Рулевой редуктор

22 июля 2015г. - 16:56 6001 просмотров


Рулевой редукторОбщие представления о рулевых редукторах

Наверное ни для кого не секрет, что машиностроение развивалось постепенно. С каждым шагом развития данной отрасли автомобили совершенствовались и приобретали все новые и новые устройства. Так, многие современные автозапчасти были добавлены значительно позже создания машины. Но есть агрегаты, изначально появившиеся уже на той ступени истории машиностроительной отрасли, на которой транспортное средство приобретало конечные формы и очертания. Одним из них является рулевой редуктор. Он представляет собой специальный механизм руля, который играет значимую роль в управлении автомобилем. Главной задачей рулевого редуктора является увеличение усилия, прикладываемого к рулю.  Именно это прикладываемое усилие, заставляет колеса транспортного средства поварачиваться в нужную сторону.

Классификация рулевых редукторов

Необходимо сказать, что существует большое количество разновидностей редукторов. Поэтому  всех их можно объединять в несколько групп, классифицируя по следующим признакам:

  1. По типу передач они бывают зубчатые, червячные или же зубчато-червячные.
  2. По числу ступеней: одноступенчатые, двухступенчатые и так далее.
  3. По типу зубчатых колес: цилиндрический, конические, коническо-цилиндрические.
  4. В зависимости от расположения валов в пространстве редукторы делятся на горизонтальные и вертикальные.
  5. В зависимости от особенностей кинематической схемы: могут быть с раздвоенной ступенью, а могут быть с развернутой соосной схемой.

Стоит отметить, что столь великое разнообразие редукторов рулевого управления обусловлено тем, что  каждый из них имеет разную нагрузочную способность и соответственно совершенно различный коэффициент полезного действия.

Как известно, разные типы автомобилей имеют разный вес. И, чем тежелее машина, тем, в свою очередь, больше будет вес, который опирается на управляющие колеса. А значит и управлять данным авто будет сложнее. Именно поэтому, например, рулевой редуктор уаз  будет совсем не таким как рулевой редуктор газели или редуктор рулевого механизма ваз. То есть, чем больше масса машины, тем большим должен быть КПД редуктора рулевого механизма, для обеспечения транспорту нормальной управляемости.

 


Схема редуктора рулевого механизма

 

Схема редуктора рулевого механизма
Для более полного и подробного ознакомления с устройством рулевого редуктора можно просмотреть схему его строения.

Итак, это рулевой редуктор ваз 2107. По изображению видно, что в его конструкцию входят  следующие детали:

  1. Уплотнительный колпачок;
  2. Гайка низкая;
  3. Шайба стопорная;
  4. Пластина регулировочного винта;
  5. Винт регулировочный;
  6. Вал сошки;
  7. Сепаратор с шариками:
  8. Кольцо нижнего подшипника червячного вала;
  9. Прокладка регулировочная;
  10. Крышка картера нижняя;
  11. Винт;
  12. Сошка;
  13. Шайба 20 пружинная;
  14. Пробка мк;
  15. Крышка картера верхняя;
  16. Прокладка верхней крышки;
  17. Сальник червяка;
  18. Картер рулевого механизма:
  19. Втулка вала сошки;
  20. Сальник вала сошки;
  21. Кольцо верхнего подшипника;
  22. Вал червячный:
  23. Гайка М20×1.5.

Совершенно понятно, что это лишь один пример схемы. На его основе нельзя делать выводы  о том, какой редуктор стоит в автомобиле другой марки, т.к. все они отличаются друг от друга. Хотя есть и аналоги, например – рулевой редуктор 2105. Также похожи по строению рулевой редуктор ваз 2106 и рулевой редуктор 2101. Все эти устройства отличаются друг от друга совсем незначительно. Поэтому могут даже заменяться друг другом. Так, к примеру, если  сломался рулевой редуктор нивы, и при этом нет возможности найти новый, можно поставить рулевой редуктор ваз 2105. При этом цена рулевого редуктора  ваз будет значительно ниже, а с прежнего редуктора рулевого 2121 придется только взять сошку.

Наиболее распространенные проблемы, их причины и способы устранения

Любому агрегату свойственны поломки и рулевой редуктор, конечно же, не исключение. Автолюбителям будет гораздо проще разобраться в причине неполадки и устранить ее в кратчайшие сроки, если они будут знакомы с основными проблемами.

  1. Наиболее часто встречаемой поломкой является течь рулевого редуктора. Присутствие такой проблемы можно обнаружить визуально по  наличию масла под автомобилем. Причина может быть в течи сальника или в коррозии первичного вала. При этом в первом случае в ходе ремонта необходимо поставить новые сальники, манжеты, прокладки. А во втором случае, следует отшлифовать вал, а затем в обязательном порядке произвести газо-термонапыление до нормальных размеров.
  2. Ощущение «тугого» руля. Оно появляется в связи с увеличением усилия для поворота рулевого колеса. При этом для того, чтобы быть уверенным есть ли причины для ремонта рулевого редуктора необходимо специальным динамометрическим ключом измерить уровень усиления поворота рулевого колеса. Затем полученный результат сопоставить с данными, которые предусматриваются заводом-изготовителем автомобиля. Если показатели не соответствуют, установленным нормам, надо произвести диагностику на специализированном стенде. Это поможет узнать давление, расход рабочей жидкости, а также наличие ее перетечек в редукторе. В этом случае не стоит пытаться починить редуктор самостоятельно. Гораздо лучше, проще и надежнее будет просто отдать его в мастерскую. Или же по желанию заменить на новый.
  3. Люфт на рулевом колесе. Это может быть часть неисправности крестовины рулевой колонки, а может быть и люфт непосредственно редуктора. При этом требуется не частичная, а полная разборка агрегата, изучение состояния деталей и замена изношенных элементов. После произведенной работы устройство следует правильно отрегулировать на стенде.
  4. Стук в редукторе рулевого управления. Этот вид неисправности можно определить по ощутимой «отдаче» в руль. Возникает такая проблема вследствие износа упорных подшипников. Необходимо заменить поврежденные детали и далее отрегулировать агрегат на стенде.

Эти четыре вида поломок самые часто встречаемые, однако иногда бывают и другие неисправности.

Сводная таблица для наглядности

Проявление Неисправность Метод устранения
Течь Течь сальника; коррозия вала; отсутствие герметичности в трубках цилиндра, в нагнетательной или отводящей трубке Полная переборка агрегата, точное определение слабых мест, их устранение
«Тугой руль», плохой его самовозврат, скрип Погнутый вал или картер; перетянутая регулировка упора сухаря Замена или же восстановление вала или картера
Стук Износ шарниров, сухаря, правой втулки вала, сайлент-блоков; свободный ход рулевого вала; кривой вал или картер Полная переборка, замена изношенных деталей на новые, возможно замена вала
Люфт Износ картера, шарниров, сайлент-блоков; кривой вал или картер; свободный ход подшипника винта Переборка редуктора, замена изношенных деталей
Стук и люфт, который ощущается на руле, когда двигатель не заведен Упор золотника в ограничители, Данные проявления нельзя назвать реальной поломкой, т.к. диагностика рулевого управления проводиться должна на заведенном двигателе
Утяжеление руля при повторяющихся положениях Заедание карданчика рулевого вала из-за коррозии Не относится к серьезным проблемам, чинится путем ремонта карданчика
Закусывание руля в одну или в две стороны Износ картера; износ цилиндра в среднем положении Полная переборка редуктора, замена изношенных деталей

 


Читайте также на портале myfta.ru:

Видео по теме с YouTube:

Комментарии (18) “Рулевой редуктор”

  1. Just want to say your article is as surprising. The clarity in your
    post is just excellent and i could assume you’re an expert on this subject.
    Well with your permission allow me to grab your RSS feed to keep up to date with
    forthcoming post. Thanks a million and please continue the
    enjoyable work.

  2. g:

    I’m really enjoying the design and layout of your blog.
    It’s a very easy on the eyes which makes it much more enjoyable for me to come here and
    visit more often. Did you hire out a designer to create your theme?
    Outstanding work!

  3. I simply want to tell you that I’m very new to blogs and honestly enjoyed you’re web-site. Most likely I’m likely to bookmark your blog post . You actually come with excellent article content. Many thanks for revealing your blog site.

  4. What i do not realize is in fact how you are no longer actually a lot more neatly-preferred than you might be right now. You are so intelligent. You understand therefore significantly on the subject of this matter, produced me in my opinion believe it from so many varied angles. Its like men and women don’t seem to be fascinated unless it’s something to do with Lady gaga! Your own stuffs great. At all times deal with it up!

  5. Helpful info. Fortunate me I found your site accidentally, and I am surprised why this coincidence didn’t happened earlier! I bookmarked it.

  6. I do enjoy the way you have presented this matter plus it does indeed provide me a lot of fodder for thought. However, from what precisely I have experienced, I simply wish as other comments stack on that men and women continue to be on issue and not get started on a soap box involving the news du jour. Anyway, thank you for this excellent piece and even though I do not really agree with it in totality, I value your perspective.

  7. Thanks for making me to acquire new suggestions about desktops. I also hold the belief that one of the best ways to help keep your notebook in primary condition is by using a hard plastic-type case, or maybe shell, which fits over the top of the computer. These kinds of protective gear are generally model specific since they are manufactured to fit perfectly over the natural outer shell. You can buy these directly from the owner, or from third party places if they are intended for your notebook computer, however its not all laptop will have a cover on the market. All over again, thanks for your ideas.

  8. Hello there, You’ve done an incredible job. I will definitely digg it and personally suggest to my friends.
    I’m sure they will be benefited from this site.

  9. Hmm is anyone else having problems with the pictures on this blog loading? I’m trying to figure out if its a problem on my end or if it’s the blog. Any feed-back would be greatly appreciated.

  10. you’re truly a good webmaster. The site loading velocity is amazing. It sort of feels that you are doing any unique trick. Moreover, The contents are masterpiece. you have done a fantastic activity in this subject!

  11. Hey! I just wanted to ask if you ever have any problems with hackers? My last blog (wordpress) was hacked and I ended up losing several weeks of hard work due to no data backup. Do you have any solutions to protect against hackers?

  12. I do trust all the ideas you’ve offered to your post. They’re really convincing and can definitely work. Nonetheless, the posts are very quick for newbies. Could you please extend them a little from subsequent time? Thank you for the post.

  13. One more thing I would like to express is that instead of trying to match all your online degree classes on days that you finish work (since the majority people are worn out when they get back), try to have most of your sessions on the weekends and only a couple of courses in weekdays, even if it means taking some time off your weekend. This is fantastic because on the week-ends, you will be far more rested in addition to concentrated with school work. Thanks alot : ) for the different ideas I have figured out from your website.

  14. Ekim:

    Fantastic items from you, man. I’ve remember your stuff previous to and you are just extremely fantastic. I really like what you’ve bought here, certainly like what you’re stating and the way in which through which you are saying it. You make it entertaining and you continue to take care of to stay it sensible. I cant wait to read far more from you. This is actually a terrific website.

  15. Wow! This could be one particular of the most useful blogs We’ve ever arrive across on this subject. Actually Wonderful. I’m also a specialist in this topic so I can understand your effort.

  16. Write more, thats all I have to say. Literally, it seems as though you relied on the video to make your point. You obviously know what youre talking about, why throw away your intelligence on just posting videos to your site when you could be giving us something informative to read?

  17. Hi, Neat post. There is an issue with your web site in web explorer, could test this… IE still is the marketplace chief and a large component of other folks will miss your magnificent writing because of this problem.

  18. I really appreciate this post. I’ve been looking everywhere for this! Thank goodness I found it on Bing. You have made my day! Thx again

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + 17 =