Смазка для подшипников

10 июля 2012г. - 16:25
Смазка для подшипников

Подшипники - это самый важный элемент в конструкции роликов, от них зависит насколько будет качественная езда автомобиля, так как они обеспечивают скорость машины.

Подшипники наиболее подвержены попаданию пыли и песка с дороги во время езды автомобиля, а также на них пагубно действует дождливая погода. При попадании мелких частиц пыли и песка через зазоры в пылезащитных пластинах, приводят к быстрому износу подшипников.

Главным условием работы подшипников является его смазка. Небольшое количество смазки для подшипников или неправильный выбор смазки, может привести к быстрому износу и значительно сокращается срок эксплуатации подшипников.

Существует несколько видов различных смазок: кальциевые смазки (солидол), комплексные кальциевые смазки, натриевые смазки, а также натриево-кальциевые смазки, литиевые смазки, бариевые смазки, углеводородные смазки.

Смазка подшипников выполняет несколько основных функций:

  1. Между рабочими поверхностями образует масляную пленку, которая уменьшает удары тел качания о сепаратор и кольца, при этом увеличивается срок эксплуатации подшипника и значительно уменьшается его шум во время движения;
  2. Значительно уменьшает трение между всеми поверхностями качания, которые возникают вследствие их деформации под нагрузкой во время работы подшипника;
  3. Способствует охлаждению среды;
  4. Защищает от коррозии металла;
  5. Препятствует проникновению в середину подшипника, песка, пыли и других загрязнений.
     

Смазка для подшипников ступицы
 

К важным элементам узла трения ходовых частей автомобиля относятся подшипники ступиц. Они отличаются высокой надежностью даже при больших нагрузках, тяжелых условиях эксплуатации и неправильном монтаже могут сократить срок их эксплуатации.

Главным признаком поломки подшипника ступицы является шум во время движения машины.

Смазка для подшипников

Поэтому смазка для подшипников ступицы должна отвечать таким требованиям:

  1. Значительно уменьшать трение;
  2. Предотвращать коррозию;
  3. Защищать от загрязнений;
  4. Обладать повышенной устойчивостью к старению и повышению температуры;
  5. Иметь уплотняющие свойства;
     

Кроме того в большинстве случаев причинами поломки  является неправильный выбор, недостаток или избыток смазки для ступичных подшипников.

Смазка подшипников качения
 

Смазка подшипников качения выполняется с помощью пластичной смазки или жидких масел. Иногда для смазывания подшипников используют твердые смазки.

Основными критериями выбора смазки являются условия работы подшипников качения:

  1. Колебания;
  2. Температура;
  3. Нагрузка;
  4. Вибрация;
  5. Ударная нагрузка;
  6. Влияние влажности
  7. Агрессивность окружающей среды.
     

Также существуют другие критерии выбора смазочных материалов:

  1. Пищевой допуск
  2. Чистота
  3. Низкий уровень шума
  4. Полное соответствие всем экологическим требованиям
     

Смазка для подшипников

Жидкое масло наиболее предпочтительно для смазки подшипников. Главным преимуществом жидкого масла по сравнению с другими смазками является  улучшение отвода тепла и изношенного материала от узлов трения, а также хорошее смазывание подшипников и большая проникающая способность. Но по сравнению с пластичными смазками жидкие масла имеют некоторые недостатки, это конструкционные расходы необходимые для удержания подшипникового узла и возможная опасность утечки. Поэтому в основном применят пластичные смазки, так как они имеют целый ряд преимуществ. Они дольше работают в узлах трения и таким образом понижают конструкционные расходы.

Методы смазывания подшипников

 

Параметры

Смазывание подшипников пластичной смазкой

Смазывание жидким маслом

Легкость в обращении смазочный материалов

++

-

Надежность смазки

+

++

Отвод тепла

*

+

Применение уплотнений

+

-

Потеря общей мощности

+

+

Утечка смазки

+

-

Большая скорость вращения

*

+

 

Примечание:

++ - отлично

+ - неплохо

* - допустимо

- плохо

Высокотемпературные смазки
 

Высокотемпературная смазка для подшипников – очень устойчива к окислению и размягчению, обладает антикоррозийным свойством. Способна выдерживать значительное повышение температуры от - 20 до +160°С. Применяется для смазывания движущих соединений, которые работают при высокой температуре, подшипников качения, ступичных подшипников и для смазывания промышленных проводов. Способствует обеспечению надежной защиты от больших нагрузок давления и износа.

Смазки для подшипников роликов
 

Для смазывания подшипников роликов в основном используют пластические смазки, так как они дают быстрый результат. Пластическая смазка способствует улучшению работы роликовых подшипников.

После смазывания роликовых подшипников пластичной смазкой можно получить такие результаты:

  1. Тихий ход автомобиля, слышно только трение колес.
  2. Комфортная езда и высокая скорость на разбитой дороге
  3. Большая скорость на даунхиле
     

Пластические смазки подшипников защищают от воды и обладают противоударной защитой

Также для роликовых подшипников используют используют специальные смазки марки 1-13, жировой солидол Л и М и консталин. Смазку для подшипников нужно менять 2 раза в год.

Смазки для подшипников электродвигателей
 

Для постоянной работы электродвигателя необходимо содержать подшипники в чистоте и следить за появлением мелких частиц пыли и песка, для этого применяют качественные смазки для подшипников электродвигателей.

Для подшипников электродвигателей должны применять только соответствующие марки  с периодической заменой.

Для тихоходных электродвигателей применяется машинное масло специально марки 30 (Л), для быстроходных электродвигателей применяют веретенное масло марки 20 (№ 3), для электродвигателей со средним ходом применяют или машинное масло марки 30 (Л), или веретенное масло - 20 (№ 3).

Масло для подшипников нужно время от времени доливать – один раз за 10 дней. Также через каждые три масло необходимо полностью менять.

Смазка выжимного подшипника
 

Главным условием продолжительной работы выжимного подшипника является его смазка. Неправильно подобранный смазочный материал могут привести к его преждевременному износу или значительного сокращения эксплуатации. Поэтому смазка определяет долговечность выжимного подшипника.

Смазка для выжимного подшипника должна иметь повышенную несущую способность, высокий уровень защиты от коррозии и износа при повышенных нагрузках. 

Читайте также:
09 августа 2012г. - 3:25
Все автовладельцы знают, что для автомобильного кондиционера самым сла...
01 июля 2012г. - 0:10
Роликовые подшипники представляют собой обычные подшипники качения, гд...