Сцепление ВАЗ 2106

31 июля 2015г. - 10:49 3203 просмотров


Сцепление ВАЗ 2106Сцепление ВАЗ 2106 предназначено для обеспечения мягкого соединения маховика коленвала двигателя с коробкой передач, а также для удобного переключения передач за счет обоюдного короткого скольжения его рабочих дисков. Как следствие — более плавная, быстрая и экономичная езда.

Оно установлено в связке с маховиком и закрыто алюминиевой конструкцией картера, которая крепится посредствам четырех болтов к массиву блока цилиндров. С другой стороны конструкция картера, обеспечивающего сцепление ВАЗ 2106, крепится к картеру коробки передач.

Ступица находится на шлицах первичного вала коробки передач, на ней установлен диск, с двенадцатью радиальными прорезями. На поверхности диска по обе стороны приклепаны, исполняющие фрикционную роль пластины, выполненные из специального износостойкого материала.

Крутящий момент к ступице от диска передается через гаситель колебаний – специальный демпфер фрикционно-пружинного назначения. С незначительными доработками сцепление ВАЗ 2112 повторяет эту схему.

Его корзина устанавливается на маховике посредствам крепления шестью болтами и состоит из нажимного диска, пружины и кожуха. Диск нажимного действия находится на кожухе в подвижном положении. При нажатии пружины диск зажимается между диском нажимного действия и маховиком коленчатого вала.


Отключение производится под воздействием гидравлического привода соединенного с рычагом подвесной педали в салоне автомобиля. Верхнее плечо педали состыковано с пружиной, главная задача которой уменьшение усилия прилагаемого на педаль для обеспечения введения и выведения дисков. К слову, сцепление ВАЗ 2108 обладает двумя такими пружинами.

Чертеж сцепления ВАЗ 2106
Также педаль через шарнир соединена с толкателем, он же в свою очередь полукруглой своей частью соединен с главным поршнем цилиндра отвечающего за гидравлическое включение и отключение этого устройства. Ход педали ограничен с одной стороны винтом регулировки, а с другой – ходом поршня, цилиндра гидравлического включения-отключения.

Цилиндр расположен на стенке двигательного отсека автомобиля и к шпилькам педали крепится посредством двух гаек. С резервуаром гидропривода цилиндр соединен дюритом с металлической оплеткой. Такую же особенность имеет и сцепление ВАЗ 21213. Резервуар гидравлического привода расположен в двигательном отсеке на стенке, с левой стороны. В крышке резервуара находится успокоитель жидкости, выполненный в виде гофрированной пробки.

Для беспрепятственного выравнивания давления внутри резервуара в его конструкции предусмотрено небольшое вентиляционное отверстие, через которое воздух попадает в резервуар, заполняя освободившееся пространство при уходе жидкости, и также свободно покидает его при обратном заполнении. К корпусу главного цилиндра присоединен через штуцер патрубок, подающий рабочую жидкость непосредственно к рабочему цилиндру. Абсолютно по такой же технологии двух цилиндров работает и сцепление ВАЗ 2105.

С другой стороны, патрубок соединен с наконечником шланга гидравлического привода. Наконечник шланга гидропривода крепится скобой в ложе кронштейна на стенке моторного отсека. Другой конец шланга подведен к рабочему цилиндру гидравлического привода включения-выключения.

Рабочий цилиндр гидравлического привода включения-выключения в свою очередь крепится к конструкции картера посредством двух болтов. Шток цилиндра гидропривода является одновременно толкателем вилки сцепления, которая крепится на шаровую опору, установленную внутри конструкции картера.

Схема сцепления для ВАЗ 2106
При работе двигателя и ведущая, и ведомые части устройства находятся во вращении как одно целое, работая над передачей крутящего момента от коленвала двигателя к первичному валу КПП. Эта схема является эволюционным продолжением ещё того принципа работы, на котором был построен праотец нынешнего семейства ВАЗ – сцепление ВАЗ 2101.

Именно с него начался прогресс в конструкции таких приборов. С каждой новой моделью при сохранении базовых принципов применялись новые разработки. Были проведены разнообразные эксперименты – удачные и не особо.

Те, что оказались удачными, были приняты в разработку и позднее появились на более поздних моделях, но базовый принцип, начавшийся ещё на ВАЗ 2101 – это сухое, однодисковое и постоянно замкнутое сцепление – остался для всех последующих серий автомобилей семейства ВАЗ.


Читайте также на портале myfta.ru:

Комментарии (10) “Сцепление ВАЗ 2106”

  1. I just want to tell you that I am new to blogging and truly liked this web page. Likely I’m going to bookmark your site . You actually have remarkable writings. Thanks a lot for sharing with us your web-site.

  2. I and also my buddies happened to be looking at the good things located on your web page then quickly got a horrible suspicion I never expressed respect to the website owner for them. Most of the ladies were as a consequence glad to read them and have unquestionably been tapping into them. Thanks for being very thoughtful as well as for utilizing this kind of cool themes millions of individuals are really desirous to discover. My very own honest apologies for not expressing gratitude to you earlier.

  3. My brother suggested I might like this blog. He was entirely right. This post truly made my day. You can not imagine just how much time I had spent for this information! Thanks!

  4. Thanks, I have just been looking for information approximately this topic for ages and yours is the best I’ve found out till now. But, what concerning the conclusion? Are you certain in regards to the supply?

  5. I have been checking out a few of your stories and i can claim pretty clever stuff. I will definitely bookmark your blog.

  6. you will have an awesome weblog right here! would you like to make some invite posts on my blog?

  7. Great website! I am loving it!! Will be back later to read some more. I am taking your feeds also

  8. Ekim:

    Thanks for your thoughts. One thing I’ve noticed is that banks as well as financial institutions know the spending patterns of consumers and understand that plenty of people max away their own credit cards around the breaks. They smartly take advantage of this specific fact and begin flooding the inbox and snail-mail box along with hundreds of 0 APR credit cards offers soon after the holiday season closes. Knowing that in case you are like 98 of all American general public, you’ll hop at the chance to consolidate consumer credit card debt and switch balances towards 0 annual percentage rates credit cards.

  9. Very interesting information!Perfect just what I was searching for! «To be without some of the things you want is an indispensable part of happiness.» by Bertrand Russell.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 − 2 =