Роликовые подшипники

28 июля 2015г. - 8:56 6495 просмотров


Роликовые подшипникиРоликовые подшипники представляют собой обычные подшипники качения, где телами качения выступают не шарики, а специальные удлиненные цилиндры или ролики. Применение роликовых подшипников было обусловлено повышением осевой нагрузки, а также стремлением максимально препятствовать прогибу и перекосу вала под нагрузкой.

В зависимости от формы и назначения различают несколько типов роликовых подшипников:

  • подшипник роликовый цилиндрический радиальный
  • подшипник роликовый конический
  • подшипник роликовый игольчатый

Рассмотрим различные типы роликовых подшипников качения.

Подшипник роликовый цилиндрический радиальный

Роликовые подшипники цилиндрические различаются по размеру роликов. Это обеспечивает стабильную работу с различными по силе нагрузками. Выпускаются с сепараторами и без них. Значительные осевые перекосы вызывают повышенное кромочное напряжение, поэтому данные подшипники с укороченными роликами требуют точной настройки соосности рабочего вала. Различаются несколькими подвидами:

  • Подшипники роликовые прямые
  • Подшипники упорные роликовые конические радиальные
  • Подшипники роликовые сферические радиальные

Как уже говорилось выше, прямые роликовые подшипники различаются по длине ролика. Цилиндрические роликовые подшипники радиальные разрабатывались именно для восприятия радиальной нагрузки. Однако некоторые модификации таких подшипников способны обеспечивать работу узла при осевой нагрузке. Основное достоинство – восприятие весьма значительных радиальных нагрузок на узел.


Подшипник роликовый радиально-упорный сконструирован специально для восприятия и осевых, и радиальных нагрузок. Данные свойства достигаются благодаря конической форме подшипника. Подшипник роликовый однорядный конический работает значительно медленнее аналогичных шариковых конических подшипников, но способен обеспечивать надежную работу при значительных нагрузках. Не допускает осевого перекоса при нагрузках. Требует точной регулировки при посадке на рабочий вал.

Роликовые подшипники

Сферические роликовые радиальные подшипники предназначены для работы в узлах с радиальной нагрузкой. Но благодаря сферическому расположению роликов данные подшипники способны воспринимать и небольшие осевые нагрузки. При умеренных перекосах оси способны обеспечивать нормальную и стабильную работу узла. Двухрядный сферический роликовый подшипник способен воспринимать радиальную нагрузку почти в два раза превышающую нагрузку на однорядный подшипник.

Существуют многорядные радиальные роликовые подшипники, которые выпускаются специально для работы в узлах с повышенной нагрузкой.

Основная сфера использования радиальных подшипников – машиностроение, станкостроение, рабочие механизмы редукторов, вентиляторов, станков и так далее.

Подшипник роликовый конический

Роликовые подшипники конические являются разъемными, что упрощает монтаж и демонтаж колец и тел качения (роликов). Данный тип роликовых подшипников способен воспринимать разные по направленности нагрузки: осевую (продольную) и радиальную (поперечную). Причем, при возрастании осевой нагрузки и увеличении угла контакта, радиальная нагрузка уменьшается.

Существует два основных подвида данного типа подшипников:

  • Подшипники однорядные роликовые
  • Подшипники двухрядные роликовые

Подшипник роликовый однорядный конический способен воспринимать радиальную и одностороннюю осевую нагрузки. Величины воспринимаемых нагрузок значительны, что требует тщательной регулировки. При некоторых нагрузках целесообразнее использовать роликовый упорный подшипник со специальным бортом, что значительно облегчает обработку посадочных мест в корпусе. Данные подшипники выпускаются и без внутреннего кольца (в целях уменьшения общих радиальных габаритов). Дорожка качения выполняется прямо на валу.

Подшипник роликовый двухрядный конический способен воспринимать радиальную двухстороннюю осевую нагрузки. Выпускается со специально заданным зазором, что не требует наладки на узлах. Подшипник воспринимает нагрузку, почти в два раза превосходящую нагрузку однорядного подшипника. Это дает возможность его использования в узлах с повышенной нагрузкой

Используются конические роликовые подшипники в автомобилестроении и механизмах общего машиностроения. Двухрядные подшипники используются в автомобильных узлах, требующих особенной ответственности, например, в ступицах колес переднеприводных машин. Используются для обслуживания мощных шкивов, приводных валов, барабанов и промышленных вентиляторов.

Подшипники роликовые игольчатые

Основное достоинство игольчатых роликовых подшипников состоит в восприятии значительных нагрузок. Эта достоинство достигается за счет малых радиальных размеров, что позволяет использовать их в системах с ограниченными размерами. Также благодаря удлиненному ролику и скруглению на концах практически отсутствует такое понятие как кромочное напряжение. Условно игольчатые подшипники можно разделить на три подвида:

  • Подшипник роликовый игольчатый с внутренним кольцом
  • Подшипник роликовый игольчатый без внутреннего кольца
  • Подшипник роликовый игольчатый комбинированный

Игольчатый роликовый подшипник с внутренним кольцом используется при невозможности применения закаленного шлифованного вала. Однако осевое смещение при этом незначительное. При значительных нагрузках на такой вал возникает необходимость ее компенсирования. Для этого применяют роликовые подшипники с расщиренным внутренним кольцом.

Игольчатый роликовый подшипник без внутреннего кольца дает возможность использовать его на шлифованных закаленных валах. Благодаря этому достигается максимальная прочность и жесткость вращающегося узла.

Комбинированный роликовый подшипник представляет собой объединение шарикового и игольчатого подшипников. Потребность в комбинированных роликовых подшипниках возникает при необходимости сочетания скорости вращения и обеспечения надежной работы узла при больших нагрузках. Шариковые подшипники, в данном случае, выполняют скоростную роль, а роликовые подшипники обеспечивают работоспособность узла при нагрузке.

Стандарты

Роликовые подшипники выполняются в соответствии с Государственными стандартами (ГОСТы). Ниже приведены основные из них.

 

ГОСТ 520-2002 Качения подшипники. Общие технические описания и условия.
ГОСТ 3395-89 Качения подшипники. Типы и конструктивные исполнения.
ГОСТ 4657-82 Роликовые подшипники игольчатые радиальные однорядные. Технические требования. Размеры.
ГОСТ 5377-79 Роликовые подшипники радиальные с укороченными цилиндрическими роликами при отсутствии внешнего кольца или внутреннего кольца. Основные размеры, подвиды и типы.
ГОСТ 5721-75 Сферические роликовые подшипники радиальные двухрядные. Основные размеры, подвиды и типы.
ГОСТ 6364-78 Роликовые подшипники конические двурядные. Основные размеры.
ГОСТ 6870-81 Роликовые подшипники. Игольчатые ролики. Технические условия
ГОСТ 8328-75 Роликовые подшипники радиальные с укороченными цилиндрическими роликами. Основные размеры и типы.
ГОСТ 9942-90 Сферические роликовые подшипники упорно-радиальные одинарные. Технические условия

Ремонт и обслуживание

Обслуживание и смазка роликовых подшипников зависит от типа используемых подшипников. Закрытые типы не подразумевают дополнительное обслуживание после заводского выпуска. Открытые типы (например, без внутреннего кольца) выходят из строя значительно быстрее и, поэтому, нуждаются в обслуживании

Ремонт роликовых подшипников осуществляется специалистами с использованием специфических инструментов и оборудования.


Читайте также на портале myfta.ru:

Комментарии (21) “Роликовые подшипники”

  1. Hey there! I’m at work browsing your blog from my new apple iphone!
    Just wanted to say I love reading your blog and look forward to all your posts!
    Carry on the fantastic work!

  2. g:

    I know this web site offers quality based posts and extra material, is there any other website which provides these kinds of information in quality?

  3. g:

    It’s amazing in favor of me to have a website, which is good
    in support of my know-how. thanks admin

  4. I need to to thank you for this fantastic read!! I definitely
    enjoyed every little bit of it. I’ve got you book-marked to check out new
    things you post…

  5. I just want to say I’m new to blogging and certainly savored your web site. Likely I’m want to bookmark your site . You definitely have terrific writings. Thanks a lot for sharing your web-site.

  6. I simply want to say I’m new to blogs and seriously enjoyed you’re page. More than likely I’m going to bookmark your site . You absolutely have outstanding stories. Many thanks for sharing with us your webpage.

  7. Please let me know if you’re looking for a article writer for your site. You have some really great posts and I believe I would be a good asset. If you ever want to take some of the load off, I’d absolutely love to write some content for your blog in exchange for a link back to mine. Please blast me an e-mail if interested. Cheers!

  8. Hello there! I could have sworn I’ve been to this site before but after checking through some of the post I realized it’s new to me. Nonetheless, I’m definitely glad I found it and I’ll be bookmarking and checking back often!

  9. Wow, awesome blog layout! How long have you been running a blog for? you made running a blog glance easy. The full glance of your site is excellent, as well as the content!

  10. One more thing. I think that there are numerous travel insurance websites of reputable companies that permit you to enter your holiday details and have you the quotes. You can also purchase an international travel insurance policy on-line by using your current credit card. All you should do will be to enter all your travel information and you can be aware of the plans side-by-side. Only find the package that suits your allowance and needs and use your credit card to buy the item. Travel insurance online is a good way to begin looking for a respectable company for international travel cover. Thanks for expressing your ideas.

  11. Spot on with this write-up, I actually assume this web site needs far more consideration. I’ll most likely be again to learn rather more, thanks for that info.

  12. you are in reality a just right webmaster. The site loading speed is incredible. It seems that you’re doing any unique trick. Also, The contents are masterwork. you have performed a wonderful activity on this subject!

  13. Keep up the fantastic work , I read few articles on this web site and I believe that your blog is rattling interesting and contains circles of fantastic info .

  14. you have an important weblog right here! would you like to make some invite posts on my blog?

  15. Good – I should certainly pronounce, impressed with your website. I had no trouble navigating through all the tabs and related information ended up being truly easy to do to access. I recently found what I hoped for before you know it in the least. Reasonably unusual. Is likely to appreciate it for those who add forums or something, site theme . a tones way for your customer to communicate. Nice task..

  16. Oguz:

    Thanks for helping out, wonderful information.

  17. F*ckin’ remarkable things here. I am very happy to see your post. Thank you so much and i am looking ahead to touch you. Will you please drop me a mail?

  18. I¡¦ve been exploring for a bit for any high-quality articles or weblog posts in this sort of space . Exploring in Yahoo I finally stumbled upon this web site. Reading this info So i am satisfied to convey that I have an incredibly just right uncanny feeling I found out just what I needed. I most indisputably will make certain to do not overlook this site and provides it a look on a constant basis.

  19. Useful information. Fortunate me I discovered your web site by accident, and I am surprised why this twist of fate didn’t happened earlier! I bookmarked it.

  20. Nice post. I was checking continuously this blog and I am impressed! Very helpful information particularly the ultimate section :) I deal with such info much. I was looking for this particular information for a very long time. Thank you and best of luck.

  21. Awsome website! I am loving it!! Will be back later to read some more. I am taking your feeds also

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − 4 =