Сцепление ВАЗ 2106

18 марта 2013г. - 11:07
Сцепление ВАЗ 2106

Сцепление ВАЗ 2106 предназначено для обеспечения мягкого соединения маховика коленвала двигателя с коробкой передач, а также для удобного переключения передач за счет обоюдного короткого скольжения его рабочих дисков. Как следствие - более плавная, быстрая и экономичная езда.

Оно установлено в связке с маховиком и закрыто алюминиевой конструкцией картера, которая крепится посредствам четырех болтов к массиву блока цилиндров. С другой стороны конструкция картера, обеспечивающего сцепление ВАЗ 2106, крепится к картеру коробки передач.

Ступица находится на шлицах первичного вала коробки передач, на ней установлен диск, с двенадцатью радиальными прорезями. На поверхности диска по обе стороны приклепаны, исполняющие фрикционную роль пластины, выполненные из специального износостойкого материала.

Крутящий момент к ступице от диска передается через гаситель колебаний – специальный демпфер фрикционно-пружинного назначения. С незначительными доработками сцепление ВАЗ 2112 повторяет эту схему.

Его корзина устанавливается на маховике посредствам крепления шестью болтами и состоит из нажимного диска, пружины и кожуха. Диск нажимного действия находится на кожухе в подвижном положении. При нажатии пружины диск зажимается между диском нажимного действия и маховиком коленчатого вала.

Отключение производится под воздействием гидравлического привода соединенного с рычагом подвесной педали в салоне автомобиля. Верхнее плечо педали состыковано с пружиной, главная задача которой уменьшение усилия прилагаемого на педаль для обеспечения введения и выведения дисков. К слову, сцепление ВАЗ 2108 обладает двумя такими пружинами.

Чертеж сцепления ВАЗ 2106

Также педаль через шарнир соединена с толкателем, он же в свою очередь полукруглой своей частью соединен с главным поршнем цилиндра отвечающего за гидравлическое включение и отключение этого устройства. Ход педали ограничен с одной стороны винтом регулировки, а с другой – ходом поршня, цилиндра гидравлического включения-отключения.

Цилиндр расположен на стенке двигательного отсека автомобиля и к шпилькам педали крепится посредством двух гаек. С резервуаром гидропривода цилиндр соединен дюритом с металлической оплеткой. Такую же особенность имеет и сцепление ВАЗ 21213. Резервуар гидравлического привода расположен в двигательном отсеке на стенке, с левой стороны. В крышке резервуара находится успокоитель жидкости, выполненный в виде гофрированной пробки.

Для беспрепятственного выравнивания давления внутри резервуара в его конструкции предусмотрено небольшое вентиляционное отверстие, через которое воздух попадает в резервуар, заполняя освободившееся пространство при уходе жидкости, и также свободно покидает его при обратном заполнении. К корпусу главного цилиндра присоединен через штуцер патрубок, подающий рабочую жидкость непосредственно к рабочему цилиндру. Абсолютно по такой же технологии двух цилиндров работает и сцепление ВАЗ 2105.

С другой стороны, патрубок соединен с наконечником шланга гидравлического привода. Наконечник шланга гидропривода крепится скобой в ложе кронштейна на стенке моторного отсека. Другой конец шланга подведен к рабочему цилиндру гидравлического привода включения-выключения.

Рабочий цилиндр гидравлического привода включения-выключения в свою очередь крепится к конструкции картера посредством двух болтов. Шток цилиндра гидропривода является одновременно толкателем вилки сцепления, которая крепится на шаровую опору, установленную внутри конструкции картера.

Схема сцепления для ВАЗ 2106

При работе двигателя и ведущая, и ведомые части устройства находятся во вращении как одно целое, работая над передачей крутящего момента от коленвала двигателя к первичному валу КПП. Эта схема является эволюционным продолжением ещё того принципа работы, на котором был построен праотец нынешнего семейства ВАЗ – сцепление ВАЗ 2101.

Именно с него начался прогресс в конструкции таких приборов. С каждой новой моделью при сохранении базовых принципов применялись новые разработки. Были проведены разнообразные эксперименты – удачные и не особо.

Те, что оказались удачными, были приняты в разработку и позднее появились на более поздних моделях, но базовый принцип, начавшийся ещё на ВАЗ 2101 – это сухое, однодисковое и постоянно замкнутое сцепление – остался для всех последующих серий автомобилей семейства ВАЗ.

Читайте также:
19 марта 2013г. - 17:32
Чаще всего передний кардан изготавливается из тонкостенной трубы, к ко...
18 марта 2013г. - 10:24
Возникновение вибрации педали сцепления считается явным признаком поло...