Шрус

12 февраля 2013г. - 19:00
Шрус

В процессе эксплуатации автомобиля (как во время поворота руля, так и при движении вперед или назад) можно услышать характерный треск. Скорее всего, причина в поломке шарнира равных угловых скоростей.

Сокращенно это устройство называют шрус. Это деталь системы привода ведущих передних колес, но иногда она используется и на задних колесах.

Ездить с такой поломкой не рекомендуется. Для визуального определения поломки необходимо осмотреть пыльники с левой и правой стороны.

В случае, когда один из пыльников имеет повреждения, шарнир быстро забивается пылью и грязью, выходит из строя. Следовательно, требуется замена шруса.

Своевременная замена пыльников помогает увеличить срок службы этого устройства, поэтому лучше время от времени проверять гофрированную резинку в центре колес на предмет повреждений, следов брызг от смазки.

Трещина в резинке шарнира тоже повод сменить пыльники. Однако даже при наличии характерного хруста, если пыльники сохранили герметичность узла, можно оставить шрус в сборе, он прослужит еще достаточно длительное время.

Неисправный шрус

В зависимости от степени износа шарнира, его меняют на новый, или же проводят ремонт шруса. Один из простых способов - поменять местами левую и правую гранаты, поскольку износ на них идет неравномерно. После такого ремонта шрус вполне прослужит половину срока.

При неисправности в обойме и шариках или в сепараторе их следует заменить, используя ремкомплект. После разборки устройства можно осмотреть внутренний шарнир, при необходимости его замены лучше выбирать модель иностранного производства. Металл в отечественных аналогах после 1995 года недостаточно прочный.

Рассмотрим подробнее, как поменять шрус. Проводить замену лучше в гараже с ямой, заранее приготовив инструменты и готовые детали, с хомутами, пыльниками и смазкой. Хорошо бы иметь обратный молоток, он пригодится в работе.

Принцип работы шруса

Снимаем колесо, тормозные колодки. Откручиваем болты крепления шаровой опоры либо вытаскиваем болт крепления шаровой в сторону поворотного кулака. После этого необходимо вынуть из поворотного кулака сам палец шаровой опоры. Далее отворачиваем гайку на ступице колеса.

Эту процедуру легче проделать вдвоем, включив самую высокую передачу и нажав на педаль тормоза. Центральная гайка ступицы, как правило, сильно затянута. После отворачивания ступицы в сторону, шарнир из ступицы выпадает. Здесь может помочь обратный молоток, чтобы выбить его и поставить новый на его место.

Извлечь из него для ремонта стопорное кольцо, служащее для удержания на валу гранаты, бывает непросто. Для этих целей можно воспользоваться плоскогубцами, тянуть и отгибать один конец до его смещения и удаления. После этого изношенный пыльник заменяем на новый и закладываем в гранату смазку.

Новое штопорное кольцо из ремкомплекта устанавливаем по центру, до щелчка ставим гранату на валу. Заводим отремонтированное устройство в ступицу, постепенно поворачивая ее. Дальнейшую сборку продолжаем в обратном порядке. Заворачиваем гайку ступицы, устанавливаем рычаг, болт шаровой опоры. Теперь можно поставить тормозные колодки, и само колесо. Работа считается завершенной.

Процесс замены шруса

Бывает и такая ситуация уходит масло, и можно заметить небольшую жирную лужицу под автомобилем. На яме легко разобраться, откуда течь. Если капли масла находятся на поддоне коробки, и на сальнике левой или правой полуоси, прохудившийся сальник шруса придется заменить, чтобы избежать неприятностей из-за потери масла.

Прежде всего нужно точно определить, с какой стороны сальник поврежден, и купить правильную деталь, поскольку у сальника правого привода маслогонные насечки направлены влево, это указывается стрелками на самом сальнике с внутренней стороны. Соответственно в левом сальнике все наоборот.

Кроме того, производители делают различие по цвету между правым и левым сальниками. Чтобы не запутаться, лучше сверить номер запчасти по каталогу.

Перед этой процедурой придется слить все масло из коробки передач. После снятия шарнира, получаем доступ к сальнику. Вытащив привод с КПП, монтировкой или отверткой можно достать поврежденный сальник.

Запрессовываем новый сальник, при этом сажая его не до упора, оставляя небольшой выступ. Процедура сборки проходит в обратном порядке.

Читайте также:
13 февраля 2013г. - 17:54
Функция масляного насоса обеспечить циркуляцию моторного масла для сма...
10 февраля 2013г. - 20:48
Выбор турбокомпрессора является нелегкой задачей, поэтому нужно четко...