Сцепление автомобиля

23 февраля 2013г. - 9:43
Сцепление автомобиля

Один из главных элементов машины – это механизм сцепления автомобиля. Он предназначен для кратковременного отключения от двигателя при переключении передач и предохранения от перегрузок. Одним словом, это выключатель. Находится эта система посередине коробки передач и двигателя.

Существуют такие типы приводов: фрикционное, гидравлическое, электромагнитное. Принцип работы автомобильного сцепления — трение между дисками, где все находится на своём валу. Трение происходит, так как поверхность каждого диска имеет неровности. И чем больше этих неровностей, тем больше показатель коэффициента трения и труднее скользить по  поверхности.

Данная система может удержать силу, которая зависит от шероховатости дисков и от силы пружин.

Если нажать соответствующую педаль, то гидравлический поршень начнет толкать вилку, что двигает выжимной подшипник и пружины нажимного диска. Пружины нацеливаются в выжимной подшипник диска и растягиваются в возможности прижать диски друг к другу. Пружины существуют для того, чтобы поглощать удары, если они происходят, при резком старте с места.

Принцип, где ведущий диск с прижимным вместе с пружинами двигают ведомый диск, и он сквозь шлицевое соединение вала передает трансмиссию. Для отключения ведущего диска от ведомого нужно нажать на педаль, и она переведет тягу вправо и тогда повернется вилка.

Она и двигает выжимным подшипником, а он, в свою очередь, двигает отжимными рычагами. Рычаги ведут прижимной диск в правую сторону, сжимая пружины и отключает ведомый от ведущего диска — сигналы больше не передаются. Это и есть устройство сцепления автомобиля.

Устройство сцепления автомобиля

Сцепление складывается из деталей: картера и кожуха, ведущего диска, дисков ведения и нажима вместе с пружинами.

Когда диск ведения соединен с  валом коробки передач и  плотно прижат с маховиком диска нажима, то через большое трения, что происходит меж маховиком с диском нажима и ведения и составляют в целом работу двигателя. Процесс актуальный, даже если педаль не нажата, то есть едет машина или находится на месте неважно.

Чтобы автомобиль поехал, надо нажать на диск ведения, что соединен с ведущим колесом, к маховику, то есть запустить систему в движение или в состояние монолита. Это тяжело, так как скорость оборотов маховика составляет от 20 до 25 оборотов в секунду, а также скорость оборота колес равно ноль.

Когда сцепление включено, то машина может ехать с нормальной скоростью. Чтоб правильно выключить его, достаточно полностью нажать на педаль и плавно отпустить, в ином случае машина задергаться или хуже того – заглохнет.

Зная общую схему сцепления автомобиля, не нужно забывать и про основные правила эксплуатации данной системы. Нужно часто проверять уровень жидкости в ней. Надо всегда правильно использовать ее, чтобы не было неисправимости деталей и в других механизмах.

Схема сцепления автомобиля

Как устроено сцепление в автомобиле с механической коробкой, так и обеспечивается переключение передач. Это очень важное действие, Правильно сделанный привод стимулирует правильную работу силовой установки, а также комфортное управление авто.

Сцепление автомобиля имеет два очень важных элемента – диска. Диск сцепления имеет пружины выпуклой формы, служащие амортизатором при резком сбрасывании педали. Это движения передается с помощью троса. Если нажать на педаль, трос двигает выжимной подшипник со специальной вилки. Дальше пружина нажимного диска отводит диски друг от друга и привод выключается. Важно, что элементы прикреплены на ведомом вале.

Как работает сцепление автомобиля - начинается работа сцепления с включения.

Если отпустить соответствующую педаль, то включится система и начнет вращаться маховик и нажимная корзина.

Между маховиком и корзиной есть ведомый диск. Он вращается с разной скоростью.

Нажимная его часть дает давление на диск, тем самым прижав его плоскость к маховику. Сжатые маховик и корзина одновременно вращаются, и машина движется. Если выключить привод, то закончиться работа авто.

 

Внешний вид сцепления авто

Ремонт сцепления автомобиля. Для начала надо, не снимая двигатель, демонтировать коробку передач. Потом нужно нанести метки на кожухе и маховике, чтобы их расположение после сборки не поменялось. После этого повернуть болты крепления кожуха к маховику и снять детали системы.

Но нельзя поднимать их за упорный фланец нажимной пружины. Если уменьшается усилие нажимных пружин, то нужно отрегулировать свободный ход муфты, если коробят ведомые диски, то нужно проверить привод, возможно, в него попал воздух,

Если в приводе машины есть характерные звуки, то это признак поломки, нужно обратиться к специалисту. Причина замены обычно – выход подшипника из строя и если диск сцепления не зажимается корзиной и естественно пробуксовывает или же корзина не полностью освобождает диск и нельзя переключить передачу. 

Читайте также:
24 февраля 2013г. - 7:19
В России широко распространены автомобили ВАЗ. Среди преимуществ ВАЗов...
22 февраля 2013г. - 10:30
Иногда у автомобилистов, которые занимаются самостоятельным обслуживан...