срок службы масляного фильтра зависит как от качества очистки, так и от расходной жидкости.
  4. Маслоприемник забился, и циркуляция масла отсутствует.
  5. Неисправен масляный насос.

В зависимости от результатов проверки становится понятно, нужен ли ремонт масляного насоса, датчика давления, фильтра или доливка расходной жидкости. Все виды запчастей и расходные материалы можно найти в наших каталогах.

Процесс ремонта и замены масляного насоса

У этого агрегата большой ресурс прочности - от 100 тысяч км пробега автомобиля. И зачастую к поломке приводит использование некачественных расходных жидкостей. Чтобы продлить срок его службы, рекомендуется почаще менять моторное масло, не дожидаясь рекомендованных автопроизводителями 10 тысяч пробега.

Каждый раз при замене масла должен меняться и фильтр. Покупая масло, следует обращаться к надежным производителям, опасаясь подделок. Тогда возможно вам долго не понадобится ремонт масляного насоса.

Если проверка показала, что причина падения давления все же в этом устройстве, придется полностью слить масло из двигателя автомобиля, снять поддон, демонтировать сам насос и разобрать для определения поломки и возможности ремонта.

Среди наиболее распространенных причин поломки механический износ деталей, закисание редукционного клапана из-за отложения примесей моторного масла, течи в износившемся сальнике.

Как правило, подобные изделия ремонтопригодны. При замене шестерней, уплотнительного кольца, редукционного клапана, если зазоры между деталями и корпусом не превышают допустимых значений, нет повреждений корпуса, вполне достаточно устранить неисправности масляного насоса и нет нужды менять его на новый.

Рекомендуется при ремонте заменить маслоприемник, сетку приемного патрубка, сальник и другие изношенные детали. Во время сборки все они обильно смачиваются маслом, а по окончании работ важно не забыть заполнить моторным маслом систему смазки двигателя.

Читайте также:
26 февраля 2013г. - 21:49
Есть множество видов сцепления и почти все они работают на основе одно...
24 февраля 2013г. - 7:19
В России широко распространены автомобили ВАЗ. Среди преимуществ ВАЗов...