Шрус внутренний

31 июля 2015г. - 9:54 4721 просмотров


Шрус внутреннийОбласть использования

Все водители автотранспортных средств знают, что ШРУС расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. В простонародье шрус внутренний именуется граната или карданный шарнир.

Данный механизм предназначен для передачи крутящего момента под углом до 70 градусов по отношению к оси. Он присутствует в системах привода с ведущими колесами легковых автомобилей, а иногда и задних колес.

Именно благодаря непосредственной передаче равномерного вращения он и отличается от обычного кардана, имеющего одно неприятное качество: если к входному валу подведено равномерное вращение, в таком случае на выходе оно становится пульсирующим и прерывистым.

Внешне все подобные устройства выглядят вполне одинаково, но если требуется замена внутреннего шруса, то важно знать, что его устройство различно для разных машин.


На каждом валу привода передних колес находится два шарнира, которые не только обеспечивают передачу вращательного момента, но также и возмещают изменение длины вала, когда работает подвеска. Поэтому в основном эта деталь имеет еще и осевое перемещение.

Признаки неисправности

Неисправность внутреннего шруса
Однако все владельцы переднеприводных автомобилей должны достаточно регулярно проверять невредимость пыльников, потому что все детали шарниров изготавливаются с высокой точностью и в случае попадания самой тонкой пыли они могут выйти из строя. И еще, перед тем как снять внутренний шрус, нужно помнить, что он не взаимозаменяем, то есть шарики одного шарнира не подойдут к другому.

Если во время езды на автомобиле при поворотах вы слышите стуки в переднем приводе, то необходимо проверить шарниры равных угловых скоростей. В случае покачивания вала привода рукой ощущается люфт либо видно, что пыльник порван. Тогда шрус требует замены.

Заниматься разборкой его практически не имеет смысла, так как отремонтировать левый внутренний шрус достаточно трудоемко, а при порванном пыльнике грязь, попавшая в шарнир, детали уже привела в неисправность. В таком случае самым оптимальным решением является замена этого устройства.

Если на нем появились следы смазки, то это означает, что порван пыльник. Когда за период эксплуатации стали заметны следы подтекания масла там, где привод передних колес подсоединяется к коробке передач, шрус внутренний правый (его сальник) необходимо заменить.

Сходства и различия внутренних шарниров равных угловых скоростей

Модель автомобиля очень важна при выборе подобной детали. Так, к примеру, внутренние шарниры равных угловых скоростей автомобилей марки ВАЗ от наружных отличаются тем, что в их корпусе канавки выполнены по прямым, а не по радиусам. Благодаря этому шарики и обойма имеют возможность перемешаться по оси. У автомобилей марки Москвич шрус внутренний имеет практически похожее строение. Отличие только в расположении канавок они располагаются под углом по отношению друг к другу. Вследствие этого обеспечивается лучшая кинематика при работе и по мере износа рабочих поверхностей облегчается выбирание зазоров.

В автомобилях Таврия внутренние шарниры равных угловых скоростей кардинально отличаются от используемых на других автомобилях. Крестовина, аналогичная крестовине карданного вала, закреплена на валу. Она имеет три шипа, которые расположены под углом 120 градусов относительно друг друга. На эти шипы поставлены ролики, крутящиеся на игольчатых подшипниках. Внутри корпуса имеются продольные пазы, в которых размещаются ролики, которые обеспечивают изгиб и осевое перемещение.

Демонтажные работы

Демонтаж внутреннего шруса
При обнаружении проблем в работе необходимо произвести снятие внутреннего шруса следующим способом:

  1. Снять с автомобиля привод переднего колеса.
  2. Для того чтобы заменить это устройство, нужно зажать в тисках вал привода и снять хомуты (наружный и внутренний).
  3. Сдвинуть пыльник по валу привода, а затем вывернуть его наизнанку.
  4. При помощи выколотки сбить внутренний шрус с вала, для этого потребуется приложить усилие к обойме.
  5. Примите во внимание то, что внутренний конец вала привода оборудован пластмассовой заглушкой.
  6. В новой детали проверьте наличие смазки. Она должна быть заполнена смазкой ШРУС-4, объем которой составляет 80 куб.см. Смазку можно добавить также, если вам кажется, что ее маловато.
  7. При установке нужно вбить устройство легкими ударами молотка, используя деревянную проставку. Делать это необходимо по наружному торцу хвостовика по его оси до закрепления детали на валу. Очень важно чтобы при установке в нее не попала грязь.
  8. Поставить пыльник на корпус внутреннего шарнира равных угловых скоростей и отжать отверткой кромку пыльника. Это нужно сделать для того, чтобы воздух выпрямил пыльник (нужно выровнять давление внутри и снаружи).
  9. Когда устанавливается пыльник, необходимо выдержать размер от торцевой части хвостовика до малой кромки пыльника. Этот размер будет равен 210 мм. Затем нужно тщательно затянуть хомуты, используя для этого специальные клещи.
  10. Перед тем, как поменять внутренний шрус, потребуется сначала снять его наружный и внутренний хомутики.
  11. Затем по валу сдвинуть пыльник и наизнанку его вывернуть.
  12. Наружную деталь такого плана необходимо сбить с вала, используя при этом выколотку. К обойме придется приложить усилие.
  13. Поставить наружную модель так же, как и внутреннюю. Разница заключаются в том, что она должна быть заполнен смазкой ШРУС-4 (40 куб.см).

Немного из истории создания данной детали

Когда только начинались разработки реализации переднего привода, то все надежды и вся работа возлагалась на карданные шарниры. Но в случае перемещения колеса по вертикальной плоскости и если оно в то же самое время является поворотным, то наружный шарнир полуоси работает исключительно в тяжелых условиях при угле в 30-35. Углы больше 1012 для карданной передачи чреваты большой потерей мощности.

Кроме того было отмечено, что наступает неравномерная передача вращения, износ шарнира увеличивается, шины быстрее изнашиваются, и даже валы и шестерни работают с большими перегрузками. Вследствие этого потребовался совершенно другой шарнир. Шарнир, который лишен таких недостатков и который передавал бы вращение равномерно без всякой зависимости от угла между валами, что соединяются.

Замена внутреннего шруса
На сегодняшний день наибольшее распространение получила шариковая модель, содержащая в себе шесть шариков, внешнее и внутреннее кольца с прорезями для шариков, соединяющихся в свою очередь шлицовым соединением с приводным валом. Также имеется сепаратор, удерживающий шарики.

Однако такая система не переносит грязи, после попадания которой требуется произвести ремонт внутреннего шруса, и при больших углах поворота становится более хрупкой. Данные шарниры равных угловых скоростей неизменно должны быть герметизированы пыльником. Это очень важно вследствие особенного расположения шарнира, способствующему попаданию пыли.


Читайте также на портале myfta.ru:

Комментарии (19) “Шрус внутренний”

  1. Excellent post. I definitely appreciate this site.
    Stick with it!

  2. I simply want to mention I’m newbie to blogs and definitely liked this page. Most likely I’m planning to bookmark your blog post . You definitely have good articles and reviews. Cheers for revealing your website page.

  3. I’ve recently started a web site, the info you offer on this site has helped me tremendously. Thank you for all of your time & work. «The more sand that has escaped from the hourglass of our life, the clearer we should see through it.» by Jean Paul.

  4. You have observed very interesting points! ps decent web site.

  5. Excellent goods from you, man. I have consider your stuff prior to and you are just extremely magnificent. I really like what you have bought right here, certainly like what you are saying and the best way by which you are saying it. You are making it entertaining and you still care for to stay it sensible. I can not wait to learn far more from you. This is really a wonderful web site.

  6. I haven’t checked in here for some time as I thought it was getting boring, but the last few posts are good quality so I guess I will add you back to my daily bloglist. You deserve it my friend :)

  7. Wow! Thank you! I continually needed to write on my website something like that. Can I implement a part of your post to my site?

  8. I just could not go away your site before suggesting that I extremely enjoyed the usual information an individual provide on your visitors? Is going to be back regularly to check out new posts.

  9. teen:

    You could certainly see your expertise in the paintings you write. The sector hopes for even more passionate writers such as you who aren’t afraid to say how they believe. At all times follow your heart. «If the grass is greener in the other fellow’s yard — let him worry about cutting it.» by Fred Allen.

  10. Thanks for every other fantastic article. Where else may anyone get that kind of info in such an ideal manner of writing? I have a presentation subsequent week, and I am at the look for such information.

  11. I would like to thnkx for the efforts you’ve put in writing this web site. I am hoping the same high-grade blog post from you in the upcoming also. In fact your creative writing skills has encouraged me to get my own site now. Actually the blogging is spreading its wings fast. Your write up is a great example of it.

  12. My brother suggested I might like this web site. He was entirely right. This post truly made my day. You cann’t imagine just how much time I had spent for this info! Thanks!

  13. Ekim:

    I really like your writing style, fantastic info, regards for putting up :D. «I hate mankind, for I think myself one of the best of them, and I know how bad I am.» by Joseph Baretti.

  14. I’ve been browsing online greater than 3 hours these days, yet I never discovered any interesting article like yours. It is lovely value sufficient for me. In my view, if all web owners and bloggers made good content material as you did, the net will be a lot more useful than ever before.

  15. Terrific work! This is the type of info that should be shared around the internet. Shame on Google for not positioning this post higher! Come on over and visit my website . Thanks =)

  16. I have learn some just right stuff here. Definitely price bookmarking for revisiting. I surprise how so much effort you set to create such a wonderful informative site.

  17. I do love the way you have presented this specific difficulty plus it does give me personally some fodder for thought. Nonetheless, through what I have experienced, I just simply hope as other responses pack on that people keep on issue and don’t start on a soap box of some other news du jour. All the same, thank you for this excellent piece and while I can not necessarily go along with it in totality, I respect the perspective.

  18. Wow! This can be one particular of the most beneficial blogs We’ve ever arrive across on this subject. Basically Excellent. I am also a specialist in this topic so I can understand your effort.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − 1 =