Шрус внутренний

01 марта 2013г. - 19:28
Шрус внутренний

Область использования

Все водители автотранспортных средств знают, что ШРУС расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. В простонародье шрус внутренний именуется граната или карданный шарнир.

Данный механизм предназначен для передачи крутящего момента под углом до 70 градусов по отношению к оси. Он присутствует в системах привода с ведущими колесами легковых автомобилей, а иногда и задних колес.

Именно благодаря непосредственной передаче равномерного вращения он и отличается от обычного кардана, имеющего одно неприятное качество: если к входному валу подведено равномерное вращение, в таком случае на выходе оно становится пульсирующим и прерывистым.

Внешне все подобные устройства выглядят вполне одинаково, но если требуется замена внутреннего шруса, то важно знать, что его устройство различно для разных машин.

На каждом валу привода передних колес находится два шарнира, которые не только обеспечивают передачу вращательного момента, но также и возмещают изменение длины вала, когда работает подвеска. Поэтому в основном эта деталь имеет еще и осевое перемещение.

Признаки неисправности

Неисправность внутреннего шруса

Однако все владельцы переднеприводных автомобилей должны достаточно регулярно проверять невредимость пыльников, потому что все детали шарниров изготавливаются с высокой точностью и в случае попадания самой тонкой пыли они могут выйти из строя. И еще, перед тем как снять внутренний шрус, нужно помнить, что он не взаимозаменяем, то есть шарики одного шарнира не подойдут к другому.

Если во время езды на автомобиле при поворотах вы слышите стуки в переднем приводе, то необходимо проверить шарниры равных угловых скоростей. В случае покачивания вала привода рукой ощущается люфт либо видно, что пыльник порван. Тогда шрус требует замены.

Заниматься разборкой его практически не имеет смысла, так как отремонтировать левый внутренний шрус достаточно трудоемко, а при порванном пыльнике грязь, попавшая в шарнир, детали уже привела в неисправность. В таком случае самым оптимальным решением является замена этого устройства.

Если на нем появились следы смазки, то это означает, что порван пыльник. Когда за период эксплуатации стали заметны следы подтекания масла там, где привод передних колес подсоединяется к коробке передач, шрус внутренний правый (его сальник) необходимо заменить.

Сходства и различия внутренних шарниров равных угловых скоростей

Модель автомобиля очень важна при выборе подобной детали. Так, к примеру, внутренние шарниры равных угловых скоростей автомобилей марки ВАЗ от наружных отличаются тем, что в их корпусе канавки выполнены по прямым, а не по радиусам. Благодаря этому шарики и обойма имеют возможность перемешаться по оси. У автомобилей марки Москвич шрус внутренний имеет практически похожее строение. Отличие только в расположении канавок они располагаются под углом по отношению друг к другу. Вследствие этого обеспечивается лучшая кинематика при работе и по мере износа рабочих поверхностей облегчается выбирание зазоров.

В автомобилях Таврия внутренние шарниры равных угловых скоростей кардинально отличаются от используемых на других автомобилях. Крестовина, аналогичная крестовине карданного вала, закреплена на валу. Она имеет три шипа, которые расположены под углом 120 градусов относительно друг друга. На эти шипы поставлены ролики, крутящиеся на игольчатых подшипниках. Внутри корпуса имеются продольные пазы, в которых размещаются ролики, которые обеспечивают изгиб и осевое перемещение.

Демонтажные работы

Демонтаж внутреннего шруса

При обнаружении проблем в работе необходимо произвести снятие внутреннего шруса следующим способом:

  1. Снять с автомобиля привод переднего колеса.
  2. Для того чтобы заменить это устройство, нужно зажать в тисках вал привода и снять хомуты (наружный и внутренний).
  3. Сдвинуть пыльник по валу привода, а затем вывернуть его наизнанку.
  4. При помощи выколотки сбить внутренний шрус с вала, для этого потребуется приложить усилие к обойме.
  5. Примите во внимание то, что внутренний конец вала привода оборудован пластмассовой заглушкой.
  6. В новой детали проверьте наличие смазки. Она должна быть заполнена смазкой ШРУС-4, объем которой составляет 80 куб.см. Смазку можно добавить также, если вам кажется, что ее маловато.
  7. При установке нужно вбить устройство легкими ударами молотка, используя деревянную проставку. Делать это необходимо по наружному торцу хвостовика по его оси до закрепления детали на валу. Очень важно чтобы при установке в нее не попала грязь.
  8. Поставить пыльник на корпус внутреннего шарнира равных угловых скоростей и отжать отверткой кромку пыльника. Это нужно сделать для того, чтобы воздух выпрямил пыльник (нужно выровнять давление внутри и снаружи).
  9. Когда устанавливается пыльник, необходимо выдержать размер от торцевой части хвостовика до малой кромки пыльника. Этот размер будет равен 210 мм. Затем нужно тщательно затянуть хомуты, используя для этого специальные клещи.
  10. Перед тем, как поменять внутренний шрус, потребуется сначала снять его наружный и внутренний хомутики.
  11. Затем по валу сдвинуть пыльник и наизнанку его вывернуть.
  12. Наружную деталь такого плана необходимо сбить с вала, используя при этом выколотку. К обойме придется приложить усилие.
  13. Поставить наружную модель так же, как и внутреннюю. Разница заключаются в том, что она должна быть заполнен смазкой ШРУС-4 (40 куб.см).

Немного из истории создания данной детали

Когда только начинались разработки реализации переднего привода, то все надежды и вся работа возлагалась на карданные шарниры. Но в случае перемещения колеса по вертикальной плоскости и если оно в то же самое время является поворотным, то наружный шарнир полуоси работает исключительно в тяжелых условиях при угле в 30-35. Углы больше 1012 для карданной передачи чреваты большой потерей мощности.

Кроме того было отмечено, что наступает неравномерная передача вращения, износ шарнира увеличивается, шины быстрее изнашиваются, и даже валы и шестерни работают с большими перегрузками. Вследствие этого потребовался совершенно другой шарнир. Шарнир, который лишен таких недостатков и который передавал бы вращение равномерно без всякой зависимости от угла между валами, что соединяются.

Замена внутреннего шруса

На сегодняшний день наибольшее распространение получила шариковая модель, содержащая в себе шесть шариков, внешнее и внутреннее кольца с прорезями для шариков, соединяющихся в свою очередь шлицовым соединением с приводным валом. Также имеется сепаратор, удерживающий шарики.

Однако такая система не переносит грязи, после попадания которой требуется произвести ремонт внутреннего шруса, и при больших углах поворота становится более хрупкой. Данные шарниры равных угловых скоростей неизменно должны быть герметизированы пыльником. Это очень важно вследствие особенного расположения шарнира, способствующему попаданию пыли.

Читайте также:
03 марта 2013г. - 16:01
Одним из основных поставщиков амортизаторов KYB для мотоциклов и автом...
01 марта 2013г. - 1:55
Автомобили Хендай показали себя как очень надежные и комфортные. Аморт...