Рычаг передней подвески ВАЗ

29 января 2013г. - 1:03
Рычаг передней подвески ВАЗ

Передняя подвеска машины ВАЗ является независимой и находится на рычагах двойных поперечных. Переднее колесо связано четырьмя болтами со ступицей, которая установлена на двух конических роликовых подшипниках. Подшипники, в свою очередь, установлены в ступице и закручены гайкой, которая имеет маркировку в виде 3-х точек и левую резьбу.

При помощи 2-х сферических шарниров поворотный кулак связан верхним и нижним рычагами передней подвески ВАЗ 2107. Обе эти детали выполнены из листовой стали. Верхний крепится к кузову автомобиля, а нижний к поперечине передней подвески (сварной силовой элемент), которая прикреплен к лонжеронам кузова болтами.

Шарниры этих устройств выполнены из резинометалла и смазки не требуют. Шаровые опоры заполнены смазкой и имеют пластмассовые вкладыши. Жестким элементом подвески является цилиндрическая пружина, которая проходит сквозь вильчатый верхний рычаг. Пружина передней подвески нижним своим концом опирается в чашку, которая приварена к нижней детали.

Сквозь изолирующую резиновую прокладку верхний край пружины передней подвески устремлен в чашку кузова машины. На кузове установлен резиновый буферный ход сжатия, при предельных ходах передней подвески верхний рычаг передней подвески ВАЗ 2110 в него упирается.

Колебания передней подвески гасятся телескопическим гидравлическим двухтрубным амортизатором, который размещен внутри пружины. Своим резервуаром (нижним концом) амортизатор при помощи двух резиновых подушек связан с опорным стаканом амортизатора, который приварен к кузову машины. Внутри резервуара на штоке размещена резиновая втулка, это буфер отбоя подвески.

При повороте для уменьшения крена нижние рычаги передней подвески ВАЗ 2107 связаны стабилизатором поперечной устойчивости, который представляет собой изогнутый и упругий стальной стержень. Он прикреплен через резиновые подушки к нижнему устройству и кузову.

Схема устройства рычага передней подвески ВАЗ

Угол развала передних колес можно отрегулировать, изменив число регулировочных шайб, которые размещены между поперечиной и осью нижней детали. Схождение колес регулируется по принципу изменения длины рулевых боковых тяг.

Обслуживать переднюю подвеску следует путем контроля состояния всех ее деталей. Своевременно регулировать и менять смазку подшипников ступиц колес. Также необходимо контролировать и вовремя регулировать углы установки колес.

При каждом ремонте или техническом обслуживании следует внимательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, и особенно обращать внимание на механические повреждения. Например, нет ли на деталях трещин или деформаций, которые могли произойти в результате задевания подвеской разнообразных дорожных препятствий.

Тщательно проверьте шарниры резинометаллические и подушки резиновые, а также у телескопических стоек подвески верхние опоры. Резиновые подушки и резинометаллические шарниры следует менять при разрывах, подрезании их торцевых поверхностей и при одностороннем выпучивании резины.

Техническое обслуживание рычага передней подвески ВАЗ

Для того, чтобы проверить шаровой шарнир подвески необходимо снять колесо и замерять расстояние между защитным кожухом и нижним рычагом передней подвески ВАЗ 2109. Если более чем на 0,8 мм при покачивании меняется это расстояние, то нужно срочно менять шаровой шарнир.

На нашем сайте всегда можно купить или заказать нужную деталь по каталогу. Также все зарегистрировавшиеся клиенты, могут разместить на нашем ресурсе объявление о купле или продаже.

Читайте также:
30 января 2013г. - 11:50
Осуществить процедуру замены сцепления на ВАЗ 2109 не слишком тяжелая...
28 января 2013г. - 13:37
Пятидверный хетчбэк ВАЗ-2109 получил широкое распространение в качеств...