Рычаг задней подвески

22 февраля 2013г. - 10:30
Рычаг задней подвески

Иногда у автомобилистов, которые занимаются самостоятельным обслуживанием машины, возникает потребность в диагностике составляющих элементов задней подвески, особенно тех, которые передают нагрузку от колес на кузов. К ним относится рычаг задней подвески. Рассмотрим на примере продольного.

Итак, для проверки его работоспособности, необходимо снять рычаг задней подвески. Для этого следует отсоединить трос стояночного тормоза от держателя продольного устройства. Затем открутите болт, который крепит поперечную деталь к кулаку заднего колеса.

Установите домкрат под центральную часть задней поперечной балки, ее крепежные болты отверните к кузову. Заднюю поперечную балку необходимо снять вместе с поперечными рычагами.

Далее необходимо произвести замену втулки продольного агрегата. Для этого понадобится специальный инструмент.

Детали для ремонта рычага задней подвески

При помощи этого же инструмента (09551-25000), новую втулку следует запрессовать в продольный рычаг задней подвески. Далее, для замены втулки поперечного аналога, на этот рычаг нужно установить специальный инструмент. После извлечения втулки, мыльной водой намочите поверхности контакта.

Схема процесса ремонта рычага задней подвески

Используя специальный инструмент (09545-25000) нужно запрессовать новенькую втулку.

Для замены стабилизатора поперечной устойчивости, его стойки следует отсоединить. Кронштейны, на которых крепится стабилизатор, нужно снять, после чего снять само устройство.

Итак, после того, как были установлены новые детали, логичным действием является проверка дееспособности механизма. Если обнаружены трещины или разрывы защитного чехла шарового шарнира, следует заменить его, а сам шаровой шарнир смазать. Палец шарового шарнира стойки стабилизатора покачайте несколько раз Самоконтрящуюся гайку накрутите на палец этого шарнира, и потом проверьте момент вращения пальца. Значение должно быть в диапазоне: 3,54,0 Н·м.

В случае превышения момента вращения верхнего предела этого значения (4,0), стойку стабилизатора нужно поменять. Если же наоборот момент вращения опускается ниже этого значения (3,5), то шаровой шарнир является годным к дальнейшей эксплуатации, до момента появления большого зазора в шарнире и заедания.

Читайте также:
23 февраля 2013г. - 9:43
Один из главных элементов машины – это механизм сцепления автомобиля....
22 февраля 2013г. - 9:25
Одной из самых ходовых моделей грузовиков отечественной автомобильной...