Талреп ГОСТ

10 февраля 2012г. - 10:44
Талреп ГОСТ

 Талреп ГОСТ применяется в судовых устройствах у надводных кораблей, плавсредств  и судов всех классов, назначений и типов. Помимо этого, Талреп ГОСТ нашел свое применение и в других областях, где требуется применение данного стандарта. В настоящий момент Талреп ГОСТ 9690 71 находит очень широкое применение для натягивания или регулирования проводов, распорок, канатов, тросов. Винтовые стяжки рассчитаны только на осевое (линейное) регулирование, увязывание или натяжение.

 

 

 

 

талрепы ГОСТ

Талреп, как правило, состоит из пары винтов, которые снабжены противоположной резьбой, с крюками, вилками или кольцами на внешних концах. В корпус с металлическими втулками на концах вкручиваются винты. При вращении корпуса происходит раздвижение или сдвижение винтов.

Существует несколько  компаний, которые специализируются на производстве талрепов, и предлагают к продаже их широкий выбор. Такие как:

  • закрытые талрепы;
  • талрепы, имеющие сваренные концы;
  • открытые талрепы, соответствующие DIN 1480;
  • специальные винтовые стяжки для увязывания.

Талреп штамповано-кованный.  Винтовые стяжки (талрепы) могут содержать оконечную арматуру таких видов :

  • проушина-проушина;
  • крюк-проушина;
  • крюк-крюк;
  • захват-проушина
  • захват-захват.
     

Здесь все элементы являются взаимозаменяемыми, со всеми типоразмерами поставляют стопорные зажимные гайки.

Концы захватов или зацепов кованные, оснащаются они:

  • гайками и болтами в различных типоразмерах, от ¼ дюйма, до 5/8 дюймов включительно.
  • Штифтами со шпонками оснащаются типоразмеры от ¾ дюйма до 23/4 дюйма включительно.
     

Талрепы продаются с свариваемыми концами и сочетаются:

  • проушина-крюк;
  • крюк-крюк;
  • проушина-проушина;
  • захват-захват.
     

Закрытые талрепы имеются в сочетании:

  • захват-проушина;
  • захват-захват;
  • проушина-проушина.
     

Талреп с закрытым корпусом и нормированной нагрузкой, поступают в продажу оцинкованными. На винтовые стяжки наносится электрогальваническое покрытие. Такелажные талрепы для увязывания окрашивают, либо имеют естественную окраску металла.

Талрепы поставляются с заводским сертификатом и снабжены протоколами испытания нагрузкой.

Талрепы используются только вдоль оси, для линейного усилия натяжки. Нужно обязательно следить за исключением перегрузок.

Силы, воздействующие на талреп во время натягивания должны быть не способны вызывать деформацию. В случае, если деформирование было обнаружено, необходимо немедленно ослабить натяжение а так же заменить деформированные части. При выборе изделий для выполняемой задачи, обязательно надо принимать в расчет ударные нагрузки и возможность критических режимов.

Коммерческие талрепы и закрытые талрепы используют для того, чтобы натягивать провода и тросы, например тросовые ограждения,  под небольшие нагрузки. Эти изделия нельзя применять на несущую конструкцию, поскольку предельно допустимые нагрузки только примерные, ориентировочные.

Для регулировки проводов, распорок, тросов необходимо использовать талреп со свариваемыми концами либо кованными проушинами. Предельная нагрузка прикладывается исключительно вдоль линии оси и перегрузка ни в коем случае не допускается. Так же изделия не рассчитаны на нагрузку с боку.

В свою очередь талреп ГОСТ 9690 71 имеет технические требования которые приведены в таблице, располагающейся ниже:

 

Так же, в соответствии с требованиями и нормами безопасности необходимо регулярно проверять талреп. Это обязательно исполнять,  в связи с тем, что в процессе эксплуатации изделия могут подвергаться неправильному отношению, износу, перегрузкам и тому подобному. Что приводит к изменениям в структуре и деформации материала.

Безопасное использование винтовых стяжек (талреп гост 9690 71)

  • талрепы перед использованием проверяются;
  • удостовериться что резьба остроконечная и резьба корпуса одного типа;
  • убедиться, что резьба остроконечных частей и резьба корпуса не повреждены;
  • удостовериться, что остроконечные части и корпус не имеют чрезмерного износа и не деформированы;
  • удостовериться, что остроконечные части и корпус не имеют борозд, трещин, заусенцев.

     

Помимо этого, необходимо быть уверенным, что остроконечные части правильно ввинчены в корпус. Всегда следует применять стопорные гайки, входящие в поставку, чтобы быть уверенным в том, что винтовые стяжки крепятся надежно и не раскрутятся.

Остроконечные элементы можно заменять только на те, которые для данного применения предназначены, потому что другие могут не соответствовать тем нагрузкам, которые прикладываются.

В соответствии с гост 9690 71 талрепы делятся на следующие виды:

  1. с открытой муфтой штампованной;
  2. с открытой муфтой сварной;
  3. с закрытой муфтой сварной.
     

Талрепы первого типа могут быть такие:

вилка–вилка

вилка–вилка

 

 

 

вилка–ушко

вилка–ушко

 

 

 

ушко–ушко

ушко–ушко

 

 

гак–гак

гак–гак

 

 

 

вилка–гак

вилка–гак

 

 

 

гак–ушко

гак–ушко

 

 

 

Талрепы второго типа делятся на:

  • вилка/вилка;
  • ушко/вилка;
  • ушко/ушко.
     

Талрепы третьего типа делятся на:

  • вилка/гак;
  • вилка/вилка.
     

Талреп по ГОСТу ни в коем случае не используются при подъеме грузов.

Наиболее распространено применение талрепов для такелажных работ. Талрепы дают возможность получить большее натяжное усилие. Нашел талрепы свое применение и в строительстве мостов, зданий, где требуется  натяжное усилие в несколько тонн. А  так же возможно применение талрепа для натяжения шторных струн, где натяжное усилие всего в несколько килограммов.

Для талрепов изготавливаемых из углеродистых сталей должна применяться сталь полуспокойной и спокойной плавки, материалы свариваемых деталей из углеродистых сталей должны содержать не более 22% углерода. Поковки для деталей талрепов должны подвергаться нормализации. Резьба должна быть без вмятин, рисок и сорванных ниток. Детали талрепов должны иметь защитные покрытия, вид и толщина покрытия- по технической документации. Все трущиеся поверхности деталей должны быть покрыты графитной смазкой. Не допускается наличие свободных витков резьбы у муфт нагруженного талрепа. Средний срок службы талрепов до списания- 15 лет.

Читайте также:
22 марта 2012г. - 17:36
Компания Tyco Electronics Raychem - мировой лидер по разработке и прои...
02 января 2012г. - 21:01
Подшипник –  важная составляющая многих механизмов, без которых они не...
Видео по теме с YouTube: